Справка
по итогам контроля проведения декады ШМО гуманитарного цикла.
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов, развитие познавательной и творческой активности учащихся, повышение интереса и мотивации к изучению истории, английского языка, традиций, обычаев, культурного и исторического наследия своего края и стран изучаемого языка.
С 19.02 по 29. 02. 2024 года проведена декада ШМО гуманитарного цикла.
С целью развития познавательного интереса к истории, Изо и музыке, английскому языку учителя (Кузина Е.Н., Зарипова Л.Ф., Григорьева Р.Л., Галимова О.В., Полещук Н.Ю.) провели различные внеклассные мероприятия: интеллектуально-познавательные игры, конкурсы. Проведенные на должном методическом уровне мероприятия вызвали у учащихся интерес, активизировали познавательную активность, углубили и закрепили знания, полученные на уроках. Выбор данной формы проведения внеклассных мероприятий обусловлен целеполаганием, а также тем, что именно познавательная интеллектуальная игра побуждает живой интерес к знаниям, желание найти новую информацию, познакомиться с дополнительной исторической, научно - популярной, художественной литературой. Ученики, усваивая определенную сумму знаний, прибегают к активной творческой деятельности.
В целях формирования у подрастающего поколения интереса к событиям Великой Отечественной войны, воспитания чувства гражданского долга и чувства благодарности к погибшим в годы Великой Отечественной войны, ветеранам, людям старшего поколения проведена Квиз-игра «Мы помним – мы гордимся» среди учащихся 9 классов (учитель истории Кузина Е.Н.) В мероприятии приняло участие 3 команды по 6 человек. Шаг за шагом команды выполняли задания: «Кто? Где? Когда?», «Мы подвигом вашим гордимся», «Никто не забыт», «Герои Сталинграда», «Память о войне жива». Каждое задание квиз-игры пробуждало светлую память о героях войны погибших за Родину. Ребята демонстрировали свои знания полководцев и героев войны, военных событий и военного дела, оружия и военных терминов. Работая на станциях, участники не только показали знания о войне, но и умение слаженно работать в команде.
Зарипова Л.Ф., учитель истории и обществознания провела в 7 классах учебно-познавательную игру «Путешествие в Смутное время» для обобщения пройденного материала. Мероприятие проходило в конкурсной форме при участии болельщиков. Игра включала в себя различные конкурсы: приветствие команд, разминка, разгадывание кроссворда и ребусов, задания на знание карты, событий, личностей, достопримечательностей. Учитель истории Зарипова Л.Ф. умело применила ИКТ в проведении мероприятия. Приняв участие в «Игре –путешествии в Смутное время» учащиеся показали неплохие знания по истории, проявив находчивость, смекалку, эрудицию во время проведения конкурсов, а также умения состязаться, коммуникативные способности. Жюри в составе учащихся 11а класса определило победителей и призеров, наградив грамотами. Победу одержала команда 7б класса, 7а класс занял 2 место и команда 7в- 3 место.
Познавательную игру «Пять моментов удачи» провела Полещук Н.Ю., учитель музыки и ИЗО. В своих знаниях в области искусства состязались 3 команды: 8а, 8б, 8в классов. Ребята успешно отвечали на вопросы в области музыки, литературы, живописи. Особый интерес вызвало задание "Знатоки живописи", в котором ребятам предстояло сначала собрать из кусочков репродукции известных полотен, затем вспомнить их название и указать художника. Не меньший интерес вызвало музыкальное задание. Участники команд на слух узнавали произведение и вспоминали композитора. А еще ребята показали свои знания, эрудицию, а также пополнили знания новыми сведениями и фактами. Болельщики тоже не скучали, а зарабатывали дополнительные баллы для своих команд, отвечая на шуточные, но далеко не простые вопросы. В конце игры и участников команд, и их болельщиков ждали сладкие призы.
Учитель английского языка Григорьева Р.Л. провела с учащимися 5-х классов внеклассное мероприятие «Знатоки английского языка». Мероприятие проходило в виде соревнования между двумя командами. Были использованы приёмы и методы коллективной, групповой работы с учащимися. Присутствовал наглядный и раздаточный материл, аудио. Задания для команд содержали лексические, грамматические и фонетические упражнения. Учащиеся с охотой и интересом участвовали, наблюдалась дружеская атмосфера. По окончанию мероприятия были подведены итоги и вручены грамоты и призы.
Галимова О.В., учитель английского языка провела для учащихся 4 классов внеклассное мероприятие «В мире Nursery Rhymes». Специфика данного занятия заключается в организации групповой работы с использованием игровой технологии и метода соревнования. Мероприятие нацелено на развитие коммуникативной и кросс-культурной компетенций, развитие навыков «слушания», выразительного чтения, слуховой памяти, словесно – логического мышления, устойчивости внимания, целостности восприятия. Мероприятия организовано в соответствии с языковой подготовкой посредством использования разноуровневых упражнений на развитие речевых компетенций говорения, чтения, аудирования с применением ИКТ. Мероприятие вызвало интерес участников и болельщиков.
Проведенные мероприятия показали хорошую степень активности и заинтересованности учащихся 4-5и 7-9 классов, которые приобрели новые знания по истории, английскому языку, Изо и музыки, расширили свой кругозор. Лучшие участники были награждены грамотами и призами.
Рекомендовать учителям и в дальнейшем осваивать и активнее использовать нетрадиционные формы и инновационные технологии проведения учебных и внеклассных занятий.
Выводы:
1. В декаду истории и иностранного языка были проведены различные внеклассные мероприятия. Задания конкурсов были нацелены на знания фактического материала, развитие творческих способностей, реализации идеи сотрудничества, сплоченности коллектива, ответственности каждого за себя и свою команду. Мероприятия были проведены на хорошем уровне.
2. Проведенные мероприятия показали хорошую степень активности и заинтересованности учащихся, которые приобрели новые знания по истории, расширили свой кругозор. Лучшие участники были награждены грамотами.
Предложения:
Учителям истории, английского языка активнее включать в практику деятельностный подход и использовать современные образовательные технологии.
Руководителю ШМО Зариповой Л.Ф. и членам методического объединения при планировании и проведении мероприятий осуществлять равномерный охват учащихся всех параллелей, при проведении внеклассных мероприятий придерживаться таких принципов как: массовость, зрелищность, интерактивность.
Бадыровой Э.Ф., учителю английского языка тщательно продумывать проведение и осуществлять подготовку детей к внеклассному мероприятию.
Справка составлена Зариповой Л.Ф., руководителем ШМО учителей гуманитарного цикла