СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Спрячь свой мобильный телефон!» Или оставь? - Как работать с учащимися нового поколения.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Спрячь свой мобильный телефон!» Или оставь? - Как работать с учащимися нового поколения.»


«Спрячь свой мобильный телефон!» Или оставь? - Как работать с учащимися нового поколения.


В мире, где все больше и больше времени мы проводим в интернете, мобильные телефоны и другие гаджеты стали неотъемлемой частью нашей жизни. Но что делать, когда учащиеся начинают проводить все свое время, играя в игры или смотря видео на своих телефонах?

Мы не можем просто убрать телефоны из жизни наших учащихся. Однако мы можем помочь им найти баланс в использовании технологий, обеспечить их безопасность в интернете, научить эмоциональной грамотности и помочь им стать ответственными цифровыми гражданами.

Эти особенности учащихся можно использовать во благо, тем более они способствуют развитию небезызвестных метапредметных компетенций. Как отмечал профессор Чошанов Мурат Аширович (автор книг об обучении с использованием новых технологий), дидактическая инженерия предполагает анализ, конструирование, проектирование, применение дидактических систем и объектов для достижения результатов.

Существует множество образовательных ресурсов, которые могут быть использованы на уроках биологии. Например, современные технологии позволяют использовать компьютерные программы и интерактивные сайты для проведения уроков. На таких сайтах можно найти множество интересных материалов, которые помогут ученикам более глубоко понимать изучаемый материал.

Подготовку современного урока биологии тяжело уже представить без перечисленных действий. Остается только разобраться, какими системами и объектами лучше пользоваться. Вариантов достаточно много, и специалисты стараются их структурировать, чтобы учитель не тратил большое количество времени на изучение ненужных им приложений и ссылок.

Популярные ресурсы которые зарекомендовали себя для современного урока биологии:

  1. PLICKERS - сервис для использования мониторинга через карточки и мобильный телефон. Карточками учащиеся показывают свои варианты ответов, а учитель «считывает» их камерой через сервис. Результаты и задания можно выводить на интерактивную доску. Сервис оперативно помогает провести опрос в начале или в конце урока биологии, организовать тестовые работы и получить статистику по ответам.






2) ЯКласс - цифровой образовательный ресурс от «Сколково» для учащихся, учителей и законных представителей. Сайт содержит большой банк заданий, а также формы для создания и загрузки личных проверочных работ. Мотивацию учащихся повышает соревновательный компонент.




  1. LearningApps - сервис для создания интерактивных заданий, которые легко включать в различные цифровые разработки учителей. На сайте реализована возможность создавать свои «виртуальные классы», чтобы получать статистику по учащимся.




  1. Kahoot — это сравнительно новый сервис для создания онлайн викторин, тестов и опросов. Использование новых информационных технологий в преподавании является одним из важнейших аспектов совершенствования учебного процесса, повышает его практическую направленность, развивает интеллектуальные, творческие способности учащихся и способствует повышению мотивации учащихся в образовательном процессе.




4) QR – код технология, которая широко используется в образовательном процессе, в том числе для проведения современных уроках биологии. Код технология представляет собой набор черных квадратов, упорядоченных на квадратной сетке на белом фоне и приспособлен для быстрого считывания и распознавания с помощью фотокамер мобильных телефонов. Можно зашифровывать в удобном для чтения машиной формате различную информацию.





5) QR - квестов - позволяет зашифровать в простой значок большие объемы информации: в том числе видеоролики, задания, фотографии и другие материалы. Разнообразие занимательных форм обучения на уроках биологии (образное описание событий, игры - упражнения, игры - путешествия, рассказ - задача, состязания, шарады, шутки, загадки, конкурс на быстрое отыскание ошибок) создаёт положительный эмоциональный фон деятельности на уроке, располагает к выполнению тех заданий, которые считаются трудными и даже непреодолимыми. Формы обучения, перечисленные выше можно реализовать с помощью информационных технологий, отразить в презентации. Иллюстративность и занимательность особым образом окрашивают материал урока, делают процесс овладения знаниями более привлекательным и интересным.



Применение инновационных методов и технологий в преподавании урока биологии, у учащихся заметно увеличивается интерес к предмету, для многих важным становиться не получить отметку, а узнать что то новое. Современные технологии, использованы методически грамотно, повышают познавательную активность учащихся, что приводит к повышению эффективности обучения у учащихся на уроке.

Будущее потребует от наших учащихся огромного запаса знаний в области современных информационных технологий. В мире, который становится всё более зависимым от современных компьютерных технологий у учащихся и учителей должны освоить новые жизненно необходимые навыки. Поэтому информационно - коммуникативные технологии становятся неотъемлемым компонентом целостного образовательного процесса.