СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Справка об итогах проведения Недели ШМО гуманитарного цикла

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

После проведения Недели ШМО гуманитарного цикла обязательно подводим итоги, награждаем призеров и победителей конкурсов, викторин, смотров, марафонов..

Просмотр содержимого документа
«Справка об итогах проведения Недели ШМО гуманитарного цикла»

СПРАВКА

по итогам проведения Недели ШМО предметов

гуманитарного цикла

от 5 февраля 2021 года

       В  период с 18 по 25 января в школе традиционно прошла Неделя предметов гуманитарного цикла. При подготовке была поставлена следующая цель: развитие интереса к дисциплинам гуманитарного цикла, воспитание потребности изучать их.

Задачи:

  • развитие любознательности, настойчивости, творческих способностей, умений самостоятельно искать решения вопросов, формировать навыки публичного выступления и умения работать в группе и решать проблемные задачи;

  • развитие поисковой, исследовательской и коммуникативной деятельности.  

В ходе проведения  Недели были проведены следующие мероприятия:


Дата

Время проведения

Название мероприятия

классы

Ответственный

18 января,

понедельник




11.20(4 урок)



12.10

(5 урок)


в течение дня


1. Открытие Недели.

2. Открытый урок по обществознанию " Я знаю все о Конституции!"

3. Игра-викторина "Знатоки предмета "ОБЖ"

4.Головоломки. Ребусы. Кроссворды. Занимательные игры

1-10


9


8


5-10

Члены ШМО


Коннова Н.Б.


Новичихина Л.П.


Новичихина Л.П.


19 января, вторник



8.30( 1 урок)

9.20(2 урок)



12.10(5 урок)

1. Конкурс на лучшего чтеца.

2. Открытый урок по немецкому языку Лексический марафон по теме "Школа".

3." Литературное лото"- внеклассное мероприятие.

9


8


9-10

Федорова Т.Г.


Федорова Т.Г.


Шейко Н.Ю.

20 января, среда



В течение

дня

11.20 и 12.10

(4-5 урок)


12.10

(5 урок)

1. Конкурс на лучшую тетрадь по русскому языку и литературе

2. Мастер-класс "Картины из бросового материала".

3. Где голика? Интеллектуальная игра по обществознанию.

5-9



6

7



Коннова Н.Б.,

Шейко Н.Ю.


Новичихина Л.П.

Крашенинникова С.С.

21 января, четверг




9.20 (2 урок)

10.20

(3 урок)

11.20

(4 урок)

в течение дня

1.Открытый урок по истории "Религия древних греков".

2.Квест-игра по немецкому языку "Отличное путешествие!"

3.Выставка творческих работ "Наши руки не для скуки!"

6


5


6

5-10

Новичихина Л.П.


Крашенинникова С.С.

Федорова Т.Г.


Новичихина Л.П.

22 января, пятница



В течение дня

9.20 (2 урок)


10.20

(3 урок)


13.55.

(7 урок)

1. Конкурс кроссвордистов по грамматике.

2. Открытый урок"Простые и сложные предложения"

3. Смотр знаний по русскому языку по теме "Имя существительное".

4. Интеллектуальное игра

"Колесо фортуны".

5-9


5


6



8-10

Шейко Н.Ю.

Коннова Н.Б.

Шейко Н.Ю.


Коннова Н.Б.


.

Коннова Н.Б.

Крашенинникова С.С.

25 января, понедельник

В течение дня

Итоги Недели ШМО гуманитарного цикла.

1-10

Коннова Н.Б.

Члены ШМО


 В намеченных мероприятиях приняли самое активное участие обучающиеся, родители все учителя методического объединения. Все учителя-предметники дали открытые уроки в нетрадиционной форме и мастер-классы, применив ИКТ: "Боги и богини Древней Греции", 5 класс-Крашенинникова С.С., "Простое и сложное предложение"-5 класс -Шейко Н.Ю., Смотр знаний по русскому языку в 6 классе -Коннова Н.Б., Урок немецкого языка" Увлекательное путешествие"-Федорова Т.Г., мастер-класс "Картины из бросового материала" 6-9 классы, Новичихина Л.П. А также необычные формы: это и лингвистический марафон, смотр знаний по русскому языку и урок-викторина, уроки-игры, уроки-спектакли и т.д. Учебные занятия были методически грамотны, тщательно подготовлены, насыщенные, ярко и красочно оформлены, с применением различных форм и методов работы и с применением различных форм технологий.

Педагоги вместе со своими учащимися также подготовили и провели увлекательные, интересные и познавательные мероприятия.

    В ходе проведения Недели учителя проявили хорошие организаторские способности. Разнообразные формы работы вызвали повышенный интерес у учащихся. В ходе их подготовки и проведения  с помощью научно - популярной и дополнительной литературы, а также работы в сети Интернет ребята объясняли многие лингвистические, литературоведческие, исторические и обществоведческие термины, получили толкование разных вопросов по сфере употребления слов, знания фактов, явлений, событий. Ребята имели возможность познакомиться с жизнью и деятельностью ученых – лингвистов, ученых-историков, краеведов, литераторов, писателей и поэтов .

 18 января педагогом Новичихиной Л.П. проведена викторина по ОБЖ. Соревнуясь в командах, ребята 7-9 классов продемонстрировали знание ПДД, основ безопасности жизнедеятельности и правил поведения в ЧС.

Для обучающихся 8-10 класса проведена интеллектуальная игра "Колесо фортуны", в которой принимали участие сборные команды обучающихся и педагогов: "Удача" и "Успех". Учащиеся, попадая на красную, желтую и зеленую игровые дорожки отвечали на вопросы различной категории сложности: легкие, трудные и повышенной сложности, набирая очки. Ученик, попавший в сектор приз, выбирал приз или продолжить игру. Если выпадал "Кот в мешке", команда могла отдать вопрос другой. Правильно ответив на 3 вопроса, команда или игрок имел право на 2 шкатулочки, в одной из которых находился приз. Ребята отвечали на видео и аудио вопросы. Ученик и команда, набравшие больше всех очков награждались призами и подарками. Всем в этот день улыбнулась фортуна и удача. Никто не остался без подарка. Всем игра понравилась.

                  

Литературные викторины по творчеству писателей 19 века в 6-х 8-х  классах, имела своей целью: научить детей работать в группе. Викторины предусматривали следующие задания: "Кто есть кто?", Угадай", "Псевдонимы", "По страницам литературных произведений", "Дать литературный комментарий". На внеклассных мероприятиях  царила атмосфера сотрудничества, обучающиеся активно работали, давали полные ответы.


   19 января учителем Шейко Н.Ю. проведена игра "Литературное лото". Ребята с большим удовольствием играли, отвечая на познавательные вопросы по литературе. 20 января педагог Кпрашенинникова С.С. подготовила для учащихся 7-9 классов правовую игру "Где логика" . Ребята в необычной интересной форме отвечали на вопросы о правах и обязанностях граждан, о видах правонарушений и преступлений, о гражданстве.

     

     К участию в предметной неделе были привлечены учащиеся 5-10 классов. Неделя   ШМО предметов гуманитарного цикла способствовала развитию  любознательности, инициативности, трудолюбия, настойчивости и творчества, а также привития интереса к изучаемым дисциплинам: русскому и иностранному языкам, литературе, истории и обществознанию, Мировой художественной культуре.

Предметная Неделя имела практическую значимость и способствовала овладению учащимися знаниями предметов гуманитарного цикла, а также русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности, воспитывала уважение к своему краю, Родине, с целью повышения интереса к предметам, к явлениям культуры, традициям и обычаям.  Анализируя проведенную работу, можно сделать выводы: применение нетрадиционных форм обучения позволяет значительно расширить поле деятельности учителя, отойти от строгих рамок. Нетрадиционные формы работы позволяют разнообразить учебную деятельность, активизировать познавательную активность школьников, способствуют повышению интеллектуального уровня и

эрудиции учащихся, а следовательно и эффективности обучения. Игра помогает создать доброжелательную атмосферу, дух соревнования, непринужденности, увлекает сотворчеством, разряжает напряженную обстановку веселыми ситуациями.

  1. Отметить добросовестную работу учителей- предметников в подготовке  и   проведении предметной недели.

  2. Ходатайствовать об объявлении благодарности педагогам- членам ШМО.

  3. Всем учителям продолжить: развивать познавательную активность учащихся, интерес к уроку, используя инновационные технологии, ИКТ, ТСО, наглядность.

  4. Разнообразить виды деятельности, развивать навыки групповой работы и работы в парах, в командах.

  5. Продолжить практиковать нетрадиционные формы применения уроков и внеклассных мероприятий, способствующих высокой мотивации и развитию познавательной активности школьников.

  6. Материалы Недели ШМО предметов гуманитарного цикла разместить на школьном сайте.

        Неделя успешно прошла, победители и призеры конкурсов, викторин и мероприятий награждены Почетными Грамотами и сладкими призами.