СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Спринтерский бег и развитие скоростных способностей

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Совершенствование техники бега на короткие дистанции

Просмотр содержимого документа
«Спринтерский бег и развитие скоростных способностей»



Предмет : «физическая культура» учитель Бондаренко А.А.


Урок № 2 класс 5-а

Раздел: легкая атлетика

Тема урока: спринтерский бег, развитие скоростных способностей

Дата 2.09.21

ЦЕЛЕВОЙ КОМПОНЕНТ

Триединая цель урока: 

Образовательный аспект

- Обучение техники высокого и низкого старта; стартового разбега.

-Совершенствовать технику бега на короткие дистанции

Развивающий аспект

Развитие двигательных скоростно-силовых качеств, внимания, быстроты реакций.


Воспитательный аспект

  • Воспитание морально-волевых качеств, трудолюбия;

  • Содействие воспитанию целеустремленности, дисциплины;

  • Формирование положительных эмоций.

Оздоровительный аспект

  • Профилактика плоскостопия

  • Профилактика простудных заболеваний

  • Обучение учащихся методам самоконтроля и регулирования нагрузки

  • Укрепление мышечных групп, определяющих правильную осанку при выполнении специфических упражнений бегуна. Укрепление опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой и дыхательной систем

Планируемые результаты

Должен знать

  • Знать технику безопасности на уроках в легкой атлетики

  • Знать технику бега на различные дистанции

Должен уметь

  • Корректировать технику выполнения упражнений

  • демонстрировать технику выполнения заданий .

  • Применять технику бега на соревнованиях по легкой атлетике

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ

.

Тип урока: Урок учебно-тренировочной направленности.

Методы Круговой тренировки , фронтальный, поточный, соревновательный

Средства ; физические упражнения; естественные силы природы; факторы личной и общественной гигиены

Технологии

  • личностно-ориентированные (дифференцированное обучение) – педагогическая коррекция, поддержка и выравнивание слабоуспевающих учащихся (использование похвалы как средство поощрения);

  • здоровьесберегающие –обучение методам самоконтроля и регулирования нагрузки, укрепление мышечных групп, определяющих правильную осанку при выполнении специфических упражнений;




Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические

указания

I.

Вводно-подготовительная часть (15 мин)

1.

Построение, приветствие,

1 мин

Сообщение темы и задач урока.


сообщение темы и задач




урока.

30 сек



Подсчет ЧСС



2.

Строевые упражнения

(повороты на месте, строевой шаг)

2 мин

Следить за дисциплиной в строю

3.

Ходьба и её разновидности:

  • на носках;

  • на пятках;

  • на внешней стороне стопы;

  • на внутренней стороне стопы;

  • перекатом с пятки на носок;

  • в полуприсяде;

  • в полном присяде.

По 10 м

Соблюдать дистанцию в колонне. Следить за осанкой.

4.

Комплекс ОРУ №2

6-8 мин

Следит за правильностью выполнения

упражнений


И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Круговые

движения головой.

По 4 раз

На четыре счета вправо, на четыре - влево. Следить за амплитудой выполнения

упражнений.

И.п. – тоже. Наклоны головы

вперед, назад, вправо, влево.

По 3-4 раз

Следить за осанкой

И.п. о.с.

  1. руки вверх, левая нога назад на носок;

  2. и.п.

  3. руки вверх, правая нога назад на носок;

  4. и.п.

6-7 раз

Руки прямые, прогибаться в спине, упражнение выполняется под счет

И.п. – ноги на ширине плечь, руки к плечам. Круговые

движения руками.

По 4-5 раз

На четыре счета вперед, на четыре назад.

И.п. стойка ноги врозь, руки на

7-8 раз

Наклон выполнять как можно ниже, рука


поясе.

1- наклон туловища вправо, левая рука через сторону вверх; 2 – и.п.

3 – наклон туловища влево, правая рука через сторону вверх;

4 – и.п.


прямая, ноги прямые.

И.п. широкая стойка ноги

врозь. Упражнение «мельница»

8-10 раз

Ноги ровные, пальцами рук касаться

внутренней стороны стопы.

И.п. ноги на ширине плечь.

Круговые движения тазом.

По 5-6 раз

Выполнять с максимальной амплитудой

И.п. широкая стойка ноги врозь, руки на поясе.

1 – наклон к левой; 2- наклон вперед;

3 – наклон к правой; 4 – и.п.

7-8 раз

Ноги прямые. Наклон глубже. Ноги в коленях не сгибать.

И.п. стойка ноги врозь, руки вперед-в стороны.

1 – мах левой к правой руке; 2- и.п.

3 – мах правой к левой руке; 4 – и.п.

7-8 раз

Мах прямой ногой. Руки ровные.

И.п. сед на правой, руки вперед. 1-2 – перенос тяжести тела на левую ногу;

3 -4 – перенос тяжести тела на правую ногу

8-10 раз

Руки прямы, нога в колене выпрямляется

И.п. выпад правой, руки на колено.

1-3 – пружинящие движения; 4 – смена положения ног в прыжке.

8-10 раз

Спина прямая, пружинящие движения большей амплитуды.

И.п. о.с. прыжки с хлопками

над головой.

8-10 раз


5.

Специально-беговые упражнения

  • бег с высоким подниманием бедра



-бег с захлестом голени назад



  • приставными правым и левым боком



  • бег галопом

  • скрестный шаг

По 15-20 м

Темп средний.

Бедро маховой ноги поднимать до горизонтали и немного выше, плечи расслаблены. Руки согнуты в локтевых суставах. Опорная нога в момент отталкивания полностью выпрямляется, не разводить колени в стороны, на наклонять туловище назад, не поднимать плечи.

Быстрыми поочередными движениями голень захлестывается назад с касанием ягодиц пятками, туловище прямо или слегка наклонено вперед. Руки согнуты в локтевых, работают как при беге (или свободно опущены вниз).

Туловище развернуто правым (левым) боком вперед. В легком прыжке ведущая



- бег с ускорением


нога идет вперед, вторая приставляется рядом, продолжается такое передвижение без остановки.

Выполняются длинный шаги, колено выводится вперед, стопа подтягивается к бедру. Руки согнуты в локтевых суставах, работают как при беге.

6.

Упражнения на восстановление дыхания

Подсчет ЧСС

1 мин


30 сек

Дыхание спокойное и глубокое

II.

Основная часть (25 мин)

1.

Техника выполнения высокого и низкого старта. Стартовый разбег.

14 мин

Обучение техники высокого и низкого старта. Выбегание из высокого и низкого старта (по 3-4 раза)



2.

Специальные упражнения бегуна:

  • бег на месте;

  • бег через отметки;

  • бег с ускорением;

  • бег с изменением направления движения.

10-20 м

Следить за правильностью выполнения упражнения: положение тела, рук, движение ног, дыхание.


Упражнения на

восстановление дыхания

1 мин


III

.

Заключительная часть (5 мин)

1.

Построение.

Подсчет ЧСС

1-2 мин

30 сек

Следить за дисциплиной в строю.

2.

Подведение итогов. Домашнее задание.

Прощание с классом, организованный уход

1-3 мин

Подведение итогов урока.

«Урок окончен», «До свидания»









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!