СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Справка по адаптации

Нажмите, чтобы узнать подробности

справка по адаптации

Просмотр содержимого документа
«Справка по адаптации»

Справка


по итогам классно обобщающего контроля в 10 классе МБОУ

«Махкетинская СОШ имени Шайхи Хозуева» в 2021-2022 учебном году.


В соответствии с планом ВШК в школе в период с 02.10.2021г. по 26.10.2021 г. проводился классно-обобщающий контроль в 10 классе.


Тема: Преемственность в обучении учащихся 10 классов. Организация адаптационного периода в школе.


Цель контроля: учет индивидуальных особенностей и личностных качеств учащихся в процессе адаптации к условиям обучения в профильной школе, условия нормализации учебной нагрузки учащихся, подготовку к ЕГЭ.


Формы и методы проверки: посещение уроков, контрольные срезы знаний по русскому языку, беседы с классными руководителями.


Адаптация – динамический процесс приспособления человека к изменяющимся условиям окружающей среды. Обычно необходимость адаптации возникает в связи с кардинальной сменой деятельности человека и его социального окружения.

Адаптационный стресс как совокупность адаптационных реакций организма человека, носящих общий защитный характер, испытывают в той или иной мере все участники образовательного процесса в начале учебного года. Особенно остро этот стресс испытывают те учащиеся, которые попали в новую для себя среду, т.е. ученики первых, пятых и десятых классов.

В 10 классах обучаются 39 учащихся

Наблюдения за учащимися во время уроков показали, что в классах есть достаточное количество учащихся, имеющие хорошую мотивацию к обучению на уровне среднего образования.

Посещенные уроки в 10 классе показали, что учителя ведут свои уроки с учетом индивидуальных способностей учащихся.

Преподавание русского языка в 10 классе ведется на базовом уровне, учителем русского языка и литературы высшей квалификационной категории Абдусаламовой Х.А. Посещение уроков показало, что учитель знает психолого-физиологические особенности учащихся данного возраста, владеет методикой преподавания предмета. Этапы уроков четко прослеживаются, учитель включает задания развивающего характера, применяют на уроках различные формы, методы и технологии обучения. Отношения с классом учителем выстраиваются на основе взаимопонимания и уважения, конфликтные ситуации разрешает умело и профессионально, поддерживает доброжелательные и доверительные отношения, что является важным аспектом в процессе адаптации.


В ходе адаптационного мониторинга были проведены контрольные работы по русскому языку. Выявлены следующие результаты:



Всего в 10-ых классах


39

« 5»

« 4»

« 3»

« 2»

Качество знаний

Успеваемость

Средний балл

Написали

3

8

14

12

3

51%

88%

3,5



Административные контрольные работы проанализированы, на ШМО учителей-предметников определены пути устранения типичных ошибок.


В ходе адаптационного периода на проверку были предоставлены рабочие тетради по русскому языку. Тетради учителями проверяются в соответствии с нормами проверки.



  1. Учащиеся в основном адаптированы к учебному процессу Классные коллективы сформированы. Классные руководители эмоционально принимаемы и не вызывают у большинства учащихся негативного отношения.

  2. Коллектив учителей-предметников способен продолжить образование этих детей в старшей школе с учетом устранения выявленных в ходе проверки недостатков.

  3. Далеко не все учителя используют различные формы и методы преподавания для успешной адаптации учащихся к условиям обучения на уровне среднего общего образования.

  4. Отмечается достаточный уровень адаптации учащихся 10 класса.



Рекомендовано:

Учителям - предметникам


    1. Учителям, работающим в 10-х, по результатам входных срезов выбрать адекватную методику обучения, формировать у учащихся установку на возможность позитивного результата обучения, вести дальнейшую работу по предупреждению пробелов в ЗУН.

    2. Учителям-предметникам в системе использовать информационные технологии и на уроках, и при организации подготовки к ЕГЭ.

    3. Учителям-предметникам продолжить работу по адаптации учащихся к условиям обучения на уровне среднего общего образования.



Классным руководителям


1.Проводить работу по сохранению контингента класса.

2. Усилить контроль за выставлением текущих оценок в дневники, записью домашних заданий и ведение дневников учащихся.

3. Ответственно относиться к заполнению классных журналов.








Руководитель МО Ахиядова М.Г.