СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Справка по итогам устного собеседования в 9 классе.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Справка об итогах проведения апробации итогового устного собеседования по русскому языку в 9 классе

Просмотр содержимого документа
«Справка по итогам устного собеседования в 9 классе.»

Справка об итогах проведения апробации итогового устного собеседования

по русскому языку в 9 классе МБОУ «Фрунзенская СОШ» в 2018 году


В связи с внедрением итогового устного собеседования по русскому языку как допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2019 году с учащимися 9 классов 9 ноября 2018 года было проведено устное собеседование по русскому языку, в котором приняли участие 24 (92 %) учащихся 9 классов из 26, 2 учащихся отсутствовали по болезни. В результате 18 учащихся получили «зачет» (75 %) и 6 обучающихся – «незачет» (25 %).

Форма протокола содержит 19 критериев, по каждому из них выставляется 0 или 1 балл. Таким образом, за работу ученик может получить максимум 19 баллов. Минимум для зачета составляет 10 баллов. Минимум (10 баллов) получили 2 человека (8 %), максимум (18 баллов) - 1 человек, средний балл – 12.

Устное собеседование по русскому языку с учащимися 9 классов проведено в соответствии с моделью проведения итогового устного собеседования. Учащиеся выполняли устно задания контрольного измерительного материала, состоящего из четырех заданий, включающих в себя чтение текста вслух, пересказ текста с привлечением дополнительной информации, монологическое высказывание по одной из выбранных тем и диалог с экзаменатором - собеседником. На выполнение работы каждому участнику отводилось 15 минут (в среднем - 10 минут). Велась аудиозапись ответов участников устного собеседования. Оценка выполнения заданий итогового собеседования осуществлялась экспертами непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям по системе «зачет/незачет».

Для проведения устного собеседования были подготовлены 2 аудитории. Мероприятие прошло организовано. Недостатков в организации апробации не выявлено. Сбоев техники не было.

Анализ устного собеседования по русскому языку дал следующие результаты:











Критерий

Справились

Не справились


Задание 1. Чтение вслух



ИЧ

Интонация соответствует // не соответствует пунктуационному оформлению текста

22 (92 %)


2 8 %

ТЧ

Темп чтения соответствует // не соответствует коммуникативной задаче

22 (92 %)


2 8 %


Задание 2. Пересказ текста с включением высказывания



П1

Все основные микротемы исходного текста сохранены // упущена или добавлена микротема (1 или более)

21 (86 %)


3 14 %

П2

Фактических ошибок нет // допущены фактические ошибки (1 или более)

20 (83 %)


4 17 %

П3

Высказывание включено в текст уместно, логично // не включено или приведено неуместно и нелогично

16 (67 %)


8 33 %

П4

Ошибок при цитировании нет //есть ошибки при цитировании (1 или более)

15 (63 %)


9 37 %


Грамотность речи (задания 1 и 2)



Г

Грамматических ошибок нет // допущены грамматические ошибки (1 или более)

12 (50%)


12 50 %

О

Орфоэпических ошибок нет, или допущено не более 1 орфоэпической ошибки (исключая слово в тексте с поставленным ударением) // допущены 2 или более орфоэпические ошибки

14 (58 %)



10 42 %

Р

Речевых ошибок нет, или допущено не более 3 речевых ошибок // допущены 4 или более речевых ошибок

19 (79 %)


5 21 %

Иск

Искажения слов нет // допущены искажения слов (1 или более)

16 (67 %)

8 33 %


Задание 3. Монолог



М1

Приведено 10 или более фраз по теме высказывания без фактических ошибок // приведено менее 10 фраз, и/или допущены фактические ошибки (1 или более)

12 (50 %)



12 50 %

М2

Речевая ситуация учтена // речевая ситуация не учтена

20 (83 %)

4 17 %

М3

Высказывание характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью, логикой изложения // высказывание нелогично, изложение непоследовательно, допущены логические ошибки (1 или более)

5 (21 %)




19 79 %


Задание 4. Диалог



Д1

Даны ответы на все вопросы // ответы не даны или даны односложные ответы

15 (63 %)


9 37 %

Д2

Речевая ситуация учтена // речевая ситуация не учтена

17 (71 %)

7 29 %


Грамотность речи (задания 3 и 4)



Г

Грамматических ошибок нет // допущены (1 или более)

13 (54 %)

11 46 %

О

Орфоэпических ошибок нет, или допущено не более 2-х ошибок // допущены 3 или более орфоэпических ошибок

12 (50 %)


12 50 %

Р

Речевых ошибок нет, или допущено не более 3 речевых ошибок // допущены 4 или более речевых ошибок

14 (58 %)


10 42 %

РО

Речь отличается богатством и точностью словаря, используются разнообразные синтаксические конструкции // отличается бедностью и/ или неточностью словаря, используются однотипные синтаксические конструкции

0 (0 %)




0 0 %


Анализ результатов:

1. Большинство учащихся справились с заданиями: почти у всех темп чтения соответствовал коммуникативной задаче (92 %); у большинства интонация соответствовала пунктуационному оформлению текста (92 %); пересказ был дан без речевых ошибок (79 %), без грамматических (50 %), были учтены речевые ситуации в монологе(83 %) и диалоге (71 %), получены ответы на вопросы диалога (63 %) (учитель-собеседник здесь играет ключевую роль, именно от него зависит, состоится ли беседа); ответы были без орфоэпических ошибок (50 %).

2. Результаты пробного собеседования по русскому языку дают возможность выявить круг проблем в преподавании русского языка, решение которых требует особого внимания в процессе подготовки учащихся к ОГЭ по русскому языку. В первую очередь, сюда относится задание 2 части: допускаются фактические ошибки при пересказе (17 %), а ключевая фраза зачастую остается забытой (14 %) или допускаются ошибки при цитировании (33 %).

3. Особое внимание заслуживает развитие устной речи у учащихся, так как речь 100 % участников апробации отличается бедностью и/ или неточностью словаря, часто в речи используются однотипные синтаксические конструкции.

Выводы:

1. Уровень организации проведения итогового устного собеседования по русскому языку в 9 классе хороший.

2. Уровень результатов устного собеседования по русскому языку в 9 классе удовлетворительный.

Рекомендации:

1. Учителям русского языка и литературы вести коррекционную работу по выявленным в ходе устного собеседования пробелам в знаниях и умениях учащихся 9 классов.

2. Классным руководителям 9 классов довести до сведения родителей (законных представителей) результаты апробации устного собеседования по русскому языку.


Учитель русского языка М.Х.Музаева.