СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сравнение обыкновенных дробей

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация содержит задания на отработку навыков приведения обыкновенных дробей к общему знаменателю и их сравнения.

Просмотр содержимого документа
«Сравнение обыкновенных дробей»

Отметь на числовой прямой 1=10 клеток ( 20 клеток) дроби:  Сократи дроби:   Заполни пропуски:

Отметь на числовой прямой 1=10 клеток ( 20 клеток) дроби:

Сократи дроби:

Заполни пропуски:

Сократи дроби:    Заполни пропуски:

Сократи дроби:

Заполни пропуски:

Расположи в порядке возрастания

Расположи в порядке возрастания

Сравни дроби 1)Найдем НОК (5; 7)=35-новый знам. 2)Найдем доп множитель: Новый знаменатель делим на старый

Сравни дроби

1)Найдем НОК (5; 7)=35-новый знам.

2)Найдем доп множитель:

Новый знаменатель делим на старый

Сравни дроби

Сравни дроби

Почему такое перераспределение?

Почему такое перераспределение?

Выводы 1.Если дроби имеют одинаковые знаменатели, то чем больше числитель , тем больше дробь 2. Любая неправильная дробь больше любой правильной. 3. Чтобы сравнить две правильные дроби, их нужно привести к общему знаменателю. 4. Если числители равны, то больше будет та дробь, у которой знаменатель меньше. 5.

Выводы

1.Если дроби имеют одинаковые знаменатели, то чем больше числитель , тем больше дробь

2. Любая неправильная дробь больше любой правильной.

3. Чтобы сравнить две правильные дроби, их нужно привести к общему знаменателю.

4. Если числители равны, то больше будет та дробь, у которой знаменатель меньше.

5.

Если числители равны Если числители равны, то больше будет та дробь, у которой знаменатель меньше

Если числители равны

Если числители равны, то больше будет та дробь, у которой знаменатель меньше

Сравни дроби

Сравни дроби

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Как разделить поровну на троих? ? Как разделить поровну на пятерых?

Как разделить поровну на троих?

?

Как разделить поровну на пятерых?

Сравни дроби

Сравни дроби

Что купить выгоднее? 50г пачку чая за 75руб или 100г- за 135р? 2) 150г кофе за 200руб или 500г –за 700руб? 3) 6 пирожков за 150руб или  8 ватрушек за 176руб

Что купить выгоднее?

  • 50г пачку чая за 75руб или 100г- за 135р?

2) 150г кофе за 200руб или 500г –за 700руб?

3) 6 пирожков за 150руб или

8 ватрушек за 176руб

Что купить выгоднее? 50г пачку чая за 80руб или 75г- за 120р? 2) 250г конфет за 200руб или 300г –за 350руб? 3) 6 батончиков за 132руб или  8 вафель за 168руб ?

Что купить выгоднее?

  • 50г пачку чая за 80руб или 75г- за 120р?

2) 250г конфет за 200руб или 300г –за 350руб?

3) 6 батончиков за 132руб или

8 вафель за 168руб ?

Нади дроби, равные 2. Отметь на числовой прямой три числа, которые находятся между и 3. Сократи дробь
  • Нади дроби, равные

2. Отметь на числовой прямой три числа, которые находятся между и

3. Сократи дробь

Случайные события В первой партии лампочек 1200 из них 40 бракованных. Во второй партии из 1500 лампочек бракованных -60 лампочек. Какая партия лампочек более качественная? 2.Первый ученик написал сочинение из 240 слов и сделал 6 ошибок. Второй ученик написал сочинение из 200 слов и сделал 4 ошибки. Кто написал сочинение лучше?

Случайные события

  • В первой партии лампочек 1200 из них 40 бракованных. Во второй партии из 1500 лампочек бракованных -60 лампочек. Какая партия лампочек более качественная?

2.Первый ученик написал сочинение из 240 слов и сделал 6 ошибок. Второй ученик написал сочинение из 200 слов и сделал 4 ошибки. Кто написал сочинение лучше?

самостоятельно Сократи дроби 2.Сравни дроби. 3.Запиши 3 дроби  между 4/7 и 5/7

самостоятельно

  • Сократи дроби

2.Сравни дроби. 3.Запиши 3 дроби

между 4/7 и 5/7

  Число, на которое надо умножить знаменатель дроби, чтобы получить новый знаменатель, называют дополнительным множителем.   При приведении дроби к новому знаменателю ее числитель и знаменатель умножают на дополнительный множитель.

Число, на которое надо умножить знаменатель дроби, чтобы получить новый знаменатель, называют дополнительным множителем. При приведении дроби к новому знаменателю ее числитель и знаменатель умножают на дополнительный множитель.

Чтобы привести дроби к наименьшему общему знаменателю, надо:     1) найти наименьшее общее кратное знаменателей этих дробей, оно и будет их наименьшим общим знаменателем;   2) разделить наименьший общий знаменатель на знаменатели данных дробей, т. е. найти для каждой дроби дополнительный множитель;  3) умножить числитель и знаменатель каждой дроби на ее дополнительный множитель.

Чтобы привести дроби к наименьшему общему знаменателю, надо:

1) найти наименьшее общее кратное знаменателей этих дробей, оно и будет их наименьшим общим знаменателем; 2) разделить наименьший общий знаменатель на знаменатели данных дробей, т. е. найти для каждой дроби дополнительный множитель; 3) умножить числитель и знаменатель каждой дроби на ее дополнительный множитель.