Просмотр содержимого документа
«Спринтерский бег и развитие скоростных способностей»
Предмет : «физическая культура» учитель Бондаренко А.А.
Урок № 2 класс 5-а
Раздел: легкая атлетика
Тема урока: спринтерский бег, развитие скоростных способностей
Дата 2.09.21
ЦЕЛЕВОЙ КОМПОНЕНТ
Триединая цель урока:
Образовательный аспект
- Обучение техники высокого и низкого старта; стартового разбега.
-Совершенствовать технику бега на короткие дистанции
Развивающий аспект
Развитие двигательных скоростно-силовых качеств, внимания, быстроты реакций.
Воспитательный аспект
Воспитание морально-волевых качеств, трудолюбия;
Содействие воспитанию целеустремленности, дисциплины;
Формирование положительных эмоций.
Оздоровительный аспект
Профилактика плоскостопия
Профилактика простудных заболеваний
Обучение учащихся методам самоконтроля и регулирования нагрузки
Укрепление мышечных групп, определяющих правильную осанку при выполнении специфических упражнений бегуна. Укрепление опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой и дыхательной систем
Планируемые результаты
Должен знать
Знать технику безопасности на уроках в легкой атлетики
Знать технику бега на различные дистанции
Должен уметь
Корректировать технику выполнения упражнений
демонстрировать технику выполнения заданий .
Применять технику бега на соревнованиях по легкой атлетике
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ
.
Тип урока: Урок учебно-тренировочной направленности.
Методы Круговой тренировки , фронтальный, поточный, соревновательный
Средства ; физические упражнения; естественные силы природы; факторы личной и общественной гигиены
Технологии
личностно-ориентированные (дифференцированное обучение) – педагогическая коррекция, поддержка и выравнивание слабоуспевающих учащихся (использование похвалы как средство поощрения);
здоровьесберегающие –обучение методам самоконтроля и регулирования нагрузки, укрепление мышечных групп, определяющих правильную осанку при выполнении специфических упражнений;
№ | Содержание урока | Дозировка | Организационно-методические указания |
I. | Вводно-подготовительная часть (15 мин) |
1. | Построение, приветствие, | 1 мин | Сообщение темы и задач урока. |
| сообщение темы и задач | | |
| урока. | 30 сек | |
| Подсчет ЧСС | | |
2. | Строевые упражнения (повороты на месте, строевой шаг) | 2 мин | Следить за дисциплиной в строю |
3. | Ходьба и её разновидности: на носках; на пятках; на внешней стороне стопы; на внутренней стороне стопы; перекатом с пятки на носок; в полуприсяде; в полном присяде. | По 10 м | Соблюдать дистанцию в колонне. Следить за осанкой. |
4. | Комплекс ОРУ №2 | 6-8 мин | Следит за правильностью выполнения упражнений |
| И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Круговые движения головой. | По 4 раз | На четыре счета вправо, на четыре - влево. Следить за амплитудой выполнения упражнений. |
И.п. – тоже. Наклоны головы вперед, назад, вправо, влево. | По 3-4 раз | Следить за осанкой |
И.п. о.с. руки вверх, левая нога назад на носок; и.п. руки вверх, правая нога назад на носок; и.п. | 6-7 раз | Руки прямые, прогибаться в спине, упражнение выполняется под счет |
И.п. – ноги на ширине плечь, руки к плечам. Круговые движения руками. | По 4-5 раз | На четыре счета вперед, на четыре назад. |
И.п. стойка ноги врозь, руки на | 7-8 раз | Наклон выполнять как можно ниже, рука |
| поясе. 1- наклон туловища вправо, левая рука через сторону вверх; 2 – и.п. 3 – наклон туловища влево, правая рука через сторону вверх; 4 – и.п. | | прямая, ноги прямые. |
И.п. широкая стойка ноги врозь. Упражнение «мельница» | 8-10 раз | Ноги ровные, пальцами рук касаться внутренней стороны стопы. |
И.п. ноги на ширине плечь. Круговые движения тазом. | По 5-6 раз | Выполнять с максимальной амплитудой |
И.п. широкая стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 – наклон к левой; 2- наклон вперед; 3 – наклон к правой; 4 – и.п. | 7-8 раз | Ноги прямые. Наклон глубже. Ноги в коленях не сгибать. |
И.п. стойка ноги врозь, руки вперед-в стороны. 1 – мах левой к правой руке; 2- и.п. 3 – мах правой к левой руке; 4 – и.п. | 7-8 раз | Мах прямой ногой. Руки ровные. |
И.п. сед на правой, руки вперед. 1-2 – перенос тяжести тела на левую ногу; 3 -4 – перенос тяжести тела на правую ногу | 8-10 раз | Руки прямы, нога в колене выпрямляется |
И.п. выпад правой, руки на колено. 1-3 – пружинящие движения; 4 – смена положения ног в прыжке. | 8-10 раз | Спина прямая, пружинящие движения большей амплитуды. |
И.п. о.с. прыжки с хлопками над головой. | 8-10 раз | |
5. | Специально-беговые упражнения -бег с захлестом голени назад бег галопом скрестный шаг | По 15-20 м | Темп средний. Бедро маховой ноги поднимать до горизонтали и немного выше, плечи расслаблены. Руки согнуты в локтевых суставах. Опорная нога в момент отталкивания полностью выпрямляется, не разводить колени в стороны, на наклонять туловище назад, не поднимать плечи. Быстрыми поочередными движениями голень захлестывается назад с касанием ягодиц пятками, туловище прямо или слегка наклонено вперед. Руки согнуты в локтевых, работают как при беге (или свободно опущены вниз). Туловище развернуто правым (левым) боком вперед. В легком прыжке ведущая |
| - бег с ускорением | | нога идет вперед, вторая приставляется рядом, продолжается такое передвижение без остановки. Выполняются длинный шаги, колено выводится вперед, стопа подтягивается к бедру. Руки согнуты в локтевых суставах, работают как при беге. |
6. | Упражнения на восстановление дыхания Подсчет ЧСС | 1 мин 30 сек | Дыхание спокойное и глубокое |
II. | Основная часть (25 мин) |
1. | Техника выполнения высокого и низкого старта. Стартовый разбег. | 14 мин | Обучение техники высокого и низкого старта. Выбегание из высокого и низкого старта (по 3-4 раза) |
2. | Специальные упражнения бегуна: | 10-20 м | Следить за правильностью выполнения упражнения: положение тела, рук, движение ног, дыхание. |
| Упражнения на восстановление дыхания | 1 мин | |
III . | Заключительная часть (5 мин) |
1. | Построение. Подсчет ЧСС | 1-2 мин 30 сек | Следить за дисциплиной в строю. |
2. | Подведение итогов. Домашнее задание. Прощание с классом, организованный уход | 1-3 мин | Подведение итогов урока. «Урок окончен», «До свидания» |