СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Справка о динамике качества знаний по русской литературе

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

C целью повышения качества образования по русской литературе необходимо вести постоянное совершенствование методики преподавания, апробировать новые технологии обучения. Предпочтение отдавать технологиям, учитывающим возрастные особенности учащихся, их интересы и потребности.

Просмотр содержимого документа
«Справка о динамике качества знаний по русской литературе»

Справка

О динамике качества знаний по русской литературе в 6 «Б», 7 «Б», 11 «Б» классах.

2014-2015 учебный год

С целью повышения качества образования по русской литературе необходимо вести постоянное совершенствование методики преподавания, апробировать новые технологии обучения. Предпочтение отдавать технологиям, учитывающим возрастные особенности учащихся, их способности, интересы и потребности. Использование новых технологий объективно ведет к улучшению качества обучения русскому языку, повышает эффективность усвоения знаний школьниками, побуждает учителя чаще включать поисково-исследовательские виды работы.

Мониторинг качества знаний (русская литература)


6 «Б»

7 «Б»

11 «Б»

I - четверть

100%

83%


II - четверть

100%

83%

100%

III - четверть




IV - четверть




Годовые




Итоговые






По итогам I – четверти качество знаний в 6б -100% (положительный результат), неудовлетворительный - 0%. Во II – четверти -100% (положительный результат), неудовлетворительный – 0%. Это соответствует результату I – четверти. Анализируя диаграммы, можно сделать вывод, что качество знаний осталось на прежнем уровне. Все учащиеся успевают на «4» и «5».

По итогам I – четверти качество знаний в 7 «Б» -83% (положительный результат), неудовлетворительный – 17%. Во II – четверти – 83% (положительный результат), неудовлетворительный – 17%. Это равно результату I – четверти. Анализируя диаграммы, можно сделать вывод, что качество знаний осталось на прежнем уровне. По-прежнему остаётся 14% учащихся, успевающих на «3».

По итогам I – полугодия качество знаний в 9 «Б» - 100% (положительный результат), неудовлетворительный – 0%.

Качество знаний по русской литературе по итогам I – четверти в среднем -94% ( положительный результат), 6% (неудовлетворительный результат). Во II – четверти - 94% (положительный результат), неудовлетворительный – 6%. Это соответствует результату I – четверти. Анализируя диаграммы, можно сделать вывод, что качество знаний осталось на прежнем уровне. Все учащиеся успевают на «4» и «5». Качество знаний по русской литературе по итогам II – четверти в среднем -94% (положительный результат), 6% (неудовлетворительный результат). Это ниже результата I – четверти на 3%. По-прежнему остается 6% учащихся, успевающих на «3». Качество знаний по русской литературе осталось прежним. Необходимо обратить внимание на индивидуальную работу с каждым ребёнком; развивать их интеллектуальные и творческие возможности, самостоятельное усвоение знаний и умений.

В обучении школьников русской литературе важную роль играет внеклассная работа по предмету: Большое значение в системе внеклассной работы имеет проведение олимпиад, преследующих следующие цели: повышение престижа лингвистических знаний; оценка уровня сформированности языковых компетенций учащихся, повышение мотивации школьников в изучении предмета; выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности, создание необходимых условий для поддержки одаренных детей, пропаганда научных знаний. Работа в рамках темы школы, необходимо заниматься изучением актуальных вопросов в преподавании предмета, активно заниматься самообразованием, делиться опытом своей работы с коллегами, проводить открытые уроки.

Система мероприятий по совершенствованию процесса преподования русского языка:

  1. Использовать современные образовательные технологии, исключающие информационный стиль обучения.

  2. Усилить коммуникативно-деятельностный подход в преподавании русского языка, уделяя первостепенное внимание развитию всех видов речевой деятельности ( чтения, письма, слушания, говорения) в их единстве и взаимосвязи. Одновременно это формирует грамматико-правописные и речевые умения и навыки, необходимые для практики речевого общения.

  3. Больше внимания необходимо уделять анализу текстов различных стилей и типов речей; целенаправленно развивать монологическую речь учащихся; формировать умение рассуждать на предложенную ( в том числе и лингвистическую) тему, формировать тезис и приводить аргументы; отрабатывать навыки рационального чтения учебных, научно-популярных, публицистических текстов, формируя на этой основе общеучебные умения работы с книгой, целенаправленно обучать комментированию текстов, созданию текстов различных стилей.

  4. Использовать современные способы проверки знаний, умений и навыков учащихся, критериальный подход к оценке творческих работ учащихся.