СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Справка о результатах тематического контроля состояния организации работы по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях

Нажмите, чтобы узнать подробности

 ​В данной разработке представлены итоговые материалы о результатах тематического контроля состояния организации работы по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста в муниципальных дошкольных образовательных  учреждениях, сводные таблицы с перечнем изучаемых вопросов, параметры оценивания.

Просмотр содержимого документа
«Справка о результатах тематического контроля состояния организации работы по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях»



Донецкая Народная Республика

отдел образования администрации Петровского района города донецка

ДНР 83111, город Донецк, Петровский район, улица Петровского, дом 250

тел./факс: (062) 203-34-45, е-mail: [email protected]

___________________________________________________________________________________

От 06.05.2019 №


Справка о результатах тематического контроля

состояния организации работы по экологическому воспитанию

с детьми старшего дошкольного возраста в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях


В соответствии с годовым планом работы отдела образования администрации Петровского района города Донецка на 2018-2019 учебный год, приказом от 11.02.2019 №57 «О проведении контроля состояния организации работы по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях», с целью изучения эффективности работы по экологическому воспитанию со старшими дошкольниками, выполнения требований ГОС ДО, Типовой образовательной программы дошкольного образования «Растим личность» был проведен тематический контроль с 15.03.2019 по 12.04.2019 год комиссией в составе: ….ФИО, должность…

Основным предметом тематического контроля было изучение в дошкольных образовательных учреждениях существующей системы мероприятий, направленных на реализацию учебных программ, Типовой образовательной программы дошкольного образования «Растим личность» по экологическому воспитанию, экспериментально-исследовательской деятельности детей.

Экспертной группой были разработаны блок-схемы изучения вопросов тематического контроля.

1. Блок-схема анализа результатов оценивания состояния контрольно-аналитической деятельности руководителя по экологическому воспитанию, экспериментально-исследовательской деятельности. В ходе проверки было изучено наличие организационных, итоговых приказов о проведении тематического контроля по экологическому воспитанию, справок по результатам контроля, отражение работы по данному направлению в годовых планах МДОУ, деловых дневниках контроля заведующего, старшего воспитателя (Приложение 1).

Установлено, что в каждом дошкольном образовательном учреждении имеются в наличии внутренние приказы об организации проведения тематического контроля по экологическому воспитанию, которые в основном составлены грамотно, указываются сроки проведения, состав членов комиссии, вопросы проверки. В МДОУ №№… на высоком уровне составлены справки, изданы организационные, итоговые приказы. В анализе указаны положительные, отрицательные стороны, рекомендации по устранению недостатков, выставлен уровень состояния организации работы по данному направлению. В МДОУ №№… содержательность приказов и справок по итогам контроля имеет незначительные замечания и соответствует оптимальному уровню. В МДОУ №№…, данная деловая документация ведется на среднем уровне. В МДОУ №… в преамбуле приказа по итогам контроля не обозначена цель, нет ссылки на организационный приказ, не проведен анализ тематического контроля. Справка раскрывает лишь содержание эколого-развивающей среды, созданной в учреждении. В МДОУ №… в справке о результатах тематической проверки дана поверхностная информация о ходе контроля без описания результатов проведенной работы. В МДОУ №… приказе о результатах проверки не определены положительные и отрицательные стороны, частично указаны сроки выполнения. Аналитическая справка не содержит замечаний, не указан уровень работы в учреждении по данному направлению работы.

В ходе изучения годовых планов работы дошкольных учреждений отмечено, что основное внимание уделяется рассмотрению вопросов экологического воспитания дошкольников на педагогических советах, проведению различных видов семинаров, консультаций для педагогов, планированию тематических выставок детских работ и работ педагогов, открытых мероприятий, анкетированию педагогов и родителей. На высоком уровне планируется организационная, методическая, информационно-просветительная работа в МДОУ №№…. В МДОУ №…. планирование не отражает формы работы, виды деятельности с педагогами, детьми, что ведёт к снижению результативности по данному направлению. В МДОУ №№…, на оптимальном уровне уделено внимание данному вопросу: недостаточно отражены активные и интерактивные формы работы с педагогами.

Во всех дошкольных учреждениях проведены запланированные педагогические советы по данному направлению, материалы систематизированы. Протоколы педагогических советов в МДОУ №№…. ведутся на высоком уровне, согласно требованиям по ведению деловой документации. В МДОУ №№ … протоколы ведутся на оптимальном уровне, так как имеют незначительные нарушения в содержании: отсутствуют конкретные решения, не всегда или частично обозначены сроки выполнения и ответственные лица. В МДОУ №… содержание протоколов не соответствует деловому стилю, носит художественный характер.

Деловые дневники заведующих в МДОУ №№… ведутся заведующими грамотно, на высоком уровне. Контроль организовывается в системе, используются карты, выводы пишутся конкретные, указываются рекомендации с целью совершенствования работы, устранения недостатков.

Соответствуют требованиям ведения деловой документации и ведутся на оптимальном уровне дневники контроля МДОУ №№… (частично в содержании анализа указываются положительные, отрицательные стороны, уровень проведения мероприятия). В МДОУ №№… дневники контроля ведутся на достаточном уровне: заведующие не всегда указывают виды контроля, в рекомендациях отсутствует конкретность, выводы не соответствуют требованиям к квалификационным категориям педагогов. Содержание анализа и.о.заведующего МДОУ №… частично соответствует методическим требованиям: выводы поверхностные, не всегда указываются виды контроля, тема указанного контроля в основном не соответствует его цели, в рекомендациях отсутствует конкретность, выводы не соответствуют требованиям к квалификационным категориям педагогов; практически не используются схемы контроля; дневник полностью печатается; при определении контроля указывается один педагог, анализируется работа всего педагогического коллектива.

Деловые дневники контроля учебно-воспитательного процесса старших воспитателей на высоком уровне ведутся в МДОУ №№…: указываются конкретные выводы, даются содержательные рекомендации, используются карты контроля.

На оптимальном уровне с незначительными недочетами ведется дневник контроля старшим воспитателем МДОУ №… (ФИО), на достаточном уровне – в МДОУ №… (ФИО), № … (ФИО). В МДОУ №… старший воспитатель ведёт два дневника контроля: в одном анализирует ООД (по картам контроля), во втором – оперативный, эпизодический, тематический контроль. Данный вид ведения делового дневника не практичен, отсутствует логическая связь одного с другим, особенно это наглядно во время проведения тематического контроля, при анализе вопросов по разным направлениям работы. В дневнике контроля старшего воспитателя МДОУ №… выводы нуждаются в конкретизации, отсутствуют положительные и отрицательные моменты анализируемого мероприятия.

Анализ вопроса состояния контрольно-аналитической деятельности руководителей по экологическому воспитанию свидетельствует о следующем:

  1. В дошкольных учреждениях осуществляется систематический контроль состояния организации работы по экологическому воспитанию: тематический, оперативный, эпизодический, текущий, и другие, что обеспечивает возможность предвидеть, устранить незначительные сбои в работе, оказать конкретную действенную помощь, сделав определенный анализ ситуации, улучшить деятельность педагогов. А также правильно спроектировать работу, с целью получения более результативных показателей.

  2. В годовых планах работы дошкольных учреждений планируются разнообразные формы:

- с педагогами: по повышению профессиональной компетентности (педагогические советы, семинары-практикумы, круглые столы, заседания творческих групп, консультации, конкурсы, выставки, и др.);

- с детьми: по усвоению программных требований по экологическому воспитанию (организованная образовательная деятельность, праздники, развлечения, конкурсы, выставки).

  1. С целью выполнения содержательного анализа используются карты контроля, пишутся выводы, рекомендации.


Заведующим МДОУ, старшим воспитателям необходимо обращать внимание на составление:

    1. аналитических приказов (содержательности выводов, конкретизации рекомендаций, определению уровня результативности системы работы по проверяемому направлению, выявлению положительных и отрицательных сторон, путям устранения замечаний в установленные сроки);

    2. годовых планов: планированию традиционных, нетрадиционных, активных, интерактивных форм работы с педагогами, родителями, с целью повышения их компетентности, уровня активности и самостоятельности (ярмарок педагогических КВН, круглых столов, педагогических гостиных, заседаний творческих групп, методических диалогов и других форм);

    3. протоколов педагогических советов: ведению в соответствии с методическими требованиями и с требованиями инструкции по делопроизводству (разработанной на основе Типовой инструкции по делопроизводству в органах государственной власти, органах местного самоуправления ДНР, утверждённой Постановлением Совета Министров №19-27 от 16.10.2015 года, утверждённой приказом по МДОУ);

    4. деловых дневников контроля: проводить детальный анализ мероприятий согласно указанному виду контроля, его теме и целее, в соответствии с требованиями к квалификационным категориям педагогов, выделяя положительные и отрицательные стороны, уровень их подготовки.

Срок: постоянно



2. Блок-схема анализа оснащения педагогического процесса в группах в условиях реализации ГОС ДО, Типовой образовательной программы дошкольного образования «Растим личность» по экологическому воспитанию.

Во время изучения созданной в дошкольных учреждениях развивающей предметно-пространственной среды оценивалось: соответствие уголков природы требованиям ГОС ДО, Типовой образовательной программе дошкольного образования «Растим личность»; наличие живых объектов, дидактических и методических материалов; безопасность предметов и объектов. Развивающая предметно-пространственная среда грамотно используется педагогами для работы с детьми по экологическому воспитанию. Воспитателями творчески, нетрадиционно и содержательно оформлены центры природы в группах, в соответствии с возрастом детей. Созданы условия для опытно – исследовательской деятельности и возможности играть, экспериментировать (Приложение 2).

В наличии много сезонного материала, гербарии листьев деревьев, трав, цветов для закрепления знаний о растениях, муляжи овощей и фруктов. Имеется художественная и познавательная литература, соответствующая возрасту детей. Воспитатели организовывают выставки поделок из природного материала экологического содержания, тематических рисунков.

В группах старшего дошкольного возраста всех МДОУ в достаточном количестве дидактических игр на экологические темы. Это позволяет в игровой ситуации научить сравнивать и группировать предметы по внешним признакам, по их назначению, решать задачи, расширять круг представлений об окружающей живой и неживой природе, воспитывать сосредоточенность, внимание, настойчивость, развивать познавательные способности. Разнообразен дидактический, методический, иллюстративный материал.

Заслуживают внимания разработанные педагогами методические пособия (МДОУ №… «Чудо – дерево», МДОУ №… «Сортировка мусора», МДОУ №… «Сортируем мусор по контейнерам», МДОУ №… «Бизиборд»), лэпбуки (МДОУ №… «Древо познания», «Берегите природу», «Огород на подоконнике», МДОУ №… «Малышкин сад и огород», МДОУ №… «Наш огород», МДОУ №…. «Космос», «Хлеб-всему голова»,МДОУ №… «Путешествие в мир природы», «Береги природу – бесценный дар», «Пирамида», МДОУ №… «Дикие и домашние животные»), макеты (МДОУ №№… – животные в своей среде обитания, МДОУ №№…– «Мир семян»), мобильный интерактивный календарь природы (МДОУ №…).

В центрах природы в каждом дошкольном учреждении во всех возрастных группах имеются инструменты для ухода за растениями (рыхления, мытья, полива). Комнатные растения в большей части соответствуют требованиям Типовой программы, разнообразны, ухожены, имеют паспорт ухода. Заслуживает отдельного внимания соответствие живых объектов (комнатных растений – 100%) Типовой образовательной программе «Растим личность» в подготовительной группе МДОУ №….

На высоком уровне в дошкольных учреждениях района во всех группах созданы центры для экспериментальной деятельности детей. В достаточном количестве имеется разнообразное оборудование для опытов: лупы, пробирки, салфетки, фильтры и т. д., природный материал. В наличии картотеки опытов и экспериментов для разных возрастных категорий.

С целью формирования у детей интереса к опытно-исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитания у детей любви к природе, педагогами в группах организованы «Огороды на подоконниках». Совместно с детьми ведутся дневники наблюдений, в которых фиксируют этапы развития растений. В МДОУ №№… во всех возрастных группах были представлены итоги проектов по данному направлению, что позволило отследить результативность работы.

Члены комиссии отметили, что в двух дошкольных учреждениях (МДОУ №№…) руководители нестандартно подошли к организации предметно-пространственной среды в МДОУ по экологическому воспитанию. В МДОУ №… силами педагогов организован Зимний сад с целью формирования у детей основ экологической культуры, научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельностного отношения к миру природы. Нетрадиционным является его оформление. Здесь создан уголок уединения и психологической разгрузки, находится большое количество комнатных растений, создана инсталляция поляны и сельского двора.

В МДОУ №… создана лаборатория в Зимнем саду, в которой работают воспитанники по специально разработанному графику. Зимний сад разделен на зоны, что позволяет разнообразить познавательную активность дошкольников. Зона для наблюдений предусматривает ознакомление с растениями разных климатических зон (на каждое растение имеется паспорт ухода). Зона с живыми объектами (попугайчиками, декоративными голубями, улитками, рыбками, шиншиллой) способствует ознакомлению с миром живой природы, решает задачи экологического воспитания. В Лаборатории роста проводятся наблюдения за культурными растениями. В уголке экспериментирования сосредоточено много оборудования, материалов для проведения исследовательской деятельности, в наличии картотека проведения экспериментов, конспекты ООД. Целесообразно оснащён уголок релаксации: дети отдыхают, слушают шум фонтана, пение птиц, снимают напряжение.

В МДОУ №… (заведующий ФИО….) создана единственная в районе инновационная экспериментальная площадка «Метеостанция», которая укомплектована различными приборами и приспособлениями, позволяющими определять погоду (песочные часы размером с ребенка, компас, флюгер, гномон, планшет для наблюдения за облаками, определитель направления и силы ветра). На клумбе высажены цветы-часы, позволяющие наблюдать за поведением растений в различное время суток. Воспитатели с детьми снимают данные с приборов и заносят их на доску наблюдений. Так же метеостанция используется для проведения занятий на тему экологии, знаний времен года, природных явлений.

Анализируя оснащения педагогического процесса в группах дошкольных учреждений района, можно сделать вывод, что созданная предметно-пространственная среда и ее дидактическое наполнение в целом соответствуют требованиям ГОС ДО, Типовой образовательной программы дошкольного образования «Растим личность». Во всех МДОУ, в возрастных группах сформированы доступные, функциональные, практичные в использовании экологические зоны, природные уголки, экспериментальные площадки, способствующие ознакомлению, развитию, формированию познавательных процессов у дошкольников.


Администрации учреждений рекомендовано:

    1. Продолжать пополнять предметно-пространственную среду по данному направлению.

    2. МДОУ №№… активизировать работу по оснащению уголков дидактическими, развивающими, настольно-печатными играми.

    3. Отметить высокий уровень работы МДОУ №… (заведующий ФИО…) по оснащению предметно-пространственной среды по экологическому воспитанию дошкольников, созданию интерактивных экспериментальных площадок «Метеостанция», «Зимний сад», «Лаборатория роста».

    4. Заведующему МДОУ №… ФИО… презентовать опыт работы экспериментальных площадок на методических объединениях для педагогов всех категорий.

Срок: в 2019 – 2020 учебном году.


3. Блок-схема анализа оснащения педагогического процесса в методическом кабинете (при наличии) в условиях реализации ГОС ДО, Типовой образовательной программы дошкольного образования по экологическому воспитанию.

В дошкольных образовательных учреждениях созданы соответствующие условия для организации работы по экологическому воспитанию. Наличие методических материалов, консультаций, педагогических разработок, презентаций, материалов круглых столов дает возможность педагогам качественно готовиться к организованной образовательной деятельности, повышать свой профессиональный уровень. МДОУ в достаточном количестве обеспечены пособиями и имеют демонстрационный материал, дидактические игры, картины для организации работы с детьми. Все это дает возможность реализовывать задачи по экологическому воспитанию в соответствии с Типовой образовательной программой дошкольного образования «Растим личность».

Во всех дошкольных учреждениях методическая и художественная литература систематизирована, внесена в картотеку, имеет соответствующий код, зарегистрирована в журнале регистрации методической литературы. Следует отметить, что в 2019 году заведующие МДОУ №№… пополнили кабинеты новыми методическими пособиями в соответствии с новыми государственными образовательными стандартами ДНР. В МДОУ №№… отсутствуют старшие воспитатели, но методическое наполнение соответствует требованиям, материалы по экологическому воспитанию систематизированы, упорядочены.

Однако, в МДОУ №… недостаточное количество пособий, демонстрационного материала, дидактических игр для организации работы с детьми, по данному направлению.

Большинство педагогов МДОУ имеют печатные работы на интернет-ресурсах, что подтверждается сертификатами. Высокий уровень педагогических публикаций методических разработок на интернет-сайтах отмечен в МДОУ №№…; оптимальном уровень – в МДОУ №№…; достаточный уровень – в МДОУ №…. Отсутствуют печатные работы педагогов в МДОУ №….

Педагоги дошкольных учреждений участвуют в профессиональных конкурсах районного уровня по экологическому воспитанию, что подтверждается соответствующими документами. Педагоги МДОУ №№…. в профессиональных конкурсах по данному направлению участия не принимали.

Во всех МДОУ работают творческие, инициативные педагоги, однако вопросам распространения передового педагогического опыта по данному направлению работы уделяется недостаточно внимания.

Члены комиссии считают, что в МДОУ №№… работа по оснащению педагогического процесса проводится на высоком уровне. Оптимальный уровень показали МДОУ №№…. На достаточном уровне проводится работа в МДОУ №№ ….


Заведующим МДОУ, старшим воспитателям рекомендовано:

    1. Обновить методическое сопровождение учебно-воспитательного процесса по экологическому воспитанию в МДОУ №….

    2. Активизировать работу с педагогами по направлению материалов для публикаций в печатных изданиях в МДОУ №№…..

    3. Активизировать участие педагогов в профессиональных конкурсах различного уровня.

Срок: в 2019 – 2020 учебном году


4. Блок-схема оценивания проведения организованных форм работы с детьми, уровня профессиональной компетентности педагогов по вопросам экологического воспитания, экспериментально-исследовательской деятельности.

По итогам проверенных мероприятий, комиссия пришла к выводу, что воспитатели реализуют требования методических рекомендаций по экологическому воспитанию в своей практической деятельности, целесообразно используют средства обучения, дидактические материалы и оборудование в образовательном процессе, грамотно организуют предметно-развивающую среду по экологии. Педагоги организуют экологическое воспитание через различные виды деятельности, формируют бережное отношение к природе, умеют организовать труд детей в природе, экспериментально-исследовательскую деятельность. В результате целенаправленной работы по формированию экологических представлений у детей сформированы: основы экологической культуры, осознанное отношение к объектам и явлениям природы, практические действия по охране природы, основы экологического мышления; развиты умственные способности, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы.

Педагоги используют художественное слово, здоровьесберегающие технологии, мультимедийные презентации.

Воспитатели проводят занятия в соответствии с образовательной Программой, перспективно-тематическим планированием и режимом дня (1 раз в две неделю в первую половину дня).

Однако не все воспитатели умеют методически грамотно провести с детьми организованную образовательную деятельность. Так педагоги МДОУ №… (ФИО.), №… (ФИО)….),…, …., используют стандартные формы и методы подачи изучаемого материала, не всегда добиваются полных ответов, не используют вопросы поискового характера, указания дают неконкретные и некорректные, вопросы к детям не продумывают. Не достаточно уделяют внимания вопросам техники безопасности во время проведения опытно-экспериментальной деятельности (Приложение 4).



Заведующим МДОУ, старшим воспитателям рекомендовано:

    1. Продолжать работу по формированию экологических представлений у воспитанников.

    2. Использовать во время организации ООД разнообразные приемы: игровые, привлечения и сосредоточения внимания, обеспечения эмоциональности, интереса, вопросы «мозгового штурма», активизации самостоятельного мышления, усовершенствования детского словарного запаса.

    3. Планировать и проводить мероприятия (праздники, развлечения, акции, турниры), посвящённые экологическому воспитанию.

Срок: согласно планам работы

    1. Оказывать систематическую методическую помощь педагогам с недостаточным уровнем знаний методики организации и проведения образовательной деятельности.

Сроки: постоянно



Анализ анкетирования педагогов по экологическому воспитанию.

В рамках тематического контроля организации экологического воспитания дошкольников было проведено анкетирование среди педагогов. В анкетировании приняли участие 136 педагогических работников дошкольных учреждений (Приложение 5). Анкета содержала 7 вопросов, которые были направлены на выявление уровня знаний педагогов по экологии, о целях экологического воспитания, программных требований к знаниям дошкольников о природы и другие. Большинство педагогов – 128 (87% от общего количества), ответили на все вопросы правильно, 18 (13%) педагогов получили достаточный уровень, т.к. были допущены ошибки в ответах.

Анализируя данные, полученные в результате анкетирования, можно сделать вывод, что у большинства педагогов  образовательных учреждений сформированы достаточно полные и точные знания по экологии, в соответствии с Типовой образовательной программой «Растим личность».


Заведующим МДОУ, старшим воспитателям рекомендовано:

    1. Планировать методические формы работы, направленные на повышение профессиональных компетенций в вопросах экологического воспитания.

Срок: в течении учебного года

    1. Нацеливать педагогов на самообразовательную деятельность, участие в профессиональных конкурсах.

Срок: постоянно



5. Блок-схема предусматривала оценивание системы работы с родителями по вопросам экологического воспитания, экспериментально-исследовательской деятельности.

Проверка показала, что в годовых планах работы МДОУ отражаются такие формы работы с родителями, как: родительские собрания, консультации, семинары-практикумы, выставки, акции, праздники и развлечения. Следует отметить, что указанные формы работы с родителями по экологическому воспитанию, экспериментально-исследовательской деятельности не всегда предусматривались в годовых планах, часть проводилась спонтанно, в связи с тематической проверкой.

На высоком уровне планируется работа с родителями по экологическому воспитанию, экспериментально-исследовательской деятельности в годовых планах МДОУ №№…, на оптимальном уровне - в МДОУ №№…., на достаточном уровне - в МДОУ №….

Анализ результатов проверки планов учебно-воспитательного процесса показал, что педагоги используют наглядно - текстовые формы взаимодействия с родителями (выпуск информационных бюллетеней, памяток, информаций, рекомендаций, папок-передвижек), проводят индивидуальные консультации, беседы, родительские собрания, экологические акции, совместные выставки.

На высоком уровне планируется работа с родителями в старших и подготовительных группах МДОУ №№…, на оптимальном уровне - в МДОУ №№…., на достаточном уровне - в МДОУ № ….

Анализ наглядной информации по экологическому воспитанию, экспериментально-исследовательской деятельности показал, что педагогами МДОУ особое внимание уделяется представлению информационного материала для родителей в приемных, других помещениях учреждений. Во всех проверенных МДОУ на момент проверки были оформлены информационные стенды на экологическую, природоохранную тематику.

Практически во всех дошкольных образовательных учреждениях в 2018-2019 учебном году проводилось анкетирование по вопросам экологического воспитания детей в семье, однако, не во всех МДОУ был представлен краткий анализ обработки анкет

Таким образом, в МДОУ №№ …работа с родителями по вопросам экологического воспитания, экспериментально-исследовательской деятельности осуществляется на высоком уровне. Оптимальный уровень показали МДОУ №№ ….

  1. Заведующим МДОУ, старшим воспитателям рекомендовано:

    1. Планировать работу с родителями по направлениям в соответствии с Типовой образовательной программой дошкольного образования «Растим личность».

Срок: до 01.09.2019 года

    1. Использовать нетрадиционные формы работы с родителями по вопросам экологического воспитания детей в каждой возрастной группе.

Срок: согласно плану

  1. Педагогам муниципальных дошкольных образовательных учреждений района:

2.1.Разнообразить методы и приемы работы с семьей по вопросам экологического воспитания дошкольников, организации экспериментально-исследовательской деятельности.

Срок: 2019 – 2020 учебный год

2.2. Проводить анкетирование, опрос родителей по направлениям организации учебно-воспитательного процесса в МДОУ. Осуществлять анализ и обработку анкет.

Срок: постоянно, согласно плану работы.




Члены комиссии:


Приложение 1


Сводная Блок-схема оценивания состояния контрольно-аналитической деятельности руководителя по экологическому воспитанию

МДОУ

Перспективный план контрольно-аналитической деятельности МДОУ:

- тематическая проверка по данному вопросу

- материалы тематической проверки:

  • организационный приказ

  • приказ по результатам проверки

  • аналитическая справка

Годовой план работу МДОУ

- педагогические советы по данному вопросу за 5 лет, протоколы к ним

- конкурсы, выставки, акции и другие формы работы за 5 лет по данному вопросу

Деловой дневник контроля заведующего, старшего воспитателя – 2 года

Общее количество баллов

Уровень


0 – 3 баллов – низкий уровень;

4 - 6 баллов – средний уровень;

7 - 10 баллов – достаточный уровень;

11 - 13 баллов – оптимальный уровень;

14 - 15 баллов – высокий уровень.

МДОУ №….

2

2

2

6

С

МДОУ №….

5

5

5

15

В

МДОУ №….

4

4

4

12

О

МДОУ №….

3

4

4

11

О

МДОУ №….

5

5

4

14

В

МДОУ №….

4

5

5

14

В

МДОУ №….

5

5

5

15

В

МДОУ №….

5

5

5

15

В

МДОУ №….

2

4

3

9

Д

МДОУ №….

4

4

5

13

В

МДОУ №….

5

5

5

15

В

МДОУ №….

2

4

4

10

О

МДОУ №….

5

5

5

15

В

МДОУ №….

4

5

3

12

О

МДОУ №….

5

5

3

13

О












Приложение 2

Сводная Блок-схема оснащения уголков природы во всех возрастных группах МДОУ

МДОУ








Возрастная группа

Соответствие уголков природы возрасту детей и требованиям Программы:

Эстетичное оформление уголка природы

Место размещения, и его доступность

Отсутствие растений и предметов, угрожающих здоровью детей

Инвентарь для ухода за растениями

Общее количество баллов






Уровни

0 - 13 баллов – низкий;

14 - 28 баллов – средний;

29 - 42 баллов – достаточный;

43 - 55 баллов – оптимальный;

56 - 65 баллов – высокий.


живые объекты уголка, согласно требованиям Программы

разнообразие дидактического, методического материала

материал для детского экспериментирования

материал для поисково-исследовательской деятельности, труда, изготовления поделок из природного материала

сезонный материал

паспорт на растения в группе

обучающие игры по экологии

календарь природы, соответствие возрасту

(наблюдения, прогулки, опыты, эксперименты)

МДОУ №….

I младшая группа

3

3

3

3

3

4

1

3

2

3

3

4

4

39

Д

Старшая логопедическая группа

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

65

В

МДОУ №….

1 младшая группа

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

65

В

2 младшая группа

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

65

В

Логопедическая группа

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

65

В

Старшая группа (ортопедическая)

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

65

В

МДОУ №….

I младшая группа

5

5

5

4

4

5

5

5

5

5

5

5

5

63

В

Логопедическая группа

5

5

4

4

4

5

5

4

4

4

5

5

5

59

В

Разновозрастная группа по зрению

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

65

В

МДОУ №….

I младшая группа

5

5

5

5

5

5

4

5

4

5

5

5

5

63

В

II младшая группа

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

65

В

Средняя группа

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

65

В

Старшая ортопедическая группа

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

65

В

Старшая логопедическая группа

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

65

В

МДОУ №….

Старшая группа

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

65

В

I младшая группа

5

5

5

5

5

5

5

3

5

5

4

5

5

62

В

МДОУ №….

I младшая группа

4

5

4

3

4

4

5

5

5

5

5

5

5

55

О

II младшая группа

4

5

4

3

5

5

5

5

5

5

5

5

5

61

В

Средняя группа

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

65

В

Старшая логопедическая группа

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

65

В

Подготовительная группа

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

65

В

МДОУ №….

I младшая группа

4

5

4

3

4

4

5

5

5

5

5

5

5

55

О

II младшая группа

4

5

4

3

5

5

5

5

5

5

5

5

5

61

В

Средняя группа

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

65

В

Старшая группа

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

65

В

Логопедическая «А» (подготовительная)

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

65

В

Логопедическая «Б» (старшая группа)

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

65

В

МДОУ №….

1 младшая группа

4

4

4

4

4

5

4

4

4

5

4

4

5

50

О

2 младшая группа

4

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

64

В

Средняя группа

4

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

64

В

Старшая группа

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

65

В

Подготовительная группа

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

65

В

Логопедическая группа

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

65

В

МДОУ №….

I младшая группа

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

65

В

II младшая группа

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

65

В

Средняя группа

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

65

В

Старшая логопедическая группа

4

3

3

3

5

5

3

5

3

4

4

5

5

52

О

МДОУ №….

I младшая группа

4

4

2

2

3

4

5

5

3

4

4

5

4

49

О

II младшая группа

3

2

2

2

2

2

2

2

-

2

2

4

3

28

С

Средняя группа

3

3

3

2

3

4

3

4

4

4

4

4

4

45

О

Старшая логопедическая группа

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

65

В

Подготовительная группа

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

52

О

МДОУ №….

I младшая группа №1

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

65

В

I младшая группа№2

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

65

В

II младшая группа №1

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

65

В

II младшая группа №2

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

65

В

Средняя группа

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

65

В

Старшая группа №1

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

65

В

Старшая группа №2

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

65

В

Подготовительная группа

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

65

В

Логопедическая группа №1 (старшая)

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

65

В

МДОУ №….

Логопедическая группа №2 (средняя)

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

65

В

МДОУ №….

I младшая группа

5

4

4

4

4

4

5

3

4

5

5

5

5

57

В

II младшая группа

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

65

В

Средняя группа

5

5

4

4

5

5

5

5

5

5

5

5

5

63

В

Подготовительная группа

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

65

В

МДОУ №….

I младшая «А» группа

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

65

В

I младшая «Б» группа

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

65

В

II младшая группа

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

65

В

Средняя «А» группа

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

65

В

Средняя «Б» группа

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

65

В

Старшая «А» группа

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

65

В

Старшая «Б» группа

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

65

В

Подготовительная «А» группа

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

65

В

Логопедическая «А» группа (средняя)

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

65

В

Логопедическая «Б» группа (старшая)

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

65

В

Логопедическая «В» группа (средняя)

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

65

В

МДОУ №….

Ясельная группа

4

3

3

3

3

4

2

2

2

3

3

4

4

40

Д

I младшая «А» группа

4

4

3

3

3

4

3

3

2

3

3

4

4

43

О

I младшая «Б» группа

4

4

4

4

4

3

3

4

3

4

4

4

4

49

О

II младшая группа

4

4

4

4

4

4

4

4

3

4

4

4

4

51

О

Средняя группа

4

3

3

3

4

4

3

4

3

4

4

4

4

47

О

Старшая логопедическая группа

5

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

53

В

Старшая группа

5

5

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

54

О

Подготовительная логопедическая группа

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

65

В

Подготовительная группа

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

65

В

Дефектологическая группа

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

65

В

МДОУ №….

I младшая группа

5

5

5

5

5

5

5

5

4

5

5

5

5

64

В

Средняя группа

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

65

В

Старшая группа

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

65

В


Приложение 3

Сводные данные оснащения педагогического процесса в МДОУ


№ п/п

0 - 6 баллов – низкий уровень;

7 - 12 баллов – средний уровень;

13 -18 баллов – достаточный уровень;

19 - 24 баллов – оптимальный уровень;

25 - 30 баллов – высокий уровень.

№…

№…

№…

№…

№…

№…

№…

№…

№…

№…

№…

№…

№…

№…

№…

1

Методические материалы (семинаров, консультаций, круглых столов, буклеты и т.д.) – за 5 лет

4

5

4

4

5

5

5

5

3

5

5

5

5

5

5

2

Методическая литература

3

5

5

5

5

5

5

5

4

5

5

5

5

5

5

3

Педагогические разработки по данному вопросу

3

5

4

4

5

5

5

5

-

4

5

5

5

5

4

4

Печатные работы педагогов по данному вопросу (сертификаты)

-

5

5

4

5

5

5

-

4

4

5

5

5

5

5

5

Пособия, демонстрационный материал для организации работы с детьми (дидактические игры, картины, и т.д.)

3

5

5

5

5

5

5

5

4

5

5

5

5

5

5

6

Участие педагогов в профессиональных конкурсах

-

3

4

4

5

5

5

-

-

4

5

4

5

5

-

7

Итого баллов

13

28

27

26

30

30

30

20

15

27

30

29

30

30

24


Приложение 4

Сводная Блок-схема результатов оценивания уровня профессиональной компетентности педагогов старших и подготовительных групп по вопросам экологического воспитания, экспериментально-исследовательской деятельности


МДОУ

ФИО педагога, группа


Выводы

0 - 4 баллов – низкий уровень;

5 - 8 баллов – средний уровень;

9 - 12 баллов – достаточный уровень;

13 - 17 баллов – оптимальный уровень;

18 - 20 баллов – высокий уровень.

Название и тема занятия

Использование традиционных форм и методов по экологическому воспитанию

Внедрение в работу элементов инновационных методик, интерактивных технологий, экспериментально-исследовательской деятельности

Перспективное планирование во всех возрастных группах

Планирование ООД, соответствие календарного планирования перспективному

Общее количество баллов

Уровень

№…

Воспитатель Кононенко И.И. - старшая логопедическая группа

Занятие «Волшебница вода»

4

2

4

4

14

О

№…

Воспитатель Шрамко С.Н. - старшая логопедическая группа

Занятие «Удивительные свойства воздуха»

4

4

4

5

17

О

Воспитатель Бутенко Э.В. - старшая группа , ортопедическая

«Знакомство со стеклом»

5

5

5

5

20

В

№…

Воспитатель Криворучко Н.В. - разновозрастная логопедическая группа

Занятие « В гостях у феи Волшебства»

2

2

2

3

9

Д

№…

Воспитатели Бойчук Е.В., Белоглазова Н.А. - старшая ортопедическая группа

Занятие «Планета Земля»

3

3

3

3

12

Д

Воспитатель Вербовная Т.В., учитель-логопед Миронова Т.А. - старшая логопедическая группа

Бинарное занятие «Люби и оберегай лес»

4

3

3

3

13

О

№…

Ищенко Л.А. - учитель-логопед,

Коровко Т.В. – воспитатель.

Бинарное занятие

«Земля в опасности»

5

4

4

3

16

О

№…

Воспитатель Кузьмина И.И. - подготовительная группа

Занятие «Планета Земля»

5

5

4

4

18

В

Воспитатель Минина Л.И., учитель-логопед Конова Т.Ю. - старшая логопедическая группа

Бинарное занятие «Пернатые друзья»

4

2

4

5

15

О

№…

Воспитатели Мартюхина И.Ф., Кузьменко О.М. - логопедическая «А» группа, подготовительная

КВН «Маленькие чудеса в большой природе»

5

5

5

5

20

В

Воспитатели Коменская Ю.В., Вилентко Е.П. -

старшая группа

Бинарное занятие «Путешествие в деревню Простоквашино»

5

5

5

5

20

В

№…

Воспитатель Денисова Е.В.- подготовительная группа


«Соль» - подготовительная группа

5

5

5

5

20

В

Воспитатель Никишова Е.С. – старшая группа логопедическая

«Вода и её свойства

5

5

5

5

20

В

№…

Воспитатель Гнездилова Н.Н. - старшая логопедическая группа

Занятие «Путешествие в лабораторию Знайки»

5

5

5

5

20

В

№…

Воспитатель Бецман А.А. - логопедическая группа

«Космос»

4

5

5

5

19

В

Давыденко О.И. - подготовительная ортопедическая группа

Занятие «Весна»

3

3

3

3

12

Д

№…

Комова А.Н. - подготовительная группа

Занятие «Чистый город»

5

5

5

5

20

В

Юркова О.О. - старшая группа № 2

Занятие «Посадка рассады тюльпанов»

3

3

3

4

13

О

Воспитатель Вакула С.А., музыкальный руководитель Подставнева И.В. - старшая группа № 1

Экологическая музыкальная сказка «Мы любим природу!»

5

5

4

4

18

В

№…

Мартыка О.В., Васильева О.Э., подготовительная группа

Бинарное занятие «Берегите планету»

5

5

5

3

18

В

№…

Воспитатель Литовченко Н.Ф. - подготовительная группа

Занятие «Удивительная соль»

5

5

5

5

20

В

Воспитатели Литвинова А.Н., Внукова С.П. –старшей группы

Прогулка «Путешествие на поезде»

4

4

4

5

17

О

Коновалова Н.С., Володина-Кравченко А.Л, воспитатели. Макаренко Л.В. педагог-психолог

Родительский час «Брейн-ринг» - играя, познаем мир»

3

4

5

5

17

О

Кабак Е.Н., Голованова Л.В. - воспитатели старшей группы «А»

«Поможем жителям другой планеты»

5

5

5

5

20

В

№…

Учитель-логопед Перчун Н.П., воспитатель

Каравайнова Н.В.

Бинарное занятие

«Весенняя лаборатория»

4

3

5

5

17

О

Павлова Н.А. - подготовительная логопедическая группа

Занятие «Насекомые»

4

3

4

4

15

О

Воспитатели Бейдик А.В., Залож Ю.М. - старшая группа

Занятие «Путешествие в подводный мир»

3

3

5

5

16

О

Воспитатели Калинник В.В., Арсеньевна З.И. -

Подготовительная группа

Занятие "Путешествие по морскому дну»

4

3

4

3

14

О

№…

Воспитатель Яценко В.В. - старшая группа

Занятие по «Путешествие со сказочным цветком»

4

3

3

3

13

О







Приложение 5

Сводная Блок-схема результатов оценивания уровня профессиональной компетентности педагогов МДОУ по вопросам экологического воспитания, экспериментально-исследовательской деятельности.



п/п

Уровень

№…

№…

№…

№…

№…

№…

№…

№…

№…

№…

№…

№…

№…

№…

№…

Всего воспитателей:

3

6

6

10

5

9

9

8

8

6

11

8

22

20

5

1

Высокий

(7 пр. от.)

0

6

6

7

3

7

9

8

6

6

11

7

18

16

4

2

Достаточный

(5-6 пр. от.)

3

0

0

3

2

2

0

0

2

0

0

1

4

4

1

3

Средний

(3-4 пр. от.)

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

4

Начальный

(1-2 пр.от.)

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0



Приложение 6

Сводная таблица оценки системы с родителями в МДОУ



0 - 4 баллов – низкий уровень;

5 - 8 баллов – средний уровень;

9 - 13 баллов – достаточный уровень;

14 - 17 баллов – оптимальный уровень;

18 - 20 баллов – высокий уровень

№…

№…

№…

№…

№…

№…

№…

№…

№…

№…

№…

№…

№…

№…

№…

1

Отражение работы с родителями в годовом плане работы МДОУ за 2 учебных года

4

5

5

4

5

4

5

5

3

4

5

5

5

5

5

2

Планирование работы с родителями в планах учебно-воспитательного процесса у воспитателей

5

5

5

4

5

5

5

5

3

4

5

5

5

5

5

3

Наглядная информация для родителей в группе

5

5

5

5

5

5

5

5

4

4

5

5

5

5

5

4

Анализ анкетирования, опроса родителей по данному направлению в возрастных группах

3

5

2

2

5

5

5

5

4

2

5

5

5

4

5

5

Итог

17

20

17

15

20

19

20

20

14

14

20

20

20

19

20