Просмотр содержимого документа
«Справка-анализ о результатах техники чтения за 3-ю четверть 2018 - 2019 уч.года во 2-4 классах.»
Справка-анализ о результатах техники чтения по немецкому языку во 2-4 классах за 3-ю четверть 2019 года
С 12 по 20 марта 2019 года проводилась плановая проверка техники чтения во 2–4 классах по немецкому языку.
Цель: проверить наличие базовых знаний по чтению; готовность учащихся к обучению в последующих классах, уровень сформированности навыка беглого, выразительного, безошибочного чтения, а также осмысление текста, улучшение качества и темпа чтения.
Сроки проверки: с 12.03.2019 по 20.03.19 года.
Известно, что чтение - важный вид речевой деятельности, имеющий общеучебный характер, используемый участниками образовательного процесса, учащимися и учителями, при изучении всех учебных предметов, во всех случаях внеклассной и внешкольной жизни. Чтение же на иностранном языке вдвойне труднее, т.к. при чтении нужно помнить о правилах чтения изучаемого языка, вдумываться в смысл слов, чтобы понять прочитанное.
Для повторной проверки были взяты классы: 2-а, 2-б, 3-б, 3-в и 4-г.
В ходе собеседования с учителем и учащимися было установлено, что учителем выполнялись все рекомендации, данные в ходе последней проверки. Учитель Кочубей Г,Я. Посещает родительские собрания, вызывает родителей для индиви-дуальных бесед, на которые не все родители являются, консультирует учащихся.
Вывод по всем классам:
Результаты проверки навыков техники чтения учащихся показали, что 95% школьников овладели основными навыками чтения в разной степени успешности: 57 % читают осознанно (в первом полугодии 55%), понимая прочитанное. Следует отметить, что по сравнению с проверкой в конце полугодия темп чтения вырос только у отдельных учащихся от 20-30 слов : Чернов Василий, Юлаева Анастасия -2-а, Нерусова Дарья, Сердюкова Саша, Момсенко Вика, Галкина Карина, Давыдова Катя – 2-б, Перец Анастасия – 3-б класс. Учащиеся Алавердова София, Котенко Дмитрий – 2-а, Василькова Дарья, Ющенко Максим и Миша ( 2-б) не увеличили темп чтения. Следует отметить, что скорость чтения учащихся 4-г класса осталась на прежнем уровне.
Причины:
- дети мало читают или совсем не читают,
- родители не осуществляют контроль за подготовкой домашнего задания.
Правильность чтения
Ученики 2-4 классов допустили следующие ошибки:
повтор слов; замена слов и букв – все учащиеся,,
неправильное прочтение сложных слов (Lieblingsspielzeug, Fotoalbum)
непонимание общего смысла прочитанного текста;
неправильные ответы на вопросы по содержанию текста;
наиболее часто допускали ошибки в дифтонгах sehen, wohnt, sch, eu, ä
В основном учащиеся допускают 4-5 ошибки при чтении, редко 1-3 ошибки.
Выразительность чтения
В результате проверки были выявлены следующие ошибки:
чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;
монотонность чтения, отсутствие средств выразительности.
Рекомендации:
Учителю Кочубей Г.Я. продолжить отслеживание уровня техники чтения учащихся 2-4 классов.
На заседании методического объединения рассмотреть вопросы, связанные с системой работы учителя по формированию навыков чтения, провести анализ результатов, полученных в ходе проверки, выявить причины выявленных недостатков.
Необходимо отрабатывать продуктивные способы чтения (пропуск букв, слов, цепочка слов, жужжащие минутки).
Приложение 1
Анализ результатов проверки техники чтения
класс | Кол-во уч-ся | Способы чтения | |
Побуквенное (и не читает) | Отрывистое слоговое | Плавное слоговое | Чтение целыми словами и группами слов | Понимают прочитанное | Понимают прочитанное частично | Не понимают прочитанное |
2-а | 7 | | 1 | 3 | 3 | 4 | 2 | 1(Cурова А.) |
2-б | 12 | 1 (Давыдов С.) | 3 | 4 | 4 | 4 | 5 | 3 Давыдов С Козлов Д. Ильиных А. |
3-б | 8 | | 3 (Бобылева Кучерова Баринов) | 3 | 2 | 3 | 3 | 2 (Бобылева Кучерова ) |
3-в | 6 | | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 1 (Леонов) |
4-г | 7 | 1 (Козлов) | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 1 (Козлов) |
Итого: | 40 | 2 | 11 | 14 | 13 | 16 | 16 | 8 |
Руководитель ШМО: Кочубей Г.Я.