СПРАВКА
Дифференцированный подход и анализ домашних заданий с учётом возраста ребёнка МО учителей начальных классов ЧОУ «Правосланая гимназия в честь Казанской иконы Божьей Матери» г. Нижневартовска
Цель: Дифференцированный контроль и анализ домашних заданий с учётом возраста ребёнка.
Время проведения: январь 2018 г.
Методы проверки:
Анализ записей в электронном журнале.
Анализ дневниковых записей.
Проверка рабочих тетрадей.
Сравнение объёма учебного материала, пройденного на уроке и заданного на дом.
Анализ дифференциации домашних заданий.
Сравнение объёма учебного материала, пройденного на уроке и заданного на дом показывает соответствие предмету и возрасту, как правило, составляет 20-25% процентов от выполненного на уроке. По результатам проверки выявлено, что домашнее задание задается после каждого урока, исключая те дни, когда проведён итоговый урок по теме или контрольная работа. Домашнее задание даётся на разных этапах урока: во время проверки д/з (редкий случай), изучения нового, закрепления, подведения итогов урока.
Итак, первоклассники в первом полугодии не получали домашних заданий, кроме упражнений в чтении.
На каникулярное время и праздничные дни задания задаются по чтению художественных произведений, предусмотренных программой по литературному чтению.
Дифференциация домашних заданий по уровню трудности, объему, творчества, по степени самостоятельности используется в системе работы учителей начальных классов гимназии Эта система просматривается при организации домашних работ.
Результаты контроля позволяют выделить несколько способов организации дифференцированного подхода в даче домашних заданий:
- дифференциация учебных заданий по уровню трудности,
- дифференциация учебных заданий по объему,
- дифференциация заданий по уровню творчества,
- дифференциация работы по степени самостоятельности.
Уровневая дифференциация заданий постоянно используется учителями начальных классов, что заложено в системе оценивания результатов образовательной деятельности по ФГОС («ученик научится» и «ученик получит возможность научиться»)
Домашние задания во 2, 3, 4 классах распределяются по степени сложности, учащиеся выбирают их самостоятельно - каждый ученик выбирает задание, посильное для себя. В ходе контроля выявлены следующие виды дифференцированного домашнего задания: по степени сложности, опережающие задания творческого или поискового характера (подготовить сообщение по теме..., написать сказку с использованием группы словарных слов, написать отзыв о прочитанной книге), и т.п.
По форме и содержанию домашнее задание в разных классах носит дифференцированный, творческий характер:
Учителя Кумпан В.В., Рыженко И.А. домашние задания согласуют с изученным материалом, дают задания по вопросам параграфа на понимание прочитанного, выделение главного, задания практического характера, кроссворды, контурные карты, таблицы, схемы, викторины, работа с дополнительной литературой, работа в Интернете.
Шмелева Т.В., Маслацова М. В., Седова Е. В. дают домашние дифференцированные задания в КИМах, работа в Интернете, практикуют классификацию:
Вопросник
Кроссворд
Макет, модель
Ребус
Сообщение
Доклад
Сочинение
Реферат
Исследование
По результатам анализа дифференциации домашних заданий можно сказать, что учителя в системе дифференцируют домашние задания. Но не всегда отражают дифференциацию в дневниках учащихся и электронных журналах.
Не все учащиеся школы добросовестны в выполнении домашних заданий. В качестве мер для учеников, которые не выполнили домашнее задание учителя дают возможность выполнить задание ещё раз, информируют родителей, беседуют, выясняют причину.
Выводы:
Дифференциация домашних заданий используется в системе работы учителей начальных классов гимназии.
Результаты контроля позволили выделить четыре способа организации дифференцированного подхода в даче домашних заданий:
- дифференциация учебных заданий по уровню трудности,
- дифференциация учебных заданий по объему,
- дифференциация заданий по уровню творчества,
- дифференциация работы по степени самостоятельности.
Учителя начальных классов не применяют компьютерные технологии для проверки домашних заданий, не всегда отражают дифференциацию в дневниках учащихся и электронных журналах.
Учителя задают домашнее задание учащимся в соответствии с нормой, не допуская перегрузок.
Рекомендации:
Учителям систематически фиксировать дифференциацию домашних заданий в классных журналах и дневниках учащихся.
Учителям использовать для проверки домашнего задания возможности компьютерных технологий.
Обратить внимание на выполнение домашних заданий по устным предметам.
25.01.2018 г.
Руководитель МО начальных классов: /Т. В. Шмелева/