Урок будет выдан: 19.03.2025 г.
Учитель: Гусева Оксана Владиславовна.
Методист: Резникова Ольга Сергеевна.
Этап урока | Методы и приёмы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные (П, К, Р) | Личностные |
Мотивация к учебной деятельности. | Словесный (беседа) Наглядный (демонстрация) | Приветствует учащихся. - Здравствуйте, ребята! Садитесь! Меня зовут Виктория Валерьевна и я проведу у вас русский язык. Организует проверку готовности к учебной деятельности. - Проверим готовность к уроку, на парте у вас должны лежать учебник, тетрадь и пенал. Демонстрирует цитату на слайде. Слайд 1 «Не умея владеть топором, и дерева не срубишь, а ведь язык — это тоже инструмент, и надобно учиться легко и красиво владеть им». (Максим Горький) - Кто хочет прочитать? - Что хотел сказать автор в своём высказывании? Организует самоопределение учащихся к предстоящей учебной деятельности. - К чему мы должны стремиться на уроках русского языка? | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. Один учащийся читает цитату. Высказывают свои предположения о значении цитаты. - Смысл цитаты заключается в том, что мы должны грамотно выражать свои мысли, рассуждать. Осуществляют самоопределение к предстоящей учебной деятельности. | | К: корректно и аргументированно высказывать своё мнение. | |
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. | Словесный (беседа) Практический (минутка чистописания) Наглядный (показ) | Организует повторение и минутку чистописания. - Открываем тетради, записываем число и классная работа. Сегодня девятнадцатое марта Проводит инструктаж по выполнению минутки чистописания. - Начнем наш урок с минутки чистописания. - Посмотрите на доску, такой же графический узор перенесите к себе в тетрадь. (Показ на доске на широкую линейку. С датой) - Теперь давайте выполним словарную работу. Посмотрите на слайд, ваша задача вставить пропущенные буквы и поставить ударение. Ботинки, костюм, сапоги, богатство, ракета, кастрюля. - Проверим, как вы написали. Организует подводящий к теме диалог. - Откройте страницу 80. Выполним 163 упражнение Прочитайте что нужно выполнить. ... рисую. ... рисуешь. ... рисует. ... рисуем. ... рисуете. ... рисуют. | ... нарисую. ... нарисуешь ... нарисует. ... нарисуем. ... нарисуете. ... нарисуют. | Запишите составленные предложения. Определите лицо каждого местоимения. Можно ли предположить, что глагол тоже имеет форму лица? Объясните свой ответ. Определите лицо глагола в каждом предложении по форме лица местоимения. Определите время и число глаголов. Почему изменились окончания глаголов? Выделите окончания. Сегодня мы с вами научимся правильно изменять глаголы по лицам, числам в форме настоящего и будущего времени. То есть спрягать глаголы Далее мы с вами видим вставку «Обратите внимание» Кто прочитает что в ней написано? Хорошо, давайте проговорим и попробуем изменить окончание глагола изменяя лица Сегодня мы с вами научимся правильно изменять глаголы по лицам, числам в форме настоящего и будущего времени. То есть спрягать глаголы | Выполняют задания минутки чистописания, ориентируясь на инструкцию учителя. Местоимение какого лица и числа пропущено в каждом предложении? Участвуют в диалоге с учителем. Я рисую (1-е л.). Я нарисую (1-е л.). Ты рисуешь (2-е л.). Ты нарисуешь (2-е л.). Он (она) рисует (3-е л.). Он (она) нарисует (3-е л.). Мы рисуем (1-е л.). Мы нарисуем (1-е л.). Вы рисуете (2-е л.). Вы нарисуете (2-е л.). Они рисуют (3-е л.). Они нарисуют (3-е л.). Я рису[ю] (наст. вр., ед. ч.). Я нарису[ю] (буд. вр., ед. ч.). Ты рису[ешь] (наст. вр., ед. ч.). Ты нарису[ешь] (буд. вр., ед. ч.). Он (она) рису[ет] (наст. вр., ед. ч.). Он (она) нарису[ет] (буд. вр., ед. ч.). Мы рису[ем] (наст. вр., мн. ч.). Мы нарису[ем] (буд. вр., мн. ч.). Вы рису[ете] (наст. вр., мн. ч.). Вы нарису[ете] (буд. вр., мн. ч.). Они рису[ют] (наст. вр., мн. ч.). Они нарису[ют] (буд. вр., мн. ч.). Форма глагола меняется от того, с каким местоимением он употреблён. Глаголы настоящего и будущего времени, как и личные местоимения, имеют форму лица. Глагол каждого лица имеет своё личное окончание. При изменении глагола по лицам изменяется и его личное окончание. Глаголы настоящего и будущего времени, как и личные местоимения, имеют форму лица. Глагол каждого лица имеет свое личное окончание. При изменении глагола по лицам изменяется и его личное окончание Ты (2-е л., ед.ч) рисуешь (2-е л., ед.ч) Мы (1-е л., мн.ч) рисуем (1-е л., мн.ч) Она (3-е л., ед.ч ) рисует (3-е л., ед.ч ) | | К: соблюдать правила ведения диалога. П: определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты. Р: выстраивать последовательность выбранных действий. К: соблюдать правила ведения диалога. | Познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании. |
Выявление места и причины затруднения. | Словесный (беседа) Наглядный (демонстрация) | Организует деятельность по формулировке темы и цели урока. - Вы уже изменяли таким образом глаголы? - Значит сегодня мы с вами научимся правильно изменять глаголы по лицам, числам в форме настоящего и будущего времени. То есть спрягать глаголы - Тогда как называется тема нашего урока? Демонстрирует тему урока на слайде. Организует деятельность по постановке цели урока. - Какая будет цель урока? Что нужно узнать? Демонстрирует цель урока на слайде. | Формулируют тему и цель урока. - Нет - «Спряжение глаголов» Цель урока: узнать что такое спряжение глаголов | | К: формулировать краткосрочные и долгосрочные цели на основе предложенного формата планирования. П: с помощью педагога формулировать цель. | Познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании. |
Построение проекта выхода из затруднения. | Словесный (беседа) Наглядный (демонстрация) | Организует деятельность по составлению плана действий. - Пункты плана перепутаны, нужно восстановить их последовательность. | Планируют действия по решению учебной задачи для получения результата. План: Узнать какие глаголы спрягаются Научиться определять лицо и число спрягаемых глаголов Применять полученные знания на практике. | | Р: выстраивать последовательность выбранных действий. | Познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании. |
Реализация построенного проекта. | Словесный (беседа) Практический (упражнение) | Организует деятельность по реализации построенного проекта. Спряжение есть только у глаголов - Откройте учебник на стр 81, посмотрите на таблицу. Прочитайте её. Давайте попробуем изменить глаголы иду и пойду по числам и лицам Давайте попробуем тоже самое сделать с множественным числом. Какое время это было? А «Пойду» какого времени? Аналогично изменим его по лицам и числам. Молодцы, а теперь в множественном числе Проводит инструктаж по выполнению упражнения - Итак, посмотрите на упражнение 165 - Прочитайте, что нужно сделать? Подарю, читаю, рассказал, дружу, построю. Проспрягаем каждый глагол и понаблюдаем, как меняются окончания: Глагол в прошедшем времени рассказал не спрягается, так как его окончания не меняются. | Читают таблицу. 1-е лицо ед. ч. Я что делаю? Иду 2-е лицо. ед. ч. Ты что делаешь? Идешь 3-е лицо ед. ч. Он/Она/Оно что делает? Идет 1-е лицо мн.ч. Мы что делаем? Идем 2-е лицо мн.ч. Вы что делаете? Идете 3-е лицо мн.ч Они что делают? Идут Настоящее Будущего Выполняют задания упражнения по алгоритму. 1-е лицо ед. ч. Я что сделаю? Пойду 2-е лицо. ед. ч. Ты что сделаешь? Пойдешь 3-е лицо ед. ч. Он/Она/Оно что сделает? Пойдет 1-е лицо мн.ч. Мы что сделаем? Пойдем 2-е лицо мн.ч. Вы что сделаете? Пойдете 3-е лицо мн.ч Они что сделают? Пойдут Обсудите: какой из данных глаголов не изменяется по лицам и числам (не спрягается)? Объясните свой ответ. Подарю, подаришь, подарит, подарим, подарите, подарят. Читаю, читаешь, читает, читаем, читаете, читают. Дружу, дружишь, дружит, дружим, дружите, дружат. Построю, построишь, построит, построим, построите, построят. | | Р: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата. П: определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты. П: делать вывод. П: проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами. Р: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата. П: анализировать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей; согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде. Р: корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок. П: делать вывод. | Познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании. Первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира. |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | Словесный (беседа) Практический (упражнение) | Проводит инструктаж по выполнению упражнения 166 - Кто хочет прочитать упражнение 166? - Перечислите, что нужно сделать в этом упражнении Сначала мы с вами проговорим все окончания, а после вы начнете записывать их в тетрадь -Молодцы. | Слушают учителя. Выполняют задания упражнения по алгоритму. Один учащийся читает все задания. Запишите личные окончания глаголов каждого лица и числа (см. таблицу). 1-е л., ед. ч. -у, -ю 2-е л., ед. ч. -ешь, -ёшь; ишь 3-е л., ед. ч. -ет, -ёт; -ит 1-е л., мн. ч. -ем, -ём; -им 2-е л., мн. ч. -ете, -ёте; -ите 3-е л., мн. ч. -ут, -ют; -ат, ят | | Р: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата. П: согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде. П: делать выводы. | Познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании. Первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира. |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Словесный (беседа) Практический (самостоятельная работа) Наглядный (демонстрация) | Проводит инструктаж по выполнению самостоятельной работы. - Сейчас вы будете выполнять задание самостоятельно, а потом проверите. Выполняем в тетради Жить Расти Говорить Стоять Организует взаимопроверку учащихся по слайду-эталону | Выполняют задания самостоятельной работы по алгоритму. Я живу, расту, говорю Ты живёшь, растёшь, говоришь. Он живёт, растёт, говорит. Мы живём, растём, говорим. Вы живёте, растёте, говорите. Они живут, растут, говорят. Осуществляют самопроверку по слайду-эталону. | | Р: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата. П: согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде. Р: корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок. | |
Включение нового знания в систему знаний и повторение. | Словесный (беседа) Наглядный (демонстрация) | Организует беседу для повторения изученного. - Как звучала тема урока? - Как изменяются глаголы? - Какие лица и числа есть у глаголов? - Где могут пригодиться знания, полученные сегодня? | Дают ответы на обобщающие вопросы. | | К: соблюдать правила ведения диалога. | Познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании. |
Рефлексия учебной деятельности. | Словесный (беседа) Наглядный (демонстрация) | Организует самооценку деятельности учащихся. - Достигли ли вы цели урока? - Все ли пункты плана выполнили? - Оцените свою работу на уроке. Рефлексия куб глаголами 1 л. Мн ч. | Устанавливают причины успеха/неудач в учебной деятельности. Оценивают свою деятельность на уроке. | | Р: устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности. | |