Просмотр содержимого документа
«Справка по результатам исследования обучающихся первых классов муниципального образовательного учреждения»
Справка
по результатам исследования обучающихся вторых классов
муниципального образовательного учреждения
средней школы № 35 города Смоленска
Исследование проводилось в апреле в параллели вторых классов с использованием методики Лускановой Н. Г. (рисуночный тест «Что мне нравится в школе).
Цель исследования: выявление мотивов обучения у младших школьников.
В исследовании приняли участие 96 человек:
2 А – 27 человек;
2 Б – 24 человека;
2 В – 24 человека;
2 Г – 20 человек.
Общие результаты исследования представлены в таблице:
класс | Учебная мотивация | Направленность на внешние школьные атрибуты | Широкие социальные мотивы | Игровые мотивы | Мотивационная незрелость |
2 А | 12 (44%) | 1 (4%) | 9 (33%) | 5 (19%) | - |
2 Б | 8 (33%) | 4 (17%) | 5 (21%) | 7 (29%) | - |
2 В | 9 (38%) | 1 (5%) | 8 (33%) | 6 (24%) | - |
2 Г | 7 (35%) | 2 (10%) | 2 (10%) | 9 (45%) | - |
Всего | 36 (37%) | 8 (8%) | 24 (25%) | 27 (39%) | - |
Таким образом, 37% (36 человек) второклассников имеют учебную мотивацию. Такие дети отличаются наличием высоких познавательных мотивов, стремлением наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Они четко следуют указаниям учителя, добросовестны, ответственны.
32% (33 человека) имеют положительное отношение к школе, но школа привлекает их внеучебными сторонами. Такие дети благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем. Познавательные мотивы у них сформированы в меньшей степени.
13% (12 человек) имеют игровую мотивацию. На уроках часто отвлекаются, занимаются посторонними делами, играют. Такие обучающиеся предпочитают уроки физкультуры, музыки, технологии. Адаптация к школе у них не устойчивая.
Мотивационная незрелость не выявлена ни у одного второклассника.
Рекомендации: организация УВП должна проходить с обеспечением максимальной комфортности для ребенка:
- использовать как можно больше игровых форм учебной деятельности;
- создавать и закреплять «ситуацию успеха» для ребенка;
- отметки в любой форме должны отсутствовать;
- необходимо обеспечить благоприятный социальный статус каждого ребенка в классе.
Педагог-психолог Каретникова М. Н.