СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сравнение положительных и отрицательных чисел

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сравнение положительных и отрицательных чисел»

Тема: «Сравнение положительных и отрицательных чисел».

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цель: дать представление о сравнении положительных и отрицательных чисел.

Задачи урока:

  1. Личностные: развитие умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи.

  2. Метапредметные: развивать умение понимать сущность алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

  3. Предметные: развивать понятие изображения чисел на координатной прямой; закрепить правила сравнения положительных и отрицательных чисел; сравнивать числа, приводить примеры.

Основные понятия: координатная прямая, модуль числа, положительные и отрицательные числа, противоположные числа.


Этапы урока.

Цель этапа.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент



2. Мотивация к учебной деятельности


-Добрый день, ребята! Откройте дневники запишите домашнее задание на следующий урок.

Сегодняшний урок я бы хотела начать с такого высказывания (Слайд 1)

«Для того чтобы усовершенствовать ум, надо больше рассуждать, чем заучивать»

- Как вы понимаете данное выражение?

-

Записывают домашнее. Готовятся к работе на уроке.

3.Актуализация знаний учащихся


- Давайте вспомним, что мы изучали на предыдущих уроках?

–Приведите примеры положительных чисел.

- Приведите примеры отрицательных чисел.

– Чем отличаются друг от друга положительные и отрицательные числа?

- Где в жизни мы можем с ними встретиться?

-Что можно сказать про число 0?

- Работаем устно.




1) Вспомним что такое модуль?

- Помним, что модуль — это всегда положительное число.


Найдем модуль данных чисел: (Слайд 2)

25; -2; 100; -34,6



2) Сравним числа: (Слайд 3)

  • 354

  • 4,3 0.995

  • 0

  • 0 -5

  • – 10 5

  • -6 -12


(проблема). А как же нам сравнить эти числа?

- Давайте предположим, что это температура воздуха и сравним эти числа с помощью термометра. (Слайды 4-6)

Термометр нам встречается в жизни, а на что он похож в математике?


- Теперь эти числа отметим на координатной прямой. (Слайд 7)

- А для начала вспомним, какую прямую мы называем координатной?

(на доске изображены три координатные прямые ученик выходит и отмечает числа)






- Какие из этих чисел будет левее, а какое правее?




- Скажите, какое число будет больше положительное или отрицательное? Почему?


- Как сравнить нуль и отрицательное число?


- Как сравнить отрицательные?


- Сформулируйте тему и цель сегодняшнего урока.


- Запишите тему сегодняшнего урока «Сравнение положительных и отрицательных чисел» (Слайд 8)


Попробуйте сформировать цель сегодняшнего урока.


Положительные и отрицательные числа, координатная прямая, модуль числа, противоположные числа.

+2,+7,+10;

-3,-10,-12.

Положительные и отрицательные числа отличаются друг от друга знаками.

0 не является ни отрицательным, ни положительным числом, число 0 разделяет положительные и отрицательные числа.

-Модулем числа а называют расстояние (в единичных отрезках) от начала координат до точки А(а).























- Прямую с выбранным на ней началом отсчета, единичным отрезком и направлением называют координатной прямой.

Отмечают данные числа на координатной прямой.



Во всех случаях правее на координатной прямой расположено большее число, левее - меньшее.



- Для отрицательных чисел на координатной прямой, сохраняется тот же порядок, что и для положительных.

Из двух чисел больше то, которое на координатной прямой расположено правее, меньше то - которое левее





- Тема урока «Сравнение положительных и отрицательных чисел»

Цель: научиться сравнивать положительные и отрицательные числа, сформулировать правила сравнения.

4. Изучение нового материала

-Мы с вами сформулировали правила сравнения положительных и отрицательных чисел. Давайте обратимся к учебнику и прочитаем какое правило нам предлагает автор.

- Откройте учебник на странице 25 и прочитайте его.







- Ниже есть второе правило сравнения чисел с помощью координатной прямой, прочитаем его.



Открывают учебник. Читают правила.



«Любое отрицательное число меньше любого положительного числа.

Из двух отрицательных чисел меньше то, модуль которого больше.

Нуль больше любого отрицательного числа, но меньше любого положительного»





«На горизонтальной координатной прямой точка с большей координатой лежит правее точки с меньшей координатой.

На вертикальной координатной прямой точка с большей координатой лежит выше точки с меньшей координатой»


5. Первичное закрепление

- Координатную прямую мы уже применили для сравнения отрицательных чисел, с вертикальной координатной прямой так же поработали, это термометры.

- Сейчас поработаем над сравнением через модуль отрицательного числа. Выполним задание на слайде. (Слайд 9)







- Молодцы, ребята! У нас есть два способа сравнения отрицательных чисел, применяйте то, которое более удобно для вас.

  • -0,7 и -8

  • -8 и -13

  • -2,5 и -0,1

  • -3 и -20

  • -6,21 и -8,1

  • -65,3 и -56,2

  • -9 и -6

  • -100 и -6

  • -25 и -1

  • -12,02 и -12,2




- Сейчас мы с вами проверим как вы усвоили новую тему.

-Я предлагаю вам выбрать любое число и ответить на вопрос, который оно скрывает.

Отвечают на выбранные вопросы

6. Контроль и самоконтроль знаний учащихся.

- Самостоятельная работа с помощью интернет ресурса

-А сейчас каждый проверит себя, насколько он понял правило сравнения чисел

1) Из двух чисел больше то, которое на координатной прямой расположено -

а) правее; б) левее.

2) Из двух чисел меньше то, которое на координатной прямой расположено -

а) правее; б) левее.

3) Какое из данных чисел 0, -13, 11, -6 на координатной прямой расположено левее?

а) 0; б) -13;

в )11; г) -6.

4) Какое из данных чисел 0, -9, -17, 4 имеет наименьший модуль?

а) 0; б) -9;

в )-17; г) 4.

5) Запишите числа -5, 0, 11, - 2 в порядке возрастания.

а)-5;-2; 0,11; б) 11,-5; 0;-2

Заходят на тест-пад по коду.

7. Рефлексия учебной деятельности


Подведем итоги урока:

  • Как сравнивать числа с помощью координатной прямой?

- Нам не нужно каждый раз при сравнении изображать координатную прямую, достаточно мысленно её представить и сравнить числа.


Я предлагаю вам закончить предложения:

«Сегодня на уроке

Я повторил …

Я закрепил…

Я научился…

В чём вы испытали трудности?

(Обязательно сделать обобщение по цели урока)

- Ребята вспомните, с какой проблемой мы столкнулись в начале урока? Вернемся к ней. (Слайд 10)

Дополнительное задание: Используя интернет ресурсы подготовить сообщение из истории возникновения положительных и отрицательных чисел. (по выбору)

Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо поработали. Всем спасибо за урок, до свидания!

Сравнение чисел.

Правило сравнения отрицательных чисел, сравнение чисел с нулем.

Сравнение отрицательных чисел с нулем, сравнение положительных чисел с нулем, сравнение чисел.

8. Домашнее задание

П 29 изучить, знать правила сравнения положительных и отрицательных чисел, №107, №108.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!