РЕСПУБЛИКА КРЫМ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «МИРНОВСКАЯ ШКОЛА» ДЖАНКОЙСКОГО РАЙОНА |
СПРАВКА
об итогах изучения состояния преподавания
физики в 7-11 классах
Согласно плану внутришкольного контроля на 2020-2021 учебный года и в целях обеспечения качества преподавания предмета «Физика», была проведена проверка состояния преподавания физики в 7 - 11 классах с 08 по 19 февраля 2021 года.
Цель проверки: проверить состояние преподавания предмета в школе, выявление соответствия уровня подготовки обучающихся требованиям федерального государственного образовательного стандарта базового уровня.
Методы контроля:
Посещение уроков с последующим педагогическим анализом.
Письменная проверка знаний.
Изучение документации:
- классных журналов (анализ текущей успеваемости);
- рабочих тетрадей обучающихся.
4. Собеседование с учителем.
Согласно учебному плану школы физика изучается в 7-11 классах в количестве 2 часов в неделю, 68 часов в год.
Преподавание физики в 7-11 классах осуществляется по программе и учебникам О.Ф.Кабардин в 7-9 классах, Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Чаругин В.М. в 10-11 классах, рекомендованным Министерством образования и науки РФ и включенным в Федеральный перечень учебников.
Физику в 7-11 преподает Ситник Марина Ивановна, учитель физики, специалист, педагогический стаж – 3 года. В 2020 году прошла курсовую переподготовку по теме «Использование современных образовательных технологий как условие повышения эффективности учебно-воспитательного процесса по физике».
Ситник М.И. работает над темой самообразования «Преподавание физики в условиях федерального государственного образовательного стандарта».
Проверка документации по предмету показала, что рабочие программы, календарное планирование учителя составлено с учетом методических рекомендаций, в котором предусмотрены все виды контроля, учитывается наличие всех содержательных линий по предмету «Физика». В календарно-тематических планах отражаются восстанавливающее, текущее и итоговое повторение.
Поурочное планирование отображает работу по выполнению государственных программ. Проверка классных журналов показала, что Ситник М.И. своевременно заполняет электронный журнал, объективно выставляет оценки за письменные контрольные и лабораторные работы.
За период проверки было посещено 4 урока физики:
№ п/п | Класс | Тема |
1 | 8-Б | Трансформатор. Производство и передача электроэнергии |
2 | 7-А | Анализ контрольной работы. Атомное строение вещества. Диффузия. Броуновское движение. |
3 | 11 | Лабораторная работа № 3. «Измерение длины световой волны» |
4 | 10 | Решение задач на составление уравнений теплового баланса. |
Посещение уроков показало, что учитель физики четко выдерживает структуру уроков:
- организационный момент;
- проверка домашнего задания;
- проверка знаний и умений учащихся для подготовки к новой теме;
- постановка цели занятия перед учащимися;
- организация восприятия и осмысления новой информации;
- первичная проверка понимания;
- организация усвоения способов деятельности путем воспроизведения информации и упражнений в ее применении (в т.ч. смена вариантов) по образцу;
- обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний;
- контроль за результатами учебной деятельности, осуществляемый учителем и учащимися, оценка знаний;
- домашнее задание к следующему уроку;
-подведение итогов урока.
Содержание учебного материала на уроках определяется учителем в соответствии с требованием ФГОС и индивидуальных особенностей учащихся (соотношение нагрузки на память учащихся и их мышление, способности).
Учитель при подготовке к уроку определяет оптимальное его содержание в соответствии с требованием учебной программы планируемыми результатами урока, учетом уровня подготовки и подготовленности учащихся.
Ситник М.И. рационально использует на уроках элементы развивающего обучения, дифференцированный и проблемно-интегративный подход в обучении химии.
Посещенные уроки соответствуют основным требованиям к знаниям учителя-предметника по темам и к методической грамотности педагога. Логика уроков выстроена с учётом основных психологических закономерностей восприятия нового материала, возрастных и индивидуальных особенностей учащихся; уроки состоят из четко выделенных логических этапов, соединённых связками, продуманы методы работы на каждом из этапов, соответствующие его задачам и содержанию.
Учитель использует различные формы обучения: групповая, индивидуальная, парная.
Технологии: информационно-коммуникационная (компьютерная демонстрация материала);
здоровьесберегающая технология (постоянная смена деятельности) личностно-ориентированная.
В рабочих тетрадях прослеживается следование нормам орфографического режима. Домашние задания выполняются. Имеются случаи невыполнения работ обучающимися из группы риска. При сравнении среднего балла текущего оценивания с результатами полугодового оценивания подтверждена объективность отметок. Нормы и качество проверки тетрадей учителем выполняются.
Материально-техническое оснащение кабинета не вполне соответствует требованиям к условиям проведения уроков физики
Анализ тематических контрольных работ по физике.
№ п/п | класс | тема | Успешность % | Качество % | Ср.балл |
1 | 7А | Сила трения. Работа. Мощность. Механические колебания и волны | 78 | 0 | 2,8 |
2 | 7Б | Сила трения. Работа. Мощность. Механические колебания и волны | 86 | 41 | 3,3 |
3 | 8А | Магнитные явления | 86 | 10 | 3,3 |
4 | 8Б | Магнитные явления | 93 | 21 | 3,1 |
5 | 9А | Законы сохранения | 82 | 41 | 3,2 |
6 | 9Б | Законы сохранения | 90 | 52 | 3,4 |
Срезовые работы показали низкий уровень сформированности ЗУН учащихся в 7А классе по теме «Сила трения. Работа. Мощность. Механические колебания и волны», где успеваемость по теме составила 78%. Качество знаний учащихся составило 0%.
Ситник М.И. проводит работу с одаренными учащимися только при подготовке к олимпиадам.
На основании проведенной работы, можно сделать следующие выводы:
1. Предмет «Физика» преподается на должном уровне в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом.
2. Ситник М.И. на своих уроках обеспечивает эффективность индивидуальной работы с учащимися, используя разнообразные формы и методы работы, применяя современные информационные технологии.
3. Учитель физики осуществляет оценивание обучающихся в соответствии с критериями оценивания учебных достижений учащихся.
4. Объем домашних заданий по предмету не превышает норму.
Рекомендации:
Учителю физики Ситник М.И.:
Продолжить работу по совершенствованию используемых форм и методов работы Срок: постоянно
Продумывать и правильно использовать контрольно-коррекционную функцию урока как стимулирующую роль в учебном процессе.
Разработать план занятий по устранению в пробелах знаний учащихся 7-А класса по теме «Сила трения. Работа. Мощность. Механические колебания и волны»
Срок: до 15.03.2021г.
Продолжить работу с неуспевающими учащимися 7-А класса. Обеспечивать участие учеников группы риска в совместных действиях на уроке.
Срок: 3 четверть
Классному руководителю 7-А класса Григорук О.С. поставить на контроль вопрос посещения индивидуальных занятий неуспевающими учащимися (Смирнова К., Сеитметов С.). Довести до сведения родителей результаты успеваемости учащихся по предмету.
Срок: до 05.03.2021г.
Заместитель директора по УВР: Р.В.Андрусенко
Ознакомлены:
________________ М.И.Ситник
________________О.С.Григорук