СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Справка по итогам тематического контроля «Организация взаимодействия воспитателей и учителей-логопедов в развитии речи детей с ОВЗ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В соответствии с годовым планом работы, графиком контрольно-аналитической деятельности на 2023-2024 учебный год, в целях изучения эффективности взаимодействия учителей-логопедов и воспитателей групп комбинированной направленности, в рамках работы по развитию речи детей с ОВЗ в период с 01.11.2023 г. по 15.11.2023 г. был проведён тематический контроль «Организация взаимодействия воспитателей и учителей-логопедов в развитии речи детей с ОВЗ».

Просмотр содержимого документа
«Справка по итогам тематического контроля «Организация взаимодействия воспитателей и учителей-логопедов в развитии речи детей с ОВЗ»»





ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ДОНЕЦКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯСЛИ-САДКОМБИНИРОВАННОГО ТИПА 352 ГОРОДА ДОНЕЦК»












Справка

по итогам тематического контроля

«Организация взаимодействия воспитателей и учителей-логопедов в развитии речи детей с ОВЗ»













Подготовил:

ст. воспитатель Новикова Ю.А.






В соответствии с годовым планом работы, графиком контрольно-аналитической деятельности на 2023-2024 учебный год, в целях изучения эффективности взаимодействия учителей-логопедов и воспитателей групп комбинированной направленности, в рамках работы по развитию речи детей с ОВЗ в период с 01.11.2023 г. по 15.11.2023 г. был проведён тематический контроль «Организация взаимодействия воспитателей и учителей-логопедов в развитии речи детей с ОВЗ».

Объектом контроля выступили логопедические группы:

№7 - воспитатель Завадюк И.Ю., учитель-логопед Иванова С.И.;

№8 – воспитатели Кононенко И.И., Ларина С.Я., учитель-логопед Тацоха И.В.;

№10 – воспитатели Рязанцева Е.В., Бондаренко Н.С., учитель-логопед – Кундылева И.А.

Комиссия по проведению контроля:

Новикова Ю.А.– старший воспитатель;

Пономарева Е.С. – педагог-психолог

Сильвестрова Е.Ю. – музыкальный руководитель

Лысечко Е.Ю. – воспитатель

В ходе контроля были проанализированы вопросы:

- уровень профессиональных знаний;

- РППС группы и логопедических кабинетов;

- эффективность выбранных форм взаимодействия с семьями обучающихся групп.


С целью определения уровня профессиональных знаний по вопросу речевого развития дошкольников было проведено экспресс-тестирование педагогов. Всего в опросе приняли участие 7 педагогов (3 учителя-логопеда и 4 воспитателя). Все педагоги дали 100% верных ответов на вопросы анкеты.

Анализируя результаты экспресс-тестирования можно сделать вывод о том, что педагоги в достаточной мере владеют знаниями в вопросах речевого

развития дошкольников.


Анализируя развивающую предметно-пространственную среду в группах можно сделать следующие выводы: в группах организованы книжные уголки и речевые центры. Для организации уголков выбраны достаточно освещенные места, в наличие столы и стулья для детей, стеллажи для книг. Книжные уголки безопасны, эстетично оформлены, содержание соответствует возрасту обучающихся группы. Представленная в книжном уголке детская литература разделена по жанрам, в наличие портреты авторов, «книжная аптечка», дидактические игры для приобщения дошкольников к чтению книг, атрибуты для драматизации. Отмечено отсутствие в группе №8 подборки аудиокниг. Во всех группах отсутствуют каталоги книг.

В ходе обследования развивающей предметно-пространственной среды логопедических кабинетов были выявлены следующие факты:

1. Логопедические кабинеты расположены в спальнях. Пространство между спальнями и логопедическими кабинетами разделено мебелью, а именно шкафами.

2. С учётом того, что логопедические кабинеты расположены в спальных помещениях, они весьма ограничены в площади. Поэтому организация предметно-пространственной среды требует от учителей-логопедов творческого подхода. Большая часть оборудования хранится в шкафах и извлекается по мере необходимости. Так же взаимозаменяемость методических пособий и наглядного материала позволяет осуществлять обмен между возрастными группами, что облегчает их приобретение и хранение.

3. Содержание дидактического материала соответствует требованиям, однако требует обновления и расширения.

4. Методическая литература – в достаточном количестве.

5. Оборудование. В своей работе учителя-логопеды всё чаще применяют зондозаменители. Это связано и с дороговизной инструментов и необходимым набором дополнительного оборудования – стерилизатор, бактерицидный облучатель, раковина с водопроводной водой. Всё это невозможно из-за особенностей строения здания – в кабинете логопедов не предусмотрены ни электрические розетки, ни водопровод. Зондозаменители, одноразовые шпатели, стерильная вата, спирт, салфетки и чистое полотенце – всегда есть в наличии. Большое зеркало для индивидуальной работы и маленькие настольные зеркала для обучающихся содержатся в надлежащем виде.

В следствии агрессии ВСУ, РППС группы №7 не может быть проанализирована, групповое помещение и кабинет учителя логопеда разрушены.

Анализируя работу по взаимодействию учителей-логопедов и воспитателей комбинированных групп комиссия пришла к выводу, что их сотрудничество имеет педагогически оправданный характер, объединяющий их усилия в интересах коррекции речи у детей, в своей основе имеет создание доброжелательной, эмоционально-положительной обстановки в логопедических группах. Правильно спланированные занятия воспитателя и логопеда дает верное закрепление материала в разных видах деятельности детей. Такое взаимодействие создает вокруг ребенка единую коррекционно-развивающую среду. Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателей включает в себя:

- совместное изучение содержания программ ДОУ и составление совместного плана работы;

- открытые занятия учителя-логопеда с целью знакомства воспитателей с основными приемами обучения, подбором наглядного и речевого материала, а также с требованиями, предъявляемыми к речи детей;

- обсуждение результатов совместной работы с детьми, которая велась на занятиях и вне них;

- совместная подготовка к детским праздникам;

- разработка общих рекомендаций для родителей.

Комиссией было отмечено отсутствие помощи учителей-логопедов воспитателям в организации речевых центров в группах, малое количество совместных мероприятий, проектов.


Можно отметить положительную работу педагогов комбинированных групп по взаимодействию с родителями. В группах созданы информационные уголки для родителей, в которых размещён наглядный материал в виде папок-передвижек, консультаций, буклетов и др. Весь материал конкретен, доступен, эстетично оформлен. Однако следует отметить не систематичность размещения учителями-логопедами всех групп консультативного материала в интернет чатах.

На основании проведенного контроля можно сделать вывод: взаимодействие воспитателей и учителей-логопедов в развитии речи детей с ОВЗ организовано на достаточном уровне, имеет педагогически оправданный характер, объединяющий их усилия в интересах коррекции речи у дошкольников.

Рекомендации:

1.Активизировать организацию дистанционного взаимодействия учителей-логопедов с семьями обучающихся групп.

2.Систематически пополнять и расширять содержание «Творческой папки» учителя-логопеда, ввести в практику использование «электронного портфолио».

3.Учителям-логопедам Ивановой С.И. и Кундылевой И.А. запланировать проведение мастер-классов по обучению воспитателей приемам логопедической помощи детям с ОВЗ.

Срок: до 01.04.2024

4.Воспитателям всех логопедических групп разработать каталог книг, представленных в книжном уголке группы.

Срок: до 01.12.2023





Старший воспитатель Ю.А. Новикова