Орг. момент | Проверить готовность к уроку | Фронтальная форма работы Беседа Речь учителя | -Здравствуйте, ребята! Садитесь. Меня зовут Анна Алексеевна и сегодня я проведу у вас урок математики. Проверьте свою готовность к уроку. На столе у вас должны лежать: учебник, тетрадь, карточки и пенал. -Считайте, ребята, точнее считайте. Хорошее дело смелей прибавляйте, Плохие дела поскорей вычитайте, Учебник научит нас новому счету. Скорей за работу, скорей за работу! | Встают. Садятся. Проверяют готовность к уроку. | |
Мотивация учебной деятельности. Постановка задач урока. | Создание условий, в результате которых учащиеся самостоятельно выдвигают цель и формулируют задачи урока | Фронтальная и индивидуальная формы работы Беседа Речь учителя и учащихся Презентация | -Ребята, Муравьишка Вопросик подготовил для вас задания. Давайте же их поскорее решим! -Открываем тетради, записываем число 19.12.23, классная работа. Прописываем число 19, не забудьте пропустить 4 клеточки. Пишем красиво, аккуратно, спину держим ровно. -Ребята, из каких цифр состоит число 19? Какие это числа? Правильно, нечетные, а почему? -Первое задание от Муравьишки. (Устный счет) -Какие числа стоят между числом 1 и 9? Назовите числа от 1 до 9 в порядке возрастания. Назовите числа в порядке убывания. -Ребята, я загадала числа вам нужно внимательно послушать и угадать. -Это число на 1 меньше, чем 5. Это число на 3 больше, чем 2. Это число стоит перед числом 7. Молодцы! -Следующее если к 1 + 4, 5 - 1, 4 + 3, 6 – 4 сколько это будет? -Молодцы! Вы справились с заданием! -Ребята, какие действия мы сейчас выполняли с числами? Правильно, складывали и вычитали. Как вы думаете, что мы сегодня будет повторять на уроке? -Да, верно, сегодня мы с вами будем закреплять умение складывать и вычитать, и решать интересные задачи. | -из 1 и 9, нечетные, не делятся на 2 -2,3,4,5,6,7,8 -4, 5, 6 -5, 4, 7,2 | |
Актуализация знаний и умений. | Актуализировать знания через повторение изученного материала. | Фронтальная форма работы Речь учителя, учащихся Беседа Учебник, презентация | -Начнем повторять для этого выполним № 3 на странице 7. Посмотрите и скажите, что нужно будет сделать? -Верно, нам нужно найти значение выражений. Кто хочет решить? (работают 3 человека у доски, кого лучше спросить) Остальные выполняют в тетради. (Проговаривает алгоритм сложения, вычитания) -Ребята, Муравьишка забыл, как же нужно сравнивать числа, давайте поможем ему вспомнить. Для этого выполним задание на слайде. Прочитайте его. Задание: -Сравните числа и расставьте знаки «», «=». 6+1.… 3 2+2 …1 3+1.….4 5-1…..6 6-4….2 10-2…..5 -Первый ряд решает первый столбик, второй ряд второй, третий ряд третий столбик. На выполнение у вас минута и проверяем. Отвечаем по поднятой руке. (Вызываю по 1 ученику с каждого ряда и потом каждый сам проверяет, т. е. Читает свои неравенства, а остальные, если найдут ошибку, пусть поднимают руки.) Запись: 6+1 … 3 7 знак больше 3, потом и на верхней строчке ставят соответствующий знак. Фронтальная проверка. -Молодцы, ребята, вы помогли Мураивьишке! -Ребята, какое идет сейчас время года? Правильно, зима. Поэтому снеговик пришел к нам в гости. Снеговик хочет узнать, из чего он состоит. Сосчитайте, сколько тут кругов? Сколько четырёхугольников? Какие фигуры вы еще нашли? -Ребята, Мураивьишка все никак не может запомнить, где какая линия. Помогите ему распределить правильно (на слайде луч, прямая, отрезок, кривая, замкнутая кривая и ломанная). Под каким номером луч, отрезок, прямая (и т.д)? Как вы определили? По каким признакам? Что потребуется для этой работы? Начертите в тетради отрезок длиной 4 см. -Увеличьте этот отрезок на 3 см. Какой длины он будет? (4 + 3 = 7 см) (Хожу проверяю) -Правильно, молодцы! Физминутка Все умеем мы считать Раз, два, три, четыре, пять — Все умеем мы считать. Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют потягивания.) Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища.) Три! В ладоши три хлопка, Головою три кивка. (Движения головой.) На четыре - руки шире. (Хлопки в ладоши.) Пять — руками помахать. (Движения руками.) Шесть — за парту тихо сесть. (Прыжки. Ходьба на месте.) | Решают примеры Сравнивают числа | |
Закрепление | Организация закрепления знаний и способов действий | Беседа Речь учителя и ученика, учебник | В знакомой ситуации -Потренируемся в решении задач. Посмотрите на слайд. Кто может прочитать задачу? (В 1 классе учитель сам читает задачу) Читает 1 человек, остальные следят, потом читают про себя. – шепотом. Задача: Сидят рыбаки, стерегут поплавки. Рыбак Корней поймал трёх окуней. Рыбак Евсей – четырёх карасей. Сколько рыб рыбаки натаскали из реки? -О чем (о ком) говорится в задаче? -Сколько поймал рыб Корней? -Сколько поймал рыб Евсей? -Что нам нужно узнать? -Кто хочет выйти к доске? -Оформляем краткую запись задачи. Какое будет действие? Почему? 3+4=7 (рыб) –всего. Пишем ответ: 7 рыб натаскали из речки. -Молодец, садись! В измененной ситуации -А теперь задача посложнее. Откройте в учебнике страницу 6, задача №2. Нужно решить задачу, а для того, чтобы ее решить нам нужно придумать вопрос. Прочитайте ее. -О чем говорится в задаче? Поставим вопрос. -Что нам известно? Сколько ложек? Сколько вилок? Что нам нужно узнать? Составим схему. (Вызываю к доске) -Оформим краткую запись. Какое будет действие? Правильно узнаем сколько ложек. 8 +1 =9 (л.) – всего. Ответ: 9 ложек было на столе. -Молодец, садись! | -рыбах - 3-х окуней - 4-х карасей -сколько всего рыб поймали -о ложках и вилке, сколько ложек на столе? -8 ложек, вилок неизвестно, но на 1 больше | |
Обобщение и систематизация знаний | Обобщать и систематизировать знания | Беседа Речь учителя и ученика, карточки | -Ребята, у вас на партах лежат карточки с заданием от Муравьишки. Вам нужно восстановить фигуры, соединив точки и назвать их. Работаем, а затем проверим какие же фигуры у вас получились. -Какие фигуры у вас получились? | Выполняют задание самостоятельно Проверка -прямоугольник, треугольник | |