Справка по результатам контроля за состоянием
преподавания предмета ОБЖ
Цель проверки: Проверка состояния преподавания предмета ОБЖ.
Методы проверки: Посещение уроков, проверка рабочей программы учителя, тетрадей учащихся, собеседование с учителем.
Дата проверки:
Учитель: …..
Организация обучения:
Уроки ОБЖ начинаются чётко и организованно, выясняются дежурные, отсутствующие, причины отсутствия.
Как правило, на перемене готовятся записи на доске, заготовки для таблиц,схем.
Проверка усвоения учащимися учебного материала осуществляется в ходе фронтальной беседы по вопросам, индивидуальных ответов у доски, выполнения проверочных работ. Учащиеся знают требования к устному ответу (у доски, без использования записей в тетрадях).
Изучение нового материала в основном происходит в ходе рассказа с
элементами беседы с привлечением знаний учащихся, своего жизненного опыта, информации учебника, сообщений учащихся. Сопровождается заполнением схем и таблиц в тетрадях и на доске по ходу изложения материала. Учитель организует практические работы, где учащиеся работают в группах, парах, индивидуально.
Закрепление изученного материала происходит при выполнении заданий учебника, в ходе обобщения материала, выполнения проверочных работ с последующей их проверкой и разбором допущенных ошибок.
Уроки ОБЖ отличаются высоким темпом работы, который обеспечивается сменой форм деятельности учащихся. Учитель старается задействовать все каналы, по которым может происходить усвоение материала: слушание учителя, одноклассников; чтение информации учебника, карточки-задания; наблюдение показов, демонстраций, таблиц; воспроизведение материала в ходе обобщения, проверки знаний в процессе говорения, заполнения таблиц
и схем письменно.Учитель организует работу учащихся индивидуально, в парах, в группе.
Отмечается, что на уроках учитель достаточно редко использует ТСО (видео, мультимедиа), хотя материалы для использования есть (кассеты, диски).
Недостаточно используются возможности самостоятельной работы учащихся на уроке.
Рекомендации:
С целью активизации познавательной деятельности, уровня
заинтересованности предметом, повышения успеваемости, расширения
кругозора, эрудиции, умений доказывать свою точку зрения, применять знания по предмету в конкретных жизненных ситуациях использовать возможности индивидуально-дифференцированного обучения, самостоятельную работу учащихся по приобретению знаний, шире использовать средства ТСО.
Справку составила заместитель директора по УВР Нечепай О.П.