ГОУ Семейкинская СОШ – ДС № 31
ВШК. Соблюдение требований ГОС НОО в организации урочной деятельности учащихся 1 класса
Справка-анализ по итогам посещения урока
Класс 1
Учитель Дзюба Анна Геннадиевна (бакалавр)
Дата проведения: 07 сентября 2018
Предмет: литературное чтение, курс «Добукварный период»
Цель ВШК: 1. 1. Соблюдение требований ГОС НОО к организации урочной деятельности
2. Изучение уровня профессионального развития учителя Дзюба А. Г. в межаттестационный период:
1) использование учителем технологий и методов формирования универсальных учебных действий;
2) создание условий для достижения предметных и личностных результатов обучения.
Виды контроля: тематический и персональный
Форма анализа урока: системный анализ, т.е рассмотрение урока как единой системы с точки зрения решения главной дидактической задачи одновременного решения развивающих задач урока, обеспечение условий для достижения учащимися предметных и личностных результатов обучения, усвоения ими универсальных учебных действий.
Проверку осуществляла заместитель директора по УВР Огиенко Я. В.
Анализ урока
Тема урока: «Устная речь. Слово и слог».
Тема урока соответствует программе и месту урока в системе уроков по разделу.
Цели урока:
Знакомство учащихся с видами жилищ человека.
Введение понятий: слово, слог.
Формирование умений составлять предложения;
Развитие устной речи, навыков слушания и говорения.
Дзюба А.Г. на всем протяжении урока осознает цели и задачи урока; четко и доступно ставит цели для детей. Достижение цели на уроке осуществлялось в рамках сквозных тем: "Слово", "Предложение", "Текст".
Тип урока: Урок образования понятий «слово», «слог», по теме «Устная речь. Слово и слог». Интегрированный урок.
Цели, задачи, структура урока, организация учебной деятельности учащихся ориентированы на требования ГОС НОО. Структура урока соответствует требованиям ФГОС: Дзюба А.Г. обучает учащихся целеполаганию. Все этапы урока продуманы, логически связаны, дозированы по времени: постановка учебной цели, актуализация знаний, проблемный диалог по теме; составление предложений; самостоятельная творческая работа учеников - составление текста по картинке в букваре (стр. 10) и обведение по контуру, штриховка; рефлексия и самооценивание.
Проблемно-диалогический урок способствует возникновению у школьников интереса к новому материалу, формированию познавательной мотивации.
Формирование УУД осуществляется в условиях решения учебных задач (познавательная деятельность, речевая деятельность и работа с источником информации, организационная деятельность). Развитие речи осуществляется через обогащение и усложнение её словарного состава, обогащение содержания, совершенствование коммуникативных качеств речи. Развитие мышления - путём формирования умения осуществлять все необходимые мыслительные операции. Дзюба А.Г. организует учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности).
На уроке использованы технологии: игровая, исследовательская, проблемный диалог, здоровьесберегающие, работа в парах, технология оценивания и самооценивания.
Содержание урока соответствует возрастным особенностям первоклассников. Обучение письму идет параллельно с обучением чтению с учетом принципа координации устной и письменной речи. Знакомясь с предложением, дети: усваивают признаки предложения (предложение состоит из слов, выражает законченную мысль, слова в предложении связаны по смыслу). В ходе лексической работы дети наблюдают за тем, что слова называют предметы, их признаки; действия людей, животных и предметов; осознают, что каждое слово что-то означает, то есть имеет значение; что значений у одного слова может быть несколько. Постоянно ведется наблюдение над сочетаемостью слов в русском языке, над особенностями словоупотребления.
С целью развития познавательной активности и самостоятельности учитель опирается на жизненный опыт учеников: «Чем вы занимаетесь летом?»
Учитель тщательно продумала методику проведения урока: привлекает к объяснению нового материала с помощью проблемных вопросов «Когда в доме может быть тепло?», «Где может находиться современный многоэтажный дом?», «Где происходят события, изображенные на рисунке: в городе или деревне?» и т.п. Преобладающими являются задания поисковой деятельности по теме: «Кто в каких домах живет?». Задания носят поисковый характер («докажи», «объясни», «оцени», «сравни», «найди ошибку»). Ученикам предложено индивидуальное творческое задание «Составь рассказ по картинке в букваре «Чем заняты люди летом в деревне», организована работа в группах: «Обсуди с соседом по парте». Самостоятельная работа творческого характера: «Обсуди с соседом по парте все, что видишь на картинке».
Объем и характер самостоятельной работы (обведение по контуру, штриховка) соответствуют возрасту. Ученики самостоятельно выполняют задания в прописях (стр. 6): бледные рисунки (бабочки, груши, яблоки, ягоды) обвести по контуру; яркие – раскрасить цветными карандашами. Большинство учащихся успешно справились с 1-м заданием, но учитель обращает внимание учеников: «Все ли «правдиво» раскрасили предметы?», т.к. 5 учеников использовали синие, зеленые, красные карандаши для раскраски груш.
Урок отличается сочетанием фронтальной, групповой и индивидуальной работы.
В психологическом аспекте урок направлен на реализацию развивающей функции обучения: на развитие восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления, речи учащихся. Четко соблюдается разнообразие видов учебной деятельности. Проведены 2 физкультминутки, связанные с темой урока.
Дзюба А.Г. умело создает на урок доброжелательную и раскрепощенную атмосферу, поддерживает одобрительной оценкой, часто шутит с детьми, дети непосредственны, свободны в выражении своих мыслей.
Рефлексия и самооценка учебных результатов урока учащимися осуществляется в ученических дневниках по принципу «Семафорчик».
Домашнее задание отсутствует.
Результативность урока: Цель урока достигнута, основные дидактические задачи урока решены.
Выводы и рекомендации:
Цель урока учителем достигнута, основные дидактические задачи урока решены.
Учебный процесс в 1 классе организован в соответствии с ГОС.
Обратить внимание на недостаточность наглядного материала (используются только картинки в букваре и прописях) для первоклассников.
При актуализации приобретенных ранее знаний использовать: а) постановки вопросов по выявлению существенных признаков и свойств объектов, которые выступают в качестве опорных знаний для восприятия нового; б) выполнения практических заданий, помогающих восстановить в памяти ранее изученное.
ЗДУВР Огиенко Я. В.
С анализом ознакомлена____________________ Дата _______Подпись_____