СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Справка-анализ о результатах техники чтения за 3-ю четверть 2018 - 2019 уч.года во 2-4 классах.

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В конце 3-ей четверти всегда проводится у нас в школе выборочный контроль техники чтения по немецкому языку.  Коллеги!  Делюсь справкой о результатах проверки, написание справок  всегда вызывает, лично у меня, некоторое замешательство....   

Просмотр содержимого документа
«Справка-анализ о результатах техники чтения за 3-ю четверть 2018 - 2019 уч.года во 2-4 классах.»

Справка-анализ о результатах техники чтения по немецкому языку во 2-4 классах за 3-ю четверть 2019 года

С 12 по 20 марта 2019 года проводилась плановая проверка техники чтения во 2–4 классах по немецкому языку.

Цель: проверить наличие базовых знаний по чтению; готовность учащихся к обучению в последующих классах, уровень сформированности навыка беглого, выразительного, безошибочного чтения, а также осмысление текста, улучшение качества и темпа чтения.

Сроки проверки: с 12.03.2019 по 20.03.19 года.

Известно, что чтение - важный вид речевой деятельности, имеющий общеучебный характер, используемый участниками образовательного процесса, учащимися и учителями, при изучении всех учебных предметов, во всех случаях внеклассной и внешкольной жизни. Чтение же на иностранном языке вдвойне труднее, т.к. при чтении нужно помнить о правилах чтения изучаемого языка, вдумываться в смысл слов, чтобы понять прочитанное.

Для повторной проверки были взяты классы: 2-а, 2-б, 3-б, 3-в и 4-г.

В ходе собеседования с учителем и учащимися было установлено, что учителем выполнялись все рекомендации, данные в ходе последней проверки. Учитель Кочубей Г,Я. Посещает родительские собрания, вызывает родителей для индиви-дуальных бесед, на которые не все родители являются, консультирует учащихся.

Вывод по всем классам:


Результаты проверки навыков техники чтения учащихся показали, что 95% школьников овладели основными навыками чтения в разной степени успешности: 57 % читают осознанно (в первом полугодии 55%), понимая прочитанное. Следует отметить, что по сравнению с проверкой в конце полугодия темп чтения вырос только у отдельных учащихся от 20-30 слов : Чернов Василий, Юлаева Анастасия -2-а, Нерусова Дарья, Сердюкова Саша, Момсенко Вика, Галкина Карина, Давыдова Катя – 2-б, Перец Анастасия – 3-б класс. Учащиеся Алавердова София, Котенко Дмитрий – 2-а, Василькова Дарья, Ющенко Максим и Миша ( 2-б) не увеличили темп чтения. Следует отметить, что скорость чтения учащихся 4-г класса осталась на прежнем уровне.


Причины:

- дети мало читают или совсем не читают,

- родители не осуществляют контроль за подготовкой домашнего задания.

Правильность чтения

Ученики 2-4 классов допустили следующие ошибки:

  • повтор слов; замена слов и букв – все учащиеся,,

  • неправильное прочтение сложных слов (Lieblingsspielzeug, Fotoalbum)

  • непонимание общего смысла прочитанного текста;

  • неправильные ответы на вопросы по содержанию текста;

  • наиболее часто допускали ошибки в дифтонгах sehen, wohnt, sch, eu, ä

В основном учащиеся допускают 4-5 ошибки при чтении, редко 1-3 ошибки.

Выразительность чтения

В результате проверки были выявлены следующие ошибки:

  • чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;

  • монотонность чтения, отсутствие средств выразительности.

Рекомендации:

  1. Учителю Кочубей Г.Я. продолжить отслеживание уровня техники чтения учащихся 2-4 классов.

  2. На заседании методического объединения рассмотреть вопросы, связанные с системой работы учителя по формированию навыков чтения, провести анализ результатов, полученных в ходе проверки, выявить причины выявленных недостатков.

  3. Необходимо отрабатывать продуктивные способы чтения (пропуск букв, слов, цепочка слов, жужжащие минутки).








Приложение 1


Анализ результатов проверки техники чтения

класс

Кол-во уч-ся

Способы чтения


Побуквенное

(и не читает)

Отрывистое слоговое


Плавное слоговое

Чтение целыми словами и группами слов


Понимают прочитанное

Понимают прочитанное

частично

Не понимают прочитанное

2-а

7


1

3

3

4

2

1(Cурова А.)

2-б

12

1 (Давыдов С.)

3

4

4

4

5

3 Давыдов С Козлов Д.

Ильиных А.

3-б

8


3 (Бобылева Кучерова

Баринов)

3

2

3

3

2 (Бобылева Кучерова )

3-в

6


2

2

2

2

3

1 (Леонов)

4-г

7

1 (Козлов)

2

2

2

3

3

1 (Козлов)

Итого:

40

2

11

14

13

16

16

8




Руководитель ШМО: Кочубей Г.Я.