СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сравнение действующих и обновленных ФГОС 2021.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сравнение ФГОС 2009/2010  и ФГОС 2021

Просмотр содержимого документа
«Сравнение действующих и обновленных ФГОС 2021.»

Сравнение действующих и обновленных ФГОС

Параметр сравнения

ФГОС 2009/2010

ФГОС 2021

Требования к условиям реализации программ обучения

Требования к условиям реализации программы ООО:

  • Кадровые

  • Финансовые

  • Материально-технические

  • Иные условия реализации требований к результатам освоения ООП ООО




Условия реализации ООП ООО должны обеспечивать для участников образовательных отношений возможность достижения планируемых результатов всеми обучающимися, в том числе обучающимися с ОВЗ и инвалидами


Информационное обеспечение реализации ООП ООО должно обеспечивать информационную поддержку образовательной деятельности обучающихся и педагогических работников на основе современных технологий в области библиотечных услуг (электронный каталог, базы данных, доступ к ресурсам сети Интернет и др)



Информационно-образовательная среда организации включает комплекс информационных образовательных ресурсов (цифровые ресурсы, совокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологий: компьютеры, икт оборудование, коммуникационные каналы, систему современных педагогических технологий).



Должна быть укомплектованность учебниками, учебно-методической литературой и материалами по всем учебным предметам.



Психолого-педагогические условия реализации ООП ООО должны обеспечивать:

  • Преемственность содержания и форм организации образовательной деятельности

  • Учет возрастного психофизического развития обучающихся.

  • Формирование и развитие психолого-педагогической компетентности обучающихся, педагогических работников, родителей

  • Вариативность психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений (сохранение психологического здоровья, безопасный образ жизни, развитие экологической культуры, дифференциация и индивидуализация обучения).


Кадровые условия:

  • Соответствие уровня квалификации

  • Непрерывность профессионального развития работников организации (не реже чем 1 раз в три года)




Требования к условиям реализации программы ООО:

  • Общесистемные требования

  • Требования к материально-техническому, учебно-методическому обеспечению

  • Требования к психолого-педагогическим, кадровым и финансовым условиям


Для участников образовательных отношений должны создаваться условия, обеспечивающие возможность достижения планируемых результатов обучающимися, в том числе обучающимися с ОВЗ, формирования функциональной грамотности (овладение ключевыми компетенциями), использование в образовательной деятельности современных образовательных технологий, направленных на воспитание обучающихся и развитие наставничества.


При реализации программы (в том числе адаптированной) родителям несовершеннолетнего обучающегося в течение всего периода обучения должен быть предоставлен доступ к информационно-образовательной среде организации.


В случае реализации программы каждый обучающийся должен быть обеспечен индивидуальным автоматизированным доступом к совокупности информационных и электронных образовательных ресурсов, информационных технологий, технологических средств, обеспечивающих освоение ОП ООО независимо от места нахождения (должен быть доступ к сети интернет как на территории организации, так и за ее пределами).

При использовании сетевой формы требования к реализации указанной программы должны обеспечиваться материально-техническими и учебно-методическими ресурсами, предоставляемыми организацией.


Требования к материально-техническому обеспечению – организация должна располагать на праве собственности или ином законном основании материально-техническим обеспечением образовательной деятельности (помещения, оборудование).


Современная информационно-образовательная среда предполагает компетентность работников организации в решении профессиональных задач с применением ИКТ. Обеспечение поддержки организуется учредителем организации.


Организация должна предоставлять не менее 1 учебника из федерального перечня учебников на каждого обучающегося по каждому предмету, курсу, модулю.



Психолого-педагогические условия реализации ООП ООО должны обеспечивать:

  • Преемственность содержания и форм организации образовательной деятельности

  • Социально-психологическая адаптация обучающихся, учет специфики возрастного психофизиологического развития и особенностей адаптации к социальной среде

  • Формирование и развитие психолого-педагогической компетентности работников организации и родителей обучающихся

  • Профилактика девиантных форм поведения, агрессии и повышенной тревожности у обучающихся

  • Психолого-педагогическое сопровождение квалифицированными специалистами

  • Индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательных отношений


Кадровые условия:

Реализация программы ООО осуществляется педагогическими работниками и лицами, привлекаемыми к ее реализации, с использованием ресурсов нескольких образовательных организаций или иных организаций.

Требования к структуре основной образовательной программы

ООП ООО реализуется учреждением через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением СанПиН и нормативов.

Направления внеурочной деятельности:

  • Духовно-нравственное

  • Физкультурно-спортивное

  • Оздоровительное

  • Социальное

  • Общеинтеллектуальное

  • Общекультурное

Обязательная часть ООП ООО – 70%

Формируемая - 30%

ООП ООО содержит 3 раздела:

  • Целевой

  • Содержательный

  • Организационный

Пояснительная записка отражает:

  • Цель и задачи реализации ООП ООО

  • Принципы и подходы к формированию ООП ООО



Планируемые результаты должны:

  • Обеспечивать связь между требованиями Стандарта, образовательной деятельностью и системой оценки результатов освоения ООО

  • Являться содержательной и критериальной основой для разработки рабочих программ и учебно-методической литературы, программ курсов внеурочной деятельности, курсов метапредметной направленности, программ воспитания и системы оценки результатов освоения ООП ООО.

Достижение результатов определяется по завершении обучения.



Структура программы:

- Пояснительная записка.

- Планируемые результаты основной ООП

- Система оценки достижения планируемых результатов.

- Программа формирования УУД.

- Программы отдельных курсов и внеурочной деятельности.

- Рабочая программа воспитания.

- Программ формирования экологической культуры и ЗОЖ.

- Программа коррекционной работы.

- Учебный план.

- План внеурочной деятельности.

- Система условий реализации ООП.



Количество учебных занятий за 5 лет не может составлять менее 5267 часов и более 6020 часов.














Структура программы включает:

  • Обязательную часть (учебные предметы, учебные курсы, в том числе внеурочная деятельность)

  • Учебные модули по выбору обучающихся, родителей из перечня, предлагаемого организацией


Нет направлений внеурочной деятельности.





Обязательная часть - 70%

Формируемая - 30%

Организация сама определяет формы организации образовательной деятельности, чередование урочной и внеурочной деятельности.


ООП ООО содержит 3 раздела:

  • Целевой

  • Содержательный

  • Организационный

Пояснительная записка отражает:

  • Цель и задачи реализации ООП ООО

  • Принципы формирования и механизмы реализации программы ООО, в том числе посредством реализации индивидуальных планов

  • Общую характеристику программы ООО


Планируемые результаты должны:

  • Обеспечивать связь между требованиями ФГОС, образовательной деятельностью и системой оценки результатов освоения ООО

  • Являться содержательной и критериальной основой для разработки программ учебных предметов, учебных курсов, учебных модулей, рабочей программы воспитания, программы формирования УУД, системы оценки качества освоения обучающимися ООП ООО.

Достижение результатов определяется во время сдачи ГИА.



Структура программы содержит конкретизированный перечень требований к тому, какими должны быть знания учеников по каждой дисциплине, представлены чёткие критерии оценивания.

Разделены понятия учебно-исследовательская и проектная деятельность.

Имеют место верифицированные образовательные ресурсы.

Структура программы:

- Пояснительная записка.

- Планируемые результаты основной ООП

- Система оценки достижения планируемых результатов.

- Рабочие программы учебных предметов.

- Программа формирования УУД.

- Рабочая программа воспитания.

- Учебный план.

- План внеурочной деятельности.

- Характеристика условия реализации программы в соответствии с требованиями ФГОС.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО должна включать описание организации и содержания промежуточной аттестации обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности, оценку проектной деятельности обучающихся.

Рабочие программы учебных курсов внеурочной деятельности должны содержать указание на форму проведения занятий.

Рабочие программы учебных предметов и курсов формируются с учетом рабочей программы воспитания.

Отличия

  • в названии предметов, курсов: Математика (Алгебра, геометрия, вероятность и статистика), История (история России и Всеобщая история).

  • Углубленное изучение математики, информатики, физики, химии, биологии.

  • Учебные модули по предметам: искусство, технология, физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности, основы духовно-нравственной культуры народов России

  • Организация сама определяет последовательность модулей и количество часов

Количество учебных занятий за 5 лет не может составлять менее 5058 часов и более 5549 часов.

Требования к результатам обучения

В стандарте 2009/2010 года в содержании образования чётко обозначены требования к его результатам:

  • личностным

  • метапредметным

  • предметным умениям

В качестве основного результата образования выступает овладение набором универсальных учебных действий, позволяющим ставить и решать важнейшие жизненные и профессиональные задачи.

Требования к результатам образования были прописаны как выражение достижений целей образования и предметного обучения.

Направления развития личности:

- общеинтеллектуальное

- общекультурное

- спортивно-оздоровительное

- духовно-нравственное

- социальное.



Предметные результаты должны обеспечивать успешное обучение на следующем уровне общего образования.


Включает перечень результатов по предметным областям.











В стандарте 2021 года прописаны виды деятельности, которыми должен овладеть школьник.

В основе лежит системно-деятельностный подход. Именно деятельность, а не совокупность неких знаний определена новым стандартом как главная ценность обучения.

Наличие портфолио становится обязательным требованием.

В новом стандарте определён «портрет» выпускника школы, прописаны виды деятельности, которыми должен овладеть школьник. Это принципиальное изменение.

Основные направления развития личности:

  • гражданско-патриотическое воспитание

  • духовно-нравственное воспитание

  • патриотическое воспитание

  • эстетическое воспитание

  • физическое воспитание

  • трудовое воспитание

  • экологическое

  • ценности научного познания

Личностные результаты обеспечивают адаптацию обучающегося к изменениям социальной и природной среды.

Метапредметные результаты должны отражать овладение УУД:

  • Познавательными

  • Коммуникативными

  • Регулятивными

Требования к освоению предметных результатов обеспечивают возможность изучения учебных предметов:

  • Углубленного уровня

  • По индивидуальным планам

  • С использованием сетевой формы

  • Электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Включает перечень результатов по предметным областям и по уровням обучения.

Разработана система оценки достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ. Современная эффективная форма оценивания – портфолио.