Справка – информация
о проведении декады по преемственности
начального и среднего звеньев обучения в школе 2015-2016уч.год.
Переход из начального в среднее звено школы является переломным, кризисным периодом в жизни каждого школьника. Любой учитель скажет, что начало 5-го класса - сложный этап, и не только для ребенка, но и для учителей. Проблем много, и они не ограничиваются рамками учебного процесса, а связаны также с организацией жизни в школе в целом и с психологической атмосферой в семье.
В Отрадненской средней школе в апреле 2016 года(с 14.04 по 28.04.) в соответствии с планом работы школы и положением «О декаде по преемственности» была проведена декада преемственности между начальным и средним звеньями обучения.
В течении двух недель педагоги школы посещали уроки в 4 ,0,1 классах. Были проведены дни открытых дверей для учителей и родителей. Психологом школы Сайбель Т.П. ,классным руководителем 4 класса Борко Т.Н. подготовлено и проведено родительское собрание «Впереди у нас пятый класс».
На протяжении этого времени учителя –предметники посещали уроки русского языка и литературы, математики, познание мира, ИЗО, трудового обучения, казахского языка, физкультуры.
Каждый из педагогов сделали анализ посещённых уроков ,выделили формы и приёмы работы учителей нач. классов:
Учитель владеет учебным материалом, применяет на уроках ТСО, наглядный , раздаточный материалы ,поощряет инициативу и самостоятельность учащихся. Постоянно следит за речью учащихся ,использует дифференцированное (индивидуальное) обучение.
Итоги проведения декады преемственности были обсуждены за « круглым столом»28.04.2016г. Анализ проведения декады сделала Липовуз Е.И., педагоги старшего и начального звеньев Байсалбаева Т.К., Мусевич О.Б.,Кузбакова Ш.К., Мельникова С.В. ,Майзингер О.Я., Соколова Н.Я., Борко Т.Н. поделились впечатлениями, сделали выводы, что необходимо:
-Создание у детей младшего школьного возраста познавательной мотивации, без которой невозможно дальнейшее успешное обучение в средней школе.
- Осуществление последовательной и тщательной преемственности в воспитании, обучении и развитии дошкольников, младших школьников и подростков.
-Рассматривание самообразовательной работы учителя как основы повышения педмастерства.
-Совершенствование методики организации различных типов урока.
-Разнообразие методов организации учебной деятельности учащихся на уроке с целью активизации, повышения их познавательной активности.
-Предусмотреть освоения методических приемов инновационных технологий начальной школы в старших классах.
-Разработать единую систему повторения учебного материала начальных классов по русскому языку и математике в 5 - м классе.
-Внедрять научную организацию труда учащихся: организация самостоятельной работы, работы с книгой.
-Шире использовать дидактический материал, наглядные пособия, графики, опорные таблицы, алгоритмы.
Информацию подготовила руководитель МО нач. классов: Борко Т.Н.