СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Справка Анализ работы с одаренными детьми

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Справка Анализ работы с одаренными детьми»

Организация работы с одарёнными детьми в МКОУ «Новозубутлинская СОШ» в 2022-2023 учебном году.

Выявление и развитие детской одарённости

Мышление, способность к творчеству

величайший из даров природы (Эйнштейн А.),

даром этим отмечен каждый человек,

но степень его развития может существенно различаться.

Опыт работы с одарёнными детьми показывает, что, прежде всего, таких детей необходимо идентифицировать, т.е. отыскать среди множества учеников. Увидеть одарённого ребёнка очень сложно. По сей день не разработан единый диагностический инструментарий для выявления детей, относящихся к категории «одарённых». Часто выявление одарённых учащихся носит формальный характер, не основывается на достоверных психолого-педагогических исследованиях, в лучшем случае используется метод наблюдения. Очень важно уметь вовремя определить одарённость и дать возможность раскрыться в полной мере.

Опираясь на ориентиры государственной политики в области работы с одаренными детьми, следует подчеркнуть, что в образовательных организациях в целом и у каждого педагога в частности должно быть сформировано профессиональное умение определять и выявлять детскую одаренность.

Следует учитывать, что детская одаренность не гарантирует талант взрослого человека. Соответственно, далеко не каждый талантливый взрослый проявлял себя в детстве как одаренный ребенок.

ФГОС делают акцент на деятельностный подход в образовательном процессе, т.е. на способности ребенка быть автором, творцом, активным созидателем своей жизни, уметь ставить цель, искать способы её достижения, быть способным к свободному выбору и ответственности за него, максимально использовать свои способности. Важно направить одарённую личность не на получение определённого объёма знаний, а на творческую его переработку, воспитать способность мыслить самостоятельно, на основе полученного материала.

В ФГОС прописан социальный заказ общества, ориентированный на творческую, активную личность, способную проявить себя в нестандартных условиях, гибко и самостоятельно использовать приобретенные знания в разнообразных жизненных ситуациях. Это находит отражение в создании новых условий обучения школьников, направленных на оптимальное развитие одаренных детей.

Работа с талантливыми детьми в МКОУ «Новозубутлинская СОШ» ведется в плане развития учебно – познавательных, коммуникативных, личностных, информационных компетенций через: участие в предметных олимпиадах различных уровней, предметных месяцах, конкурсах, проектной, исследовательской деятельности, участие в научно – практических конференциях.

Творчество детей невозможно без творчества учителей. Учителя нашей школы работают над формированием таких ключевых компетенций обучающихся, без которых современный человек не сумеет сориентироваться ни в общественной жизни, ни в постоянно растущем информационном пространстве.

Работа с талантливыми и одаренными детьми традиционно ведется по всем предметам не только во время урока, но и во второй половине дня.

Педагоги используют индивидуальные и групповые задания для обучения, ориентируют школьников на дополнительную литературу с указанием источника получения информации.

Вся работа по большей своей части держится на безвозмездной работе учителей.

Условия, созданные в школе для внеурочной деятельности и организации дополнительного образования, не в полной мере способствуют развитию творческих, познавательных, физических способностей учащихся, их личному развитию и социализации. Проблема заключается в том, что школа малокомплектная. Только 2 часа дополнительного образования. И только два часа внеурочной деятельности. И эти часы определены: 1.Разговор о важном. 2. Уроки профориентации. Школа в маленьком населенном пункте. Нет других образовательных, культурных и досуговых центров, которые компенсировали бы недостаток отсутствия дополнительных часов внеурочной деятельности в школе.

Обучающиеся в 2022-2023 учебном году участвовали в следующих конкурсах:

• Школьный этап ВсОШ

• Муниципальный этап ВсОШ- грамота

• Муниципальный конкурс «Мы помним, мы гордимся» - участие

• Всероссийский конкурс сочинений - участие

• Всероссийский конкурс сочинений «Без срока давности» - участие

• Гамзатовские чтения - грамота

• Акция "И мы в рядах Бессмертного полка" - участие

• Муниципальная экологическая акция «Сад памяти»- участие

• Муниципальный конкурс «Живая классика»- участие

• Республиканская олимпиада Чебышева по математике - участие

• Республиканский конкурс «Путь к триумфу»- участие

• Районный экологический конкурс «Открытие 2030» - 1 место

Задачи на следующий год:

1. Учителям - предметникам продолжать работу с талантливыми детьми по следующим направлениям:

-анализ и пересмотр содержания учебных программ, с целью тщательно выработанного, комплексного и глубокого изучение основных идей, проблем и тем;

- осуществление применения навыков продуктивного мышления, чтобы дать учащимся возможность переосмыслить уже имеющиеся знания и генерировать новые;

- исследование постоянно изменяющегося потока информации;

- активизация работы с детьми для достижения результатов участия школьников в

региональных, международных конкурсах.

2. Формирование УУД в предметных областях познавательного и личностного развития учащихся с учетом их дарования.

3. Привлечение более пристального внимания родителей к проблеме развития умственной одаренности детей, и проблеме эффективной диагностики детской одаренности.

Рекомендации:

Рассмотреть результаты работы по организации работы с талантливыми детьми и задачи на новый учебный год на педагогическом совете в августе 2023 года.



Заместитель директора по УВР

МКОУ «Новозубутлинская СОШ» Магомедов Ш.К.