Просмотр содержимого документа
«Справка по адаптации»
Справка
по итогам классно обобщающего контроля в 10 классе МБОУ
«Махкетинская СОШ имени Шайхи Хозуева» в 2021-2022 учебном году.
В соответствии с планом ВШК в школе в период с 02.10.2021г. по 26.10.2021 г. проводился классно-обобщающий контроль в 10 классе.
Тема: Преемственность в обучении учащихся 10 классов. Организация адаптационного периода в школе.
Цель контроля: учет индивидуальных особенностей и личностных качеств учащихся в процессе адаптации к условиям обучения в профильной школе, условия нормализации учебной нагрузки учащихся, подготовку к ЕГЭ.
Формы и методы проверки: посещение уроков, контрольные срезы знаний по русскому языку, беседы с классными руководителями.
Адаптация – динамический процесс приспособления человека к изменяющимся условиям окружающей среды. Обычно необходимость адаптации возникает в связи с кардинальной сменой деятельности человека и его социального окружения.
Адаптационный стресс как совокупность адаптационных реакций организма человека, носящих общий защитный характер, испытывают в той или иной мере все участники образовательного процесса в начале учебного года. Особенно остро этот стресс испытывают те учащиеся, которые попали в новую для себя среду, т.е. ученики первых, пятых и десятых классов.
В 10 классах обучаются 39 учащихся
Наблюдения за учащимися во время уроков показали, что в классах есть достаточное количество учащихся, имеющие хорошую мотивацию к обучению на уровне среднего образования.
Посещенные уроки в 10 классе показали, что учителя ведут свои уроки с учетом индивидуальных способностей учащихся.
Преподавание русского языка в 10 классе ведется на базовом уровне, учителем русского языка и литературы высшей квалификационной категории Абдусаламовой Х.А. Посещение уроков показало, что учитель знает психолого-физиологические особенности учащихся данного возраста, владеет методикой преподавания предмета. Этапы уроков четко прослеживаются, учитель включает задания развивающего характера, применяют на уроках различные формы, методы и технологии обучения. Отношения с классом учителем выстраиваются на основе взаимопонимания и уважения, конфликтные ситуации разрешает умело и профессионально, поддерживает доброжелательные и доверительные отношения, что является важным аспектом в процессе адаптации.
В ходе адаптационного мониторинга были проведены контрольные работы по русскому языку. Выявлены следующие результаты:
Всего в 10-ых классах | 39 | « 5» | « 4» | « 3» | « 2» | Качество знаний | Успеваемость | Средний балл |
Написали | 3 | 8 | 14 | 12 | 3 | 51% | 88% | 3,5 |
Административные контрольные работы проанализированы, на ШМО учителей-предметников определены пути устранения типичных ошибок.
В ходе адаптационного периода на проверку были предоставлены рабочие тетради по русскому языку. Тетради учителями проверяются в соответствии с нормами проверки.
Учащиеся в основном адаптированы к учебному процессу Классные коллективы сформированы. Классные руководители эмоционально принимаемы и не вызывают у большинства учащихся негативного отношения.
Коллектив учителей-предметников способен продолжить образование этих детей в старшей школе с учетом устранения выявленных в ходе проверки недостатков.
Далеко не все учителя используют различные формы и методы преподавания для успешной адаптации учащихся к условиям обучения на уровне среднего общего образования.
Отмечается достаточный уровень адаптации учащихся 10 класса.
Рекомендовано:
Учителям - предметникам
Учителям, работающим в 10-х, по результатам входных срезов выбрать адекватную методику обучения, формировать у учащихся установку на возможность позитивного результата обучения, вести дальнейшую работу по предупреждению пробелов в ЗУН.
Учителям-предметникам в системе использовать информационные технологии и на уроках, и при организации подготовки к ЕГЭ.
Учителям-предметникам продолжить работу по адаптации учащихся к условиям обучения на уровне среднего общего образования.
Классным руководителям
1.Проводить работу по сохранению контингента класса.
2. Усилить контроль за выставлением текущих оценок в дневники, записью домашних заданий и ведение дневников учащихся.
3. Ответственно относиться к заполнению классных журналов.
Руководитель МО Ахиядова М.Г.