СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Справочный материал по изучению грамматики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вывшеуказанный справочный материал помогает обобщить и систематизировать материал по изучению неопределенного артикля a (an).

Просмотр содержимого документа
«Справочный материал по изучению грамматики»

Справочный материал

Неопределенный артикль a/ an

Неопределенный артикль используется, когда вы упоминаете что-то впервые или хотите сказать: «какой-то один», «любой», «один из».

Артикль a (an) используется только перед исчисляемыми существительными единственного числа — т.е. перед такими, где можно мысленно сказать один.

Исчисляемые существительные — это те, которые можно посчитать. Например, книги, деревья, собаки и т.д.

Во множественном числе неопределенный артикль не ставится.

Отличие артикля a от an

Артикль

Перед словами, которые начинаются с:

Примеры

A

согласной буквы: b, c, d, f, g, h, j, k, l, m, n, p, q, r, s, t, v, w, x, y, z

a book, a table, a zebra

u [ju:], e, y [j] или с h, если h читается

a uniform, a euro, a yacht,

a house

An

гласной буквы: a, e, i, o

an onion, an egg,

u [] или с h, если h не читается

an umbrella, an hour



Случаи употребления:

  1. Если о предмете или человеке говорится впервые.

This is a desk. It’s big and brown. The desk is near the window.

I’ve seen a new film. The film is called Slumdog Millionaire.

  1. Если о предмете или человеке говорится в целом и не имеется в виду определённый предмет или человек.

They live in a house.

  1. С существительными, обозначающими вид, общность.

A dog needs exercises.

  1. После глагола to be , когда говорится, кем или чем является предмет.

I am a pupil.

My father is an engineer.

  1. После оборотов there is (there was, there will be) и глагола to have -иметь.

There is a pencil in the box.

I have an idea.

  1. В восклицательных предложениях после слова what-какой, что за.

What a clever child!

What an awful weather!

  1. При указании частоты, скорости, цены и т.п.

We have English lessons three times a week.

They cost £ 1 a kilo.

  1. В сочетаниях, обозначающих количество (a half- половина, a few-немного , a lot- много)

I’ve read only only a half of the book.

  1. Перед счётными существительными (a hundred-сотня, a thousand-тысяча, a million-миллион) и имеет значение числительного one –один.

A (one) hundred

I’ll come in an hour.

  1. Употребляется после such-такой, quite-совсем, rather -довольно.

It is rather a long story.

ЗАПОМНИТЕ следующие выражения:

a great/ good deal

a great many

as a matter of fact

as a result

at a glance

in a hurry

in a loud/ low voice

it’s a pity

it’s a pleasure

it’s a shame

on a large scale

to be at a loss

to be in a position to do

to fly into a passion

to get/ fly in a fury

to get in a rage

to go for a walk

to have a good time

to have a headache

to have a look

to have a (good, great) mind to

to have a smoke

to take a fancy to