СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Справочник по английскому языку для 2 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Почему нельзя подписывать слова русскими буквами?

Иногда вижу, что некоторые подписывают ребенку под словом как оно читается русскими буквами. Так делать нельзя. Никогда. Вообще.

Просмотр содержимого документа
«Справочник по английскому языку для 2 класса»

Справочник по английскому языку для 2 класса



Транскрипционные значки для гласных звуков

[ i ] или [ ı ] звук, похожий на «и», но более отрывистый и твердый.

[ е ]  звук, похожий на «е», но более отрывистый и твердый.

[ ӕ ]  звук, похожий на «э», но более широкий.

[ ɔ ] или [ ɒ ]  звук, похожий на «о», но более отрывистый и открытый.

[ ]   звук, похожий на «а», но более отрывистый.

[ u ] или [ ʋ ] звук, похожий на «у», но более отрывистый.

[ i: ] звук, похожий на долгую «и».

[ ɔ: ] звук, похожий на долгую «о».

[ ɑ: ] звук, похожий на долгую и глубокую «а».

[ u: ] звук, похожий на долгую «у».

[ ə: ] или [ɜ:] звук, напоминающий что-то среднее между «о» и «ё».


Транскрипционные значки для согласных звуков

[ p ] звук, похожий на «п».

[ b ] звук, похожий на «б».

[ t ] звук, похожий на «т».

[ d ] звук, похожий на «д».

[ k ] звук, похожий на «к».

[ g ] звук, похожий на «г».

[ f ] звук, похожий на «ф».

[ v ] звук, похожий на «в».

[ s ] звук, похожий на «с».

[ z ] звук, похожий на «з».

[ m ] звук, похожий на «м».

[ n ] звук, похожий на «н».

[ l ] звук, похожий на «л».

[ h ] звук, похожий на воздушную «х».

[ ʃ ] звук, похожий на «щ».

[ tʃ ] звук, похожий на «ч».

[ ʒ ] звук, похожий на «ж».

[ dʒ ] звук, похожий на «дж».

[ r ] звук, похожий на «р».

[ j ] звук, похожий на «й». Смягчает гласные, напр.

[ jɒ ] [ je ] [ ju: ] [ w ] звук, произносимый губами.

[ ŋ ] звук, похожий на «н», произносимую в нос.

[ θ ] глухой межзубной звук.

[ ð ] звонкий межзубной звук.





Транскрипционные значки для дифтонгов (двойных звуков)

[ aı ] или [ ai ] звук, похожий на «ай».

[ eı ] или [ ei ] звук, похожий на «эй».

[ ɔı ] или [ ɔi ] звук, похожий на «ой».

[ aʋ ] или [ au ] звук, похожий на «ау».

[ əʋ ] или [ ou ] звук, похожий на «оу».

[ ıə ] или [ iə ] звук, похожий на «иэ».

[ ʋə ] или [ uə ] звук, похожий на «уэ».

[ eə ] или [ εə ] звук, похожий на «эа».



Согласные буквы

Начнем с самого легкого: с таблицы согласных, произношение которых аналогично русскому звучанию.



Буква

Транскрипция

Русское произношение

B

[b]

б

D

[d]

д*

F

[f]

ф

K

[k]

к

L

[l]

л

M

[m]

м

N

[n]

н

P

[p]

п

R

[r]

р

S

[s]

с

[z]

з (только в особых положениях: после звонких согласных, между двумя гласными и в суффиксе –ism.)

T

[t]

т*

V

[v]

в

W

[w]

в**

Z

[z]

з

Теперь разберемся с более сложными буквами.

Буква

Транскрипция

Произношение и пояснения

C

[s]

с (перед гласными i, e, y)

[k]

к (в ост. случаях)

G

[dʒ]

дж (перед гласными i, e, y)

[g]

г (в ост. случаях)

H

[h]

Очень слабо произносимое русское Х (практически просто сильный выдох)

Q

[kw]

кв

X

[ks]

кс (перед согласным или в конце слова)

[gz]

гз (между двух гласных)

[z]

з (в начале слова перед гласной)

А также изучим буквосочетания согласных в английском языке.

Сочетание

Транскрипция

Произношение

ck

[k]

к

ch

[tʃ]

ч

tch

ng

[ŋ]

носовое н

ph

[f]

ф

sh

[ʃ]

ш

th

[θ]

[ð]

1) звук средний между с и ф (язык между зубами)

2) звук средний между з и в

(язык между зубами)

wr

[r]

р

wh

[w]

[h]

у/в

х (только перед о)

qu

[qw]

кв



Гласные буквы

Намного сложнее справиться с чтением английских гласных, но нам помогут разобраться в нем уже знакомые правила открытых и закрытых слогов. Берем их на вооружение и учимся правильно читать гласные английского языка.

Закрытый слог

Буква

Транскрипция

Произношение

Примеры

A

[æ]

э

bat, track, sad

E

[e]

э

pet, red, check

I

[ɪ]

и

pit, fill, tin, system, myth, lynx

Y

O

[ɒ]

о

spot, not, cross

U

[ʌ]

а

spun, truck, butter

Не забывайте о том, что в закрытом слоге все буквы произносятся кратко.

Открытый слог

Буква

Транскрипция

Произношение

Примеры

A

[ei]

эй

game, flame, lake

E

[i:]

и

he, be, Pete

I

[aɪ]

ай

mine, like, nine, cry, bye, type

Y

O

[əʊ]

оу

bone, tone, rose

U

[jʊ]

ю

pupil, music, cube

А гласные открытого слога всегда плавные и протяжные.

Открытый слог с r

Буква

Транскрипция

Произношение

Примеры

A

[eə]

эа

square

E

[ɪə]

иэ

here

I

[aɪə]

айэ

tired

Y

O

[ɔː]

оо

more

U

[jʊə]

юэ

cure

Помним, что буква r после гласного, как правило, не произносится.

Закрытый слог с r

Буква

Транскрипция

Произношение

Примеры

A

[ɑː]

аа

dark

O

[ɔː]

оо

sport

E

[ɜː]

ё

pert, bird, myrtle, burn

I

Y

U

Теперь мы знаем, как надо читать гласные буквы в английских словах. Но для совершенного чтения по английскому языку необходимо изучить еще один момент.


Английские дифтонги

Сочетания

Транскрипция

Произношение

air, ear, are

[eə]

ээа*

ye, igh, uy, ie

[aɪ]

ай

ea, ey, ay, ai, ei

[ei]

эй

ere, eer, ier, ear

[ɪə]

ииэ

oy, oi

[ɔɪ]

ой

ou, ow

[au]

аау

ou, ow, oa, ol

[əu]

ооу

ure, ue, our, oor

[uə]

ууэ

Английские трифтонги

ower, our

[aʊə]

аауэ

eur, ure

[juə]

ююэ

iet, ire, ier, iar, yre

[aɪə]

аайэ

*задвоением буквы обозначена протяженность первого звука, по отношению ко второму.

Почему нельзя подписывать слова русскими буквами?

Иногда вижу, что некоторые подписывают ребенку под словом как оно читается русскими буквами. Так делать нельзя. Никогда. Вообще.

Во первых, русскими буквами нельзя передать английские звуки. Записывая слова русскими буквами, вы сами портите ребенку произношение. Которое, кстати, в детском возрасте формируется наиболее естественно.

Во вторых, если слово подписано по-русски, что будет делать ребенок? Правильно, он будет его читать. Не запоминать как оно пишется по английски, а читать эти самые русские буквы. Как слово звучит, он запомнит, но, встретив это слово в новом тексте, скорее всего не узнает.

ЗНАКОМСТВО

Hello! (хэ`лоу)

Привет!

What is your name? (вот из ё нейм)

Как тебя зовут?

My name is ... (май нейм из)

Меня зовут ...

How old are you? (хау олд а ю)

Сколько тебе лет?

How are you? (хау а ю)

Как дела?

Good afternoon! (гуд афтэнун)

Здравствуйте!

Starter Module

family (фэмили)

семья

a mummy (э `мами)

мама

a daddy (э `дэди)

папа

a sister (э `систэ)

сестра

 a brother (э `бразэ)

брат

a grandma (э `грэнма)

бабушка

a grandpa (э `грэнпа)

дедушка

a friend (э фрэнд)

друг

children (чилдрэн)

дети



ЦВЕТА

colour (калэ)

цвет

red (рэд)

красный

blue (блу)

синий, голубой

black (блэк)

черный

white (вайт)

белый

brown (браун)

коричневый

green (грин)

зеленый

yellow (`йелоу)

желтый



Module 1

my (май)

мой, моя, моё

home (хоум)

дом

house (хаус)

дом

garden (га:дэн)

сад

chair (чэа)

стул

radio (рейдиоу)

радио

table (тэйбл)

стол

bedroom (бедру:м)

спальня

kitchen (китчэн)

кухня

bath (ба:с)

ванна

bathroom (ба:сру:м)

ванная

living room (ливин ру:м)

гостиная

tree house (три: хаус)

дом на дереве

bed (бед)

кровать

in (the)… (ин зэ)

в

on (the)… (он зэ)

на

he (хи:)

он

she (ши:)

она

it (ит)

он, она, оно (предмет,животное)

you (ю)

ты, вы

our (ауэ)

наш

look at (лук эт)

смотреть на

see (си:)

видеть

make (мэйк)

делать

Фразы

- What is it? (вот из ит)

- It’s a table. (итс э …)

- Что это?

- Это стол.

-Who’s this? (хус зиз)

- This is daddy. (зиз из…)

- Кто это?

-Это папа.

- What colour is it? (вот калэ из ит)

- It’s red. (итс рэд)

- Какой это цвет?

- Красный.

-Where’s mummy (daddy)? (вэриз мами)

- She’s (He’s) in the garden. (шиз (хиз) ин зэ …)

-Где мама (папа)?

- Она (Он) в саду.



Module 2

birthday (бёсдэй)

день рождения

happy (хэпи)

счастливый

candle (кэндл)

свеча

party (па:ти)

праздник

today (тудэй)

сегодня

they (зэй)

они



Числительные

one (ван)

один

two (ту)

два

three (сры)

три

four (фо)

четыре

five  (файв)

пять

six (сикс)

шесть

seven (`сэвен)

семь

eight (эйт)

восемь

nine (найн)

девять

ten (тен)

десять



Module 3

animal (энимэл)

животное

bird (бёд)

птица

chimp (чимп)

шимпанзе

fish (фиш)

рыба

frog (флай)

лягушка

horse (хос)

лошадь

boy (бой)

мальчик

girl (гёл)

девочка

circus (сёкэс)

цирк

clown (клаун)

клоун

magican (мэджишн)

волшебник

funny (фани)

забавный

dance (данс)

танцевать

jump (джамп)

прыгать

run (ран)

бегать

sing (син)

петь

swim (свим)

плавать

can (кэн)

уметь, мочь

fly (флай)

летать

swing (свин)

качаться

I can … (ай кэн)

Я умею …

I can’t … (ай кант)

Я не умею …

Can you…? (кэн ю)

Умеешь ли ты …?

Yes, I can. (ес, ай кэн)

Да, умею.

No, I can’t. (ноу, ай кант)

Нет, не умею.



Таблица построения предложений в английском языке (engblog.ru) Порядок слов в утвердительном предложении

Прямой порядок слов в английском предложении выглядит следующим образом: на первом месте стоит подлежащее, на втором – сказуемое, на третьем – дополнение. В некоторых случаях обстоятельство может стоять на первом месте. В английском предложении у основного глагола может появиться вспомогательный. Но, как вы уже знаете, вспомогательный глагол – это часть сказуемого, поэтому даже с ним порядок слов остается прямым.

Порядок слов в утвердительном предложении

Обстоя

тельство

Подлежащее (возможно с определением)

Сказуемое

Дополне ние
(возможно с определением)

Обстоятель ство

Yesterday

Вчера

I

я

learned

учил

English words.

английские слова.

——

——

——

——

My little sister

Моя младшая сестра

will visit

навестит

me

меня

in three days.

через три дня.


Порядок слов в отрицательном английском предложении тоже прямой. Для того чтобы показать отрицание, мы используем частицу not, которая соответствует русской частице «не». Также в отрицательном предложении всегда есть вспомогательный глагол, потому что именно к нему примыкает not, примыкать к основному глаголу not не может.

Порядок слов в отрицательном предложении

Обстоятельство

Подлежащее (возможно с определени ем)

Вспомога тельный глагол + not

Основной глагол

Дополнение (возможно с определе

нием)

Обстоя

тельство

Yesterday

Вчера

I

я

did not

не

learn

учил

English words.

английские слова.

——

——

——

——

My little sister

Моя младшая сестра

will not

не

visit

навестит

me

меня

in three days.

через три дня.



Порядок слов в вопросе в английском языке

В русском вопросе и утверждении порядок слов может быть одинаковый. Только по интонации говорящего мы понимаем, что нам задали вопрос. В английском языке утверждение и вопрос выглядят по-разному:

  • Они живут в городе. – They live in the city.

  • Они живут в городе? – Do they live in the city?

Для английского вопросительного предложения характерен обратный порядок слов. Это значит, что подлежащее и сказуемое меняются местами. Но английский язык не любит уходить далеко от прямого порядка, поэтому на первое место выносится только часть сказуемого – вспомогательный глагол, а основной глагол все равно стоит после подлежащего. Еще одна особенность в том, что в вопросе обстоятельство не ставится на первое место.

Порядок слов в вопросительном предложении

Вспомогательный глагол

Подлежащее (возможно с определением)

Основной глагол

Дополнение
(возможно с определением)

Обстоятельство

Did

——

I

Я

learn

учил

English words?

английские слова?

——

——

Will

——

my little sister

Моя младшая сестра

visit

навестит

me

меня

in three days?

через три дня?

Краткие ответы

В устной речи, как правило, мы отвечаем на вопрос кратко. Например, на вопрос «Они работают в офисе?» мы ответим скорее «Да» или «Нет», а не будем повторять полностью всю фразу: «Да, они работают в офисе / Нет, они не работают в офисе». Мы обходимся кратким ответом, и такой ответ понятен собеседнику.

Англичане тоже используют краткие ответы. Но в английском языке нельзя просто сказать Yes/No, такой ответ покажется грубым и недоброжелательным. Английский краткий ответ должен содержать еще подлежащее и вспомогательный глагол. Подлежащее и вспомогательный глагол остаются те, которые были в вопросе, например:

Вопрос

Ответ

Do they work in the office?

Они работают в офисе?

Yes, they do. / No, they don’t.

Да. / Нет.

Has he visited the British Museum?

Он посетил Британский музей?

Yes, he has. / No, he hasn’t.

Да. /Нет.

Если в вопросе стоит местоимение you (ты, Вы), значит, вопрос обращен к вам. Следовательно, и отвечать на него нужно от своего лица, а не от лица you:

Вопрос

Ответ

Will you call me?

Ты позвонишь мне?

Yes, I will. / No, I won’t.

Да. / Нет.

Do you like tea?

Вы любите чай?

Yes, I do. / No, I don’t.

Да. / Нет.











Образование множественного числа существительных

Когда-то давно, в волшебной стране, в зачарованном городе, жили английские слова.

Только этот город был очень скучным. Потому что все слова которые в нем жили, были в единственном числе. В городе была всего одна собака – one dog, одна кошка – one cat, одна лисичка – one fox, один волк – one wolf, одна мышка – one mouse, один ребенок – one child. В городе был только один дом – one house и только одна улица – one street. В городе было только одно дерево – one tree, и на нем был только один листочек – one leaflet. А в саду росла только одна роза – one rose. Согласитесь, что это был действительно очень грустный город. И вот однажды над этим городом пролетала фея английских правил.

Она взглянула на город, посмотрела на него внимательно и решила, что такой грустный город ей совсем не нравится. Она взмахнула волшебной палочкой, и в городе появились:

Two cats, two dogs, two houses, two streets, two trees, two roses. Вы догадались, какое волшебное заклинание произнесла фея, взмахнув волшебной палочкой?

Она подарила этим словам окончание -s, для того чтобы получилось множественное число.

One cat – two cats

One dog – two dogs

One house – two houses

One street – two streets

One tree – two trees

One rose – two roses