СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики по теме: "Сравнение. Результат сравнения"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики по теме: "Сравнение. Результат сравнения"»

Технологическая карта

Предмет

Математика

Тема

Сравнение. Результат сравнения

УМК, класс

Начальная школа 21 века, 1 «Б»

Тип урока

комбинированный

Цель урока

Закрепление умения у учащихся читать высказывания, изображенные с помощью стрелок и умения изображать с помощью синих или красных стрелок данные высказывания.

Задачи урока

  1. Образовательная: закреплять у учащихся умение читать высказывания, изображенные с помощью стрелок.

  2. Развивающая: развивать память, мышление, речь.

  3. Воспитывающая: воспитывать аккуратность; интерес к математике.

Оборудование

Компьютер, проектор, презентация

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Организационный момент


Здравствуйте ребята! Садитесь.

Меня зовут Наталья Юрьевна, и сегодняшний урок математики у вас проведу я.

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

Приветствуют учителя, настраиваются на работу


Слайд 1

Актуализация знаний

- Наше занятие мы начнем с устного счёта. Посмотрите на выражения на слайде, на какие группы их можно поделить?

Вам нужно устно найти значения выражений, которые вы видите на слайде:

10+3 9-5 6+6

2-2 8+5 7-3

4+2 8-4 1+5


Задачи в стихах

1)Стала курица считать маленьких цыпляток: 1 желтый и чёрных 5, Сколько вместе - не понять.


2) Семь весёлых медвежат за малиной в лес спешат. Испугался вдруг один, убежал – и след простыл.Сколько смелых медвежат за малиной в лес спешат?


Давайте проведем минутку чистописания, но сначала ответьте на вопросы:

- Что же общего у этих двух задач?

- Да, какое число было ответом задач?

- Правильно, сейчас открываем тетради, записываем число, классная работа. От последней работы отступаем 4 клеточки вниз и 11 клеточек вправо.

- Ваша задача прописать цифру 6 одну строчку.

Посмотрите внимательно на слайд и ответьте на вопрос. Какие геометрические фигуры изображены на слайде?

- А сколько всего вы видите квадратов?

- Кто может выйти и показать все квадраты?


Сложение, вычитание

Находят значения выражений:

13 4 12

0 13 4

6 4 6


Находят ответ задачи

1) 5+1=6 цыплят




2) 7-1=6 медвежат






Ответ

Число 6



Записывают число

Прописывают цифру 6



Квадраты

5 квадратов

Один ученик выходит


Слайд 2




Слайд 3





Слайд 4





Слайд 5







Слайд 6





Слайд 7




Слайд 8



Подведение к теме и постановка цели

- Что вы теперь видите на слайде?

- Что можно сделать с этими парами чисел?

Давайте сравним.

8 или 2 16 или 20

9 или 10 17 или 14

15 или 11 6 или 4





- Итак, кто-нибудь догадался, какая тема нашего урока?

- Да, тема нашего урока «Сравнение. Результат сравнения»

- Какая цель нашего урока?

- Мы будем продолжать учиться сравнивать числа и предметы

Пары чисел

Сравнить


Сравнивают числа

8 больше 2;16 меньше 20

9 меньше 10;17 больше 14

15 больше 11;6 больше 4


Сравнение



Предположения детей

Слайд 9






Слайд 10





Открытие новых знаний

















































































Физминутка

- Сегодня мы будем составлять и читать предложения, высказывания со словами «больше», «выше», «ниже», «меньше» и т. д.

- Давайте откроем учебник на девяностой (9 и 0) странице. Прочитайте, пожалуйста, правило про себя.

- Кто сможет прочитать вслух это правило?

- Итак, какие же слова заменяет стрелочка красного цвета?

- А какие слова заменяет стрелочка синего цвета?


- Посмотрим на рисунки ниже, что изображено на первом рисунке?

- Какое предложение составлено к этому рисунку?


- А что изображено на втором рисунке?

- Какое утверждение составлено к этому рисунку?

- Помните, что первым называют число, от которого идет стрелка.

- Сейчас мы будем учиться составлять утверждение по рисункам. Задание под номером 1. Что изображено на первом рисунке?

Какое утверждение можно составить к этому рисунку?


- Что изображено на втором рисунке?


Какое утверждение можно составить к этому рисунку?

- Кто изображен на третьем рисунке?


Какое утверждение можно составить к этому рисунку?


- Кто изображен на четвертом рисунке?


Какое утверждение можно составить к этому рисунку?


- Что изображено на пятом рисунке?

Какое утверждение можно составить к этому рисунку?


- Что изображено на шестом рисунке?


Какое утверждение можно составить к этому рисунку?


- Оказывается, с помощью стрелок также можно изобразить результат действия чисел. Красная стрелка заменяет слово «больше». Составьте предложения о паре чисел, но помните, что первым называют число, от которого идет стрелка.


- А какая стрелка заменяет слово «меньше»?

- Посмотрите на следующие пары чисел и составьте соответствующие утверждения






- Хорошо, теперь немного усложним задачу. Переверните страницу. Задание 4. Посмотрите на рисунок слева и ответьте на вопрос, сколько пар чисел составил заяц?

- Попробуйте составить утверждения. Помните, сначала называют предмет, от которого идет стрелка, а потом предмет, к которому идет стрелка.


- Правильно, а теперь составьте утверждения по рисунку волка




- Давайте теперь немного отдохнём. Вставайте из-за своих парт.

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуть, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть

- Как вы думаете, профессия учителя сложная?

- Предлагаю почувствовать себя в роли учителей, посмотрите на задание №5. Ученик допустил ошибки, выполняя задание, ваша задача эти ошибки найти.

- Есть ли ошибка в первом рисунке?




- Есть ли ошибка во втором рисунке?



- Есть ли ошибка в третьем рисунке?

- Есть ли ошибка в четвертом рисунке?


- Хорошо, закрываем учебники. Открываем печатные тетради на шестидесятой странице (6 и 0).

- Смотрим на первое задание. Сейчас мы посмотрим, как хорошо вы научились сравнивать предметы. Итак, нам сейчас пригодятся синий и красный карандаши.

- Теперь нам нужно не только сравнить предметы, но и самим нарисовать стрелочки. Итак, посмотрим на первые предметы. Что это за предметы?

- Какой гриб меньше левый или правый?

- Посмотрите, стрелочка должна быть направлена вправо, значит какого цвета она должна быть? Рисуем

- Посмотрите на средний рисунок, что там изображено?

- Какую стрелочку нужно нарисовать, если первой нужно назвать ту рыбу, которая слева? Рисуем синюю стрелочку

- Что изображено на последнем рисунке?

- Где сыра больше слева и справа?

- Значит какую стрелочку должны нарисовать? Почему?

Внимательно слушают


Открывают учебник

Читают правило

Ученик читает вслух

Выше, дороже, старше


Ниже, дешевле, младше


Стакан и чашка


Стакан выше чашки

Береза и ель


Береза ниже ели





Шуба и платье


Шуба дороже платья

Телевизор и машина

Телевизор дешевле машины

Женщина и девочка


Женщина старше девочки

Девочка и мальчик


Девочка моложе мальчика

Арбуз и яблоко


Арбуз больше яблока

Цыпленок и курица


Цыпленок меньше курицы


Составляют утверждения

11 больше 8, 5 больше 1,

6 больше 2, 12 больше 7

Синяя


Составляют утверждения

5 меньше 9, 17 меньше 10,

0 меньше 1, 5 меньше 8




3 пары чисел

Составляют утверждения

1 меньше 3, 3 меньше 8, 1 меньше 8

Составляют утверждения

3 больше 1, 8 больше 3, 8 больше 1


Выполняют действия







Отвечают





Да, вместо красной стрелки должна быть синяя

Да, вместо синей стрелки должна быть красная

Нет

Нет












Грибы

Левый



Синего


Окунь и сом


Синюю

Сыр

Слева


Красную




Слайд 11



















































Слайд 12





























Слайд 13












Слайд 14












Слайд 15

Закрепление

- Итак, следующее задание вы выполняете самостоятельно. Но перед тем как приступить к заданию, давайте повторим правила

- Стрелками какого цвета заменяются слова «меньше», «дешевле»?

- Стрелками какого цвета заменяются слова «длиннее», «дороже»?

- Хорошо, а какой предмет, при сравнении, называют первым?

- Молодцы, посмотрите на задание под номером 2. Ваша задача сравнить предметы и нарисовать синие или красные стрелочки, но одно условие, все стрелочки должны быть направлены слева направо. Всем понятно задание? Приступаем

- Справились? Кто назовет утверждение по 1-ому рис.? Какую стрелку нарисовали?


- Далее, задание под номером 3, вы выполняете тоже самостоятельно. Вам нужно также нарисовать синие или красные стрелочки, но уже смотря на утверждение. Например, представим, что в задании написано 9 больше 3. Значит, какого цвета стрелочку мы будем рисовать? А от какого числа

- Хорошо, приступаем выполнять задание под номером 3

Давайте с вами проверим.


Повторяют правила, отвечают на вопросы

Синей

Красной


От которого идет стрелка



Выполняют задание.




Красная, от числа 9


Выполняют задание








Самопроверка

















Слайд 16












Слайд 17

Подведение итогов урока.

- Какая тема нашего урока?


- Чему мы учились на сегодняшнем уроке?

- Да продолжали учиться сравнивать предметы и числа

- Какой же стрелочкой изображаются слова «больше», «выше»?

- А какой стрелочкой изображаются слова «короче», «ниже»?

- Хорошо, какой предмет, при сравнении, называют

Сравнение. Результат сравнения

Сравнивать предметы, числа



Красной


Синей

Тот, от которого идет стрелка




Слайд 18

Рефлексия.

Прием рефлексии «Одним словом»

- Наш урок подходит к концу. Вам необходимо выбрать одно слово, которое передает ваше настроение (Радость, злость, покой, уверенность, неуверенность)

Называют слова, характеризующие их настроение

Слайд 19


Учитель: ________________________