СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сравнение десятичных дробей

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изучения нового материала

Просмотр содержимого документа
«Сравнение десятичных дробей»

Конспект урока «Сравнение десятичных дробей».


ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет

математика

Класс

6

Е

Тема урока

Сравнение десятичных дробей


Тип урока


Урок изучения нового материала

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Знать: правило сравнения десятичных дробей

Уметь: сравнивать десятичные дроби


  1. Расширение кругозора

  2. Приобретение опыта совместной работы (чувство товарищества и ответственности за результаты своего труда);

  3. Приобретение опыта использования моделирования математическими средствами.

Развивать трудолюбие, дисциплинированность, уважение к одноклассникам, формировать интерес к математике.



Оборудование:

компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация «Сравнение десятичных дробей»

Образовательные интернет-ресурсы

may.alleng.orgedu/educ.htm

iblio.chgpu.edu.ru


Основные понятия

Десятичная дробь, обыкновенная дробь.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

1. ЭТАП Оргмомент.

Цель – активизация учащихся.

Деятельность учителя

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.



Деятельность учащихся

Приветствуют учителя, занимают свои места.

Записывают число, классная работа


Формирование УУД

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог

Личностные: самоопределение

2. ЭТАП Актуализация знаний.

Деятельность учителя

Проверка домашнего задания. Устная работа.

1. Записать в виде десятичной дроби числа:

4 8/10; 15 21/1000 ; 8 27/10000

2.Запишите десятичные дроби со знаменателем, т.е. в виде обыкновенной дроби:

3.17; 5,257; 18,02; 1,001; 21,0005

3.Равны ли дроби?

а) 0,24= 24/1000

б) 3,76= 3 76/100

в) 6,001= 6 1/10

Деятельность учащихся Проверяют домашнее задание у соседа по парте

Выполняют задания оценивают сами свой результат

Формирование УУД

Познавательные: применение предметных знаний;

выполнение учебных заданий.

Регулятивные: выделение и осознание того, что уже пройдено, умение распознавать на слух вопросы и отвечать на них.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог.

Личностные: самоооценка, взаимооценка..


3 ЭТАП. Целеполагание и мотивация . Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока

Деятельность учителя

А теперь мы с вами поработаем в парах. Вы получите задание, будет две-три минутки на обсуждение, а потом мы проверим результаты.

Итак, Наташа и Валера – это первая пара, Игорь и Настя - это вторая пара,

Рассудите спор. Однажды Незнайка пришёл в цирк, и у них с Клоуном возник спор: на таблице написаны числа (8,642 и 0,8642)

Клоун говорит, что первые два числа равны, так как у них в записи одинаковые цифры, а нуль ничего не значит. А Незнайка утверждает, что второе больше, так как в нём больше знаков. Как вы думаете, ребята, кто прав? Поможем им разобраться!

Выслушиваем мнения пар, приходим к выводу, что сравнивать десятичные дроби мы еще не умеем.

Ставим перед собой цель научиться сравнивать десятичные дроби и формулируем тему урока: «Сравнение десятичных дробей».

Работают в парах, обсуждая задание.

Комментируют полученный результат.

Выявляют проблему, ставят цель и формулируют тему урока.


Познавательные: извлечение из текстов математической информации, постановка и формулирование проблемы, самостоятельное формулирование познавательной цели. Регулятивные:умение анализировать, целеполагание, прогнозирование. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Работать в паре. Личностные: самооценка.


4 ЭТАП. Изучение нового материала

Цель – научить сравнивать десятичные дроби

Деятельность учителя

Работа с учебником.

1.Разбирает задачи вместе с классом

2. Подводит примерами и задачами к правилу сравнения десятичных дробей


Деятельность учащихся

Записывают тему урока. Выполняют вместе с учителем задачи на сравнение дробей.

Отвечают на вопросы учителя. Формулируют правило.

Формирование УУД

Коммуникативные: постановка вопросов

Познавательные: структурирование знаний, выбор способов решения задач, анализ объектов и синтез.

Регулятивные: умение оценивать правильность выполнения действия; планирование пути достижения цели;

Коммуникативные: развитие умения слушать и вступать в диалог, задавать вопросы.

Личностные: осознание ответственности за общее дело

5 ЭТАП. Физкультминутка

Деятельность учителя

Ребята, выполним упражнения для глаз


Выполняют упражнения вместе с учителем.


6 ЭТАП. Организация первичного закрепления Цель - Установление правильности и осознанности восприятия темы «Сравнение десятичных дробей». Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления знаний и способов действий, которые необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

Деятельность учителя

Открываем учебники на стр 68

№ 224, 225, 226, 227, 228, 230 из каждого а-в


Один ученик работает у доски, остальные - на местах. Разбирают ошибки, закрепляют правило.


Личностные: уметь самоопределиться, осознать ответственность за работу

Познавательные: применять способы решения, прогнозировать результат, выстраивать логическую цепь рассуждений, анализ полученных результатов

Регулятивные: проявлять познавательную инициативу


7 ЭТАП Подведение итогов урока

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых

Деятельность учителя

Подводит итог урока.

Итак, какова тема нашего урока?

Как сравнить десятичные дроби? Теперь мы сможем это сделать?

Оценивает работу учащихся на уроке.

Деятельность учащихся Озвучивают правила, отвечают на вопросы, приводят примеры. Формирование УУД Личностные: адекватно принимать причины успеха (неуспеха) Познавательные: проводить рефлексию способов и условий своих действий Коммуникативные: использовать критерии для обоснования своих суждений

8 ЭТАП. Рефлексия

Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации, их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.

Деятельность учителя

Как ты работал на уроке? Оцени себя. (палец вверх – все получилось, палец вниз – ничего не понял)

Деятельность учащихся

Учащиеся показывают свою работу на уроку

Формирование УУД

Личностные: сформировать рефлексивную самооценку деятельности на уроке, развивать умение выражать настроение, анализировать его изменение в течение урока.

9 ЭТАП Домашнее задание. П.3.4 Стр 65-67 № 226, 227, 229, 231









СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Учебник: «Математика: 6 класс» Г. В. Дорофеев и др. изд. Москва «Просвещение» 2016.

  2. Книга А.В. Спивака «Занимательные задачи» razym.ru›naukaobraz/disciplini/matem…spivak…odna…

  3. Картинки http://office.microsoft.com/ru-ru/clipart






Руководитель практики

от профильной организации _____________/ уч. матем.­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­____________________

подпись должность, расшифровка подписи