СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сравнение чисел. Вычитание чисел. Сложение чисел.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сравнение чисел. Вычитание чисел. Сложение чисел.»

ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж»



Ф.И.О. практикантки:

Чечеткина Анна Алексеевна

Группа ПНК-4Б

Специальность 44.02.02

«Преподавание в начальных классах»









Технологическая карта урока математики

Тема: «Сложение чисел. Вычитание чисел. Сравнение чисел»





Место проведения: МБОУ СОШ №12, 1 «А» класс

Дата проведения: 19.12.23



















Дзержинск-2023

Тема урока: «Сложение чисел. Вычитание чисел. Сравнение чисел»

Тип урока: «Урок закрепления»

Класс: 1 «А»

УМК: «Школа России»

Цель: закрепление алгоритма письменного сравнения, сложения и вычитания чисел.

Задачи:

Образовательные:

  1. Актуализировать умения сравнивать, складывать и вычитать числа;

  2. Актуализировать умения решать задачи разного типа;

  3. Закрепить вычислительные навыки в пределах 10.

Развивающие:

  1. Развивать навык анализа и записи текстовой информации в соответствии с учебной задачей;

  2. Формировать умение планировать действия по решению учебной задачи;

  3. Развивать умение корректировать свои действия для преодоления ошибок.

Воспитательные:

  1. Воспитывать познавательный интерес к урокам математики;

Планируемые результаты:

Предметные:

  1. Умеют сравнивать числа в пределах 10;

  2. Умеют складывать числа в пределах 10;

  3. Умеют вычитать числа в пределах 10;

  4. Умеют решать задачи разного типа.

Метапредметные:


Познавательные:

  1. Базовые логические действия:

    1. Умеют сравнивать и устанавливать аналогии;

    2. Умеют находить закономерности;

  2. Работа с информацией:

    1. Анализируют и записывают текстовую информацию в соответствии с учебной задачей;

Регулятивные:

  1. Самоорганизация:

    1. Планируют действия по решению учебной задачи;

    2. Выстраивают последовательность своих действий.

  2. Самоконтроль:

    1. Контролируют свое поведение на уроке;

    2. Устанавливают причины успеха или неуспеха учебной деятельности;

    3. Корректируют свои учебные действия для преодоления ошибок.

Коммуникативные:

  1. Общение:

    1. Воспринимают и формулируют суждения в соответствии с учебной задачей;

    2. Проявляют уважительное отношение к одноклассникам, учителю;

    3. Корректно и аргументированно высказывают свою точку зрения.

  2. Совместная деятельность:

    1. Принимают цель совместной деятельности;

    2. Обсуждают процесс и результат совместной работы.

Личностные:

  1. Проявляют познавательный интерес к урокам математики.

Оборудование: презентация, учебник, тетрадь, ручка, доска, карточки с заданиями.

План урока (35 мин)

  1. Организационный момент (1 мин.)

  2. Мотивация учебной деятельности. Постановка задач урока (2 мин.)

  3. Актуализация знаний (10 мин.)

  4. Применение знаний и умений в знакомой и новой ситуациях (15 мин.)

  5. Обобщение и систематизация знаний (5 мин.)

  6. Рефлексия. Подведение итогов урока. (2 мин.)





















Ход урока:

Этап урока

Цель этапа

урока

Формы, методы и средства

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


Орг. момент

Проверить готовность к уроку

Фронтальная форма работы

Беседа

Речь учителя

-Здравствуйте, ребята! Садитесь. Меня зовут Анна Алексеевна и сегодня я проведу у вас урок математики. Проверьте свою готовность к уроку. На столе у вас должны лежать: учебник, тетрадь, карточки и пенал.

-Считайте, ребята, точнее считайте.

Хорошее дело смелей прибавляйте,

Плохие дела поскорей вычитайте,

Учебник научит нас новому счету.

Скорей за работу, скорей за работу!

Встают. Садятся.

Проверяют готовность к уроку.


Мотивация учебной деятельности. Постановка задач урока.


Создание условий, в результате которых учащиеся самостоятельно выдвигают цель и формулируют задачи урока


Фронтальная и индивидуальная формы работы

Беседа

Речь учителя и учащихся

Презентация



-Ребята, Муравьишка Вопросик подготовил для вас задания. Давайте же их поскорее решим!

-Открываем тетради, записываем число 19.12.23, классная работа. Прописываем число 19, не забудьте пропустить 4 клеточки. Пишем красиво, аккуратно, спину держим ровно.

-Ребята, из каких цифр состоит число 19? Какие это числа? Правильно, нечетные, а почему?

-Первое задание от Муравьишки. (Устный счет)

-Какие числа стоят между числом 1 и 9? Назовите числа от 1 до 9 в порядке возрастания. Назовите числа в порядке убывания.

-Ребята, я загадала числа вам нужно внимательно послушать и угадать.

-Это число на 1 меньше, чем 5. Это число на 3 больше, чем 2. Это число стоит перед числом 7. Молодцы!

-Следующее

если к 1 + 4, 5 - 1, 4 + 3, 6 – 4 сколько это будет?

-Молодцы! Вы справились с заданием!

-Ребята, какие действия мы сейчас выполняли с числами? Правильно, складывали и вычитали. Как вы думаете, что мы сегодня будет повторять на уроке?

-Да, верно, сегодня мы с вами будем закреплять умение складывать и вычитать, и решать интересные задачи.







-из 1 и 9, нечетные, не делятся на 2

-2,3,4,5,6,7,8



-4, 5, 6



-5, 4, 7,2









Актуализация знаний и умений.


Актуализировать знания через повторение изученного материала.



Фронтальная форма работы

Речь учителя, учащихся

Беседа

Учебник, презентация

-Начнем повторять для этого выполним № 3 на странице 7. Посмотрите и скажите, что нужно будет сделать?

-Верно, нам нужно найти значение выражений. Кто хочет решить? (работают 3 человека у доски, кого лучше спросить) Остальные выполняют в тетради. (Проговаривает алгоритм сложения, вычитания)

-Ребята, Муравьишка забыл, как же нужно сравнивать числа, давайте поможем ему вспомнить. Для этого выполним задание на слайде. Прочитайте его.

Задание:

-Сравните числа и расставьте знаки «», «=».

6+1.… 3 2+2 …1 3+1.….4

5-1…..6 6-4….2 10-2…..5


-Первый ряд решает первый столбик, второй ряд второй, третий ряд третий столбик. На выполнение у вас минута и проверяем. Отвечаем по поднятой руке. (Вызываю по 1 ученику с каждого ряда и потом каждый сам проверяет, т. е. Читает свои неравенства, а остальные, если найдут ошибку, пусть поднимают руки.)

Запись:

6+1 … 3

7 знак больше 3, потом и на верхней строчке ставят соответствующий знак.

Фронтальная проверка.

-Молодцы, ребята, вы помогли Мураивьишке!

-Ребята, какое идет сейчас время года? Правильно, зима. Поэтому снеговик пришел к нам в гости. Снеговик хочет узнать, из чего он состоит. Сосчитайте, сколько тут кругов?

Сколько четырёхугольников?

Какие фигуры вы еще нашли?


-Ребята, Мураивьишка все никак не может запомнить, где какая линия. Помогите ему распределить правильно (на слайде луч, прямая, отрезок, кривая, замкнутая кривая и ломанная). Под каким номером луч, отрезок, прямая (и т.д)? Как вы определили? По каким признакам? Что потребуется для этой работы? Начертите в тетради отрезок длиной 4 см.

-Увеличьте этот отрезок на 3 см. Какой длины он будет? (4 + 3 = 7 см) (Хожу проверяю)

-Правильно, молодцы!

Физминутка

Все умеем мы считать

Раз, два, три, четыре, пять —

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют потягивания.)

Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища.)

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре - руки шире. (Хлопки в ладоши.)

Пять — руками помахать. (Движения руками.)

Шесть — за парту тихо сесть. (Прыжки. Ходьба на месте.)

Решают примеры











Сравнивают числа




























Закрепление


Организация закрепления знаний и способов действий

Беседа

Речь учителя и ученика, учебник















В знакомой ситуации

-Потренируемся в решении задач. Посмотрите на слайд. Кто может прочитать задачу? (В 1 классе учитель сам читает задачу) Читает 1 человек, остальные следят, потом читают про себя. – шепотом.

Задача:

Сидят рыбаки, стерегут поплавки.

Рыбак Корней поймал трёх окуней.

Рыбак Евсей – четырёх карасей.

Сколько рыб рыбаки натаскали из

реки?

-О чем (о ком) говорится в задаче?

-Сколько поймал рыб Корней?

-Сколько поймал рыб Евсей?

-Что нам нужно узнать?

-Кто хочет выйти к доске?

-Оформляем краткую запись задачи.

Какое будет действие? Почему?

3+4=7 (рыб) –всего.

Пишем ответ: 7 рыб натаскали из речки.

-Молодец, садись!

В измененной ситуации

-А теперь задача посложнее. Откройте в учебнике страницу 6, задача №2. Нужно решить задачу, а для того, чтобы ее решить нам нужно придумать вопрос. Прочитайте ее.

-О чем говорится в задаче? Поставим вопрос.

-Что нам известно? Сколько ложек? Сколько вилок? Что нам нужно узнать? Составим схему. (Вызываю к доске)

-Оформим краткую запись. Какое будет действие?

Правильно узнаем сколько ложек.

8 +1 =9 (л.) – всего.

Ответ: 9 ложек было на столе.

-Молодец, садись!













-рыбах


- 3-х окуней

- 4-х карасей

-сколько всего рыб поймали











-о ложках и вилке, сколько ложек на столе?

-8 ложек, вилок неизвестно, но на 1 больше




Обобщение и систематизация знаний

Обобщать и систематизировать знания

Беседа

Речь учителя и ученика, карточки

-Ребята, у вас на партах лежат карточки с заданием от Муравьишки. Вам нужно восстановить фигуры, соединив точки и назвать их. Работаем, а затем проверим какие же фигуры у вас получились.

-Какие фигуры у вас получились?

Выполняют задание самостоятельно

Проверка

-прямоугольник, треугольник


Рефлексия

Подведение итогов урока.

Фронтальная

Объяснение

Речь учителя

-Ребята, вы молодцы! Вы помогли Муравьишке решить задания!

-Ребята, что больше всего понравилось на уроке?

-Поднимите руки у кого не возникло трудностей на руке при решении примеров и задач.

-На этом наш урок окончен. Готовьтесь к следующему.

Слушают учителя, отвечают на вопросы.