СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Справка по результатам исследования обучающихся первых классов муниципального образовательного учреждения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследование проводилось в апреле в параллели первых классов с использованием методики Лускановой Н. Г. (рисуночный тест «Что мне нравится в школе).

Просмотр содержимого документа
«Справка по результатам исследования обучающихся первых классов муниципального образовательного учреждения»

Справка

по результатам исследования обучающихся вторых классов

муниципального образовательного учреждения

средней школы № 35 города Смоленска

Исследование проводилось в апреле в параллели вторых классов с использованием методики Лускановой Н. Г. (рисуночный тест «Что мне нравится в школе).


Цель исследования: выявление мотивов обучения у младших школьников.


В исследовании приняли участие 96 человек:

2 А – 27 человек;

2 Б – 24 человека;

2 В – 24 человека;

2 Г – 20 человек.

Общие результаты исследования представлены в таблице:


класс

Учебная

мотивация

Направленность

на внешние

школьные

атрибуты


Широкие социальные мотивы


Игровые

мотивы


Мотивационная незрелость

2 А

12 (44%)

1 (4%)

9 (33%)

5 (19%)

-

2 Б

8 (33%)

4 (17%)

5 (21%)

7 (29%)

-

2 В

9 (38%)

1 (5%)

8 (33%)

6 (24%)

-

2 Г

7 (35%)

2 (10%)

2 (10%)

9 (45%)

-

Всего

36 (37%)

8 (8%)

24 (25%)

27 (39%)

-



Таким образом, 37% (36 человек) второклассников имеют учебную мотивацию. Такие дети отличаются наличием высоких познавательных мотивов, стремлением наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Они четко следуют указаниям учителя, добросовестны, ответственны.


32% (33 человека) имеют положительное отношение к школе, но школа привлекает их внеучебными сторонами. Такие дети благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем. Познавательные мотивы у них сформированы в меньшей степени.


13% (12 человек) имеют игровую мотивацию. На уроках часто отвлекаются, занимаются посторонними делами, играют. Такие обучающиеся предпочитают уроки физкультуры, музыки, технологии. Адаптация к школе у них не устойчивая.


Мотивационная незрелость не выявлена ни у одного второклассника.


Рекомендации: организация УВП должна проходить с обеспечением максимальной комфортности для ребенка:

- использовать как можно больше игровых форм учебной деятельности;

- создавать и закреплять «ситуацию успеха» для ребенка;

- отметки в любой форме должны отсутствовать;

- необходимо обеспечить благоприятный социальный статус каждого ребенка в классе.


































Педагог-психолог Каретникова М. Н.