Справка
по результатам диагностики эмоционального состояния и степени комфортности проживания детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в замещающих семьях.
Г... Д ...09.05.2007 года рождения
обучающийся 5Б класса МБОУ СОШ № 2 г. М
Психологическое обследование Г.Д. 09.05.2007 года рождения проживающего по адресу: Р область, г. М, ул. проведено на основании письма Министерства общего и профессионального образования Ростовской области № 24/2.3-303 от 15.01.2021«О недопущении случаев жестокого обращения с детьми-сиротами замещающими родителями».
Психологическая диагностика эмоционального состояния и степени комфортности проживания ребенка в замещающей семье проведена в период с 17.02.2021 по 25.03.2021г. В качестве инструментария были выбраны наблюдение, нестандартизированное интервью, проективная методика «Три дерева», экспертный опрос педагога, осуществляющего индивидуальное обучение обучающегося с интеллектуальными нарушениями.
По результатам проведенного психологического обследования установлено, что опекун развивает познавательные интересы ребенка: оказывает помощь в освоении АООП основного общего образования, организации домашнего учебного труда, вместе с ребенком просматривают и обсуждают телепередачи, читают книги, беседуют о прочитанном, поощряет любимые занятия ребенка. Обучающийся вовлечен в процесс социализации, посещает общешкольные внеклассные мероприятия, психокоррекционные и логопедические занятия.
Благоприятная семейная обстановка характеризуется сниженным уровнем конфликтности, такие качества как тревожность, враждебность, чувство неполноценности, выражены незначительно. Опекун М.Н.И. наиболее близкий и значимый для Д. взрослый. В группе детей, проживающих в замещающей семье социальная роль мальчика – «предпочитаемый».
Во время обследования обучающийся демонстрирует примитивизацию речи, признаки интровертированности, доброжелательное поведение в фазе активности, в фазе пассивности – вялость, упадок сил. Испытывает затруднения при установлении дружеских отношений со сверстниками, сопереживает и помогает окружающим, имеет незначительные навыки социального взаимодействия в группе сверстников и умения устанавливать дружеский контакт.
Мимика, пантомимика обучающегося соответствуют соматическому состоянию, актуальному уровню личностного развития.
Признаки эмоционально-психологического неблагополучия ребенка (негативная агрессия, повышенная тревожность, повышенное функционирование защитных механизмов психики, наличие сильного внутреннего напряжения, подавленные протестные реакции) не выявлены.
В процессе взаимодействия с семьей Дениса проведена консультация опекуна М. Н.И., даны рекомендации по созданию комфортных условий проживания мальчика в замещающей семье.
Директор школы _____________ (подпись)
Педагог-психолог _____________(подпись)
Справка
по результатам диагностики эмоционального состояния и степени комфортности проживания детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в замещающих семьях.
Р.Р. 13.07.2008 года рождения
обучающийся 6 Б класса МБОУ СОШ № 2 г. М
Психологическое обследование Р.Р. 13.07.2008 года рождения проживающего по адресу: Р область, г. М, ул. проведено на основании письма Министерства общего и профессионального образования Ростовской области № 24/2.3-303 от 15.01.2021«О недопущении случаев жестокого обращения с детьми-сиротами замещающими родителями».
Психологическая диагностика эмоционального состояния и степени комфортности проживания ребенка в замещающей семье проведена в период с 17.02.2021 по 25.03.2021г. В качестве инструментария были выбраны наблюдение, нестандартизированное интервью, проективная методика «Три дерева», экспертный опрос классного руководителя.
Описание особенностей поведения Р в ходе обследования. Обучающийся контактен, на вопросы отвечает сдержанно, исполнителен.Отмечается позитивный фон настроения, отношение к обследованию заинтересованное, выжидательное. При предьявлении инструкции сконцентрирован, задает уточняющие вопросы.Мимика бедная, невыразительная.
Произвольная регуляция собственной деятельности соответствует ситуации. Способность к волевому усилию недостаточна. Не проявляет настойчивости при встречающихся трудностях.
По результатам проведенного психологического обследования установлено, что опекун развивает познавательные интересы ребенка: оказывает помощь основного общего образования, организации домашнего учебного труда, вместе с ребенком просматривают и обсуждают телепередачи, читают книги, беседуют о прочитанном, поощряет любимые занятия ребенка.
Роман в общении ориентирован на ровесников, стремлению к равноправным отношениям, часто застенчив, улучшилось вербальное обозначение базовых эмоций страха, переживания, радости. Развитие речи отмечается увеличением количества синонимов, обозначающих эмоции.
Эмоции носят положительную направленность. Неустойчивость настроения незначительна, занимает социальную позицию «предпочитаемые» в классе. Особую эмоциональную роль в замещающей семье отводит дяде, проживающему с ним.
Признаки эмоционально-психологического неблагополучия ребенка (негативная вербальная или физическая агрессия, повышенная тревожность, повышенное функционирование защитных механизмов психики, наличие сильного внутреннего напряжения, подавленные протестные реакции) не выявлены.
В процессе взаимодействия с семьей Р. проведена консультация опекуна даны рекомендации по созданию комфортных условий проживания мальчика в замещающей семье.
Директор школы _____________ (подпись)
Педагог-психолог _____________(подпись)