СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Справка об итогах состояния преподавания физики

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Справка об итогах состояния преподавания физики»

РЕСПУБЛИКА КРЫМ


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«МИРНОВСКАЯ ШКОЛА» ДЖАНКОЙСКОГО РАЙОНА



СПРАВКА

об итогах изучения состояния преподавания

физики в 7-11 классах


Согласно плану внутришкольного контроля на 2020-2021 учебный года и в целях обеспечения качества преподавания предмета «Физика», была проведена проверка состояния преподавания физики в 7 - 11 классах с 08 по 19 февраля 2021 года.

Цель проверки: проверить состояние преподавания предмета в школе, выявление соответствия уровня подготовки обучающихся требованиям федерального государственного образовательного стандарта базового уровня.

Методы контроля:

  1. Посещение уроков с последующим педагогическим анализом.

  2. Письменная проверка знаний.

  3. Изучение документации:

- классных журналов (анализ текущей успеваемости);

- рабочих тетрадей обучающихся.

4. Собеседование с учителем.

Согласно учебному плану школы физика изучается в 7-11 классах в количестве 2 часов в неделю, 68 часов в год.

Преподавание физики в 7-11 классах осуществляется по программе и учебникам О.Ф.Кабардин в 7-9 классах, Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Чаругин В.М. в 10-11 классах, рекомендованным Министерством образования и науки РФ и включенным в Федеральный перечень учебников.

Физику в 7-11 преподает Ситник Марина Ивановна, учитель физики, специалист, педагогический стаж – 3 года. В 2020 году прошла курсовую переподготовку по теме «Использование современных образовательных технологий как условие повышения эффективности учебно-воспитательного процесса по физике».

Ситник М.И. работает над темой самообразования «Преподавание физики в условиях федерального государственного образовательного стандарта».

Проверка документации по предмету показала, что рабочие программы, календарное планирование учителя составлено с учетом методических рекомендаций, в котором предусмотрены все виды контроля, учитывается наличие всех содержательных линий по предмету «Физика». В календарно-тематических планах отражаются восстанавливающее, текущее и итоговое повторение.

Поурочное планирование отображает работу по выполнению государственных программ. Проверка классных журналов показала, что Ситник М.И. своевременно заполняет электронный журнал, объективно выставляет оценки за письменные контрольные и лабораторные работы.


За период проверки было посещено 4 урока физики:

№ п/п

Класс

Тема

1

8-Б

Трансформатор. Производство и передача электроэнергии

2

7-А

Анализ контрольной работы. Атомное строение вещества. Диффузия. Броуновское движение.

3

11

Лабораторная работа № 3. «Измерение длины световой волны»

4

10

Решение задач на составление уравнений теплового баланса.


Посещение уроков показало, что учитель физики четко выдерживает структуру уроков:
- организационный момент;
- проверка домашнего задания;
- проверка знаний и умений учащихся для подготовки к новой теме;
- постановка цели занятия перед учащимися;
- организация восприятия и осмысления новой информации;
- первичная проверка понимания;
- организация усвоения способов деятельности путем воспроизведения информации и упражнений в ее применении (в т.ч. смена вариантов) по образцу;
- обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний;
- контроль за результатами учебной деятельности, осуществляемый учителем и учащимися, оценка знаний;
- домашнее задание к следующему уроку;

-подведение итогов урока.


Содержание учебного материала на уроках определяется учителем в соответствии с требованием ФГОС и индивидуальных особенностей учащихся (соотношение нагрузки на память учащихся и их мышление, способности).

Учитель при подготовке к уроку определяет оптимальное его содержание в соответствии с требованием учебной программы планируемыми результатами урока, учетом уровня подготовки и подготовленности учащихся.

Ситник М.И. рационально использует на уроках элементы развивающего обучения, дифференцированный и проблемно-интегративный подход в обучении химии.

Посещенные уроки соответствуют основным требованиям к знаниям учителя-предметника по темам и к методической грамотности педагога. Логика уроков выстроена с учётом основных психологических закономерностей восприятия нового материала, возрастных и индивидуальных особенностей учащихся; уроки состоят из четко выделенных логических этапов, соединённых связками, продуманы методы работы на каждом из этапов, соответствующие его задачам и содержанию.

Учитель использует различные формы обучения: групповая, индивидуальная, парная.

Технологии: информационно-коммуникационная (компьютерная демонстрация материала);

здоровьесберегающая технология (постоянная смена деятельности) личностно-ориентированная.

В рабочих тетрадях прослеживается следование нормам орфографического режима. Домашние задания выполняются. Имеются случаи невыполнения работ обучающимися из группы риска. При сравнении среднего балла текущего оценивания с результатами полугодового оценивания подтверждена объективность отметок. Нормы и качество проверки тетрадей учителем выполняются.

Материально-техническое оснащение кабинета не вполне соответствует требованиям к условиям проведения уроков физики


Анализ тематических контрольных работ по физике.


№ п/п

класс

тема

Успешность %

Качество

%

Ср.балл

1

Сила трения. Работа. Мощность. Механические колебания и волны

78

0

2,8

2

Сила трения. Работа. Мощность. Механические колебания и волны

86

41

3,3

3

Магнитные явления

86

10

3,3

4

Магнитные явления

93

21

3,1

5

Законы сохранения

82

41

3,2

6

Законы сохранения

90

52

3,4


Срезовые работы показали низкий уровень сформированности ЗУН учащихся в 7А классе по теме «Сила трения. Работа. Мощность. Механические колебания и волны», где успеваемость по теме составила 78%. Качество знаний учащихся составило 0%.

Ситник М.И. проводит работу с одаренными учащимися только при подготовке к олимпиадам.


На основании проведенной работы, можно сделать следующие выводы:


1. Предмет «Физика» преподается на должном уровне в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом.

2. Ситник М.И. на своих уроках обеспечивает эффективность индивидуальной работы с учащимися, используя разнообразные формы и методы работы, применяя современные информационные технологии.

3. Учитель физики осуществляет оценивание обучающихся в соответствии с критериями оценивания учебных достижений учащихся.

4. Объем домашних заданий по предмету не превышает норму.


Рекомендации:

  1. Учителю физики Ситник М.И.:

    1. Продолжить работу по совершенствованию используемых форм и методов работы Срок: постоянно

    2. Продумывать и правильно использовать контрольно-коррекционную функцию урока как стимулирующую роль в учебном процессе.

    3. Разработать план занятий по устранению в пробелах знаний учащихся 7-А класса по теме «Сила трения. Работа. Мощность. Механические колебания и волны»

Срок: до 15.03.2021г.

    1. Продолжить работу с неуспевающими учащимися 7-А класса. Обеспечивать участие учеников группы риска в совместных действиях на уроке.

Срок: 3 четверть

  1. Классному руководителю 7-А класса Григорук О.С. поставить на контроль вопрос посещения индивидуальных занятий неуспевающими учащимися (Смирнова К., Сеитметов С.). Довести до сведения родителей результаты успеваемости учащихся по предмету.

Срок: до 05.03.2021г.


Заместитель директора по УВР: Р.В.Андрусенко


Ознакомлены:


________________ М.И.Ситник


________________О.С.Григорук