СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сравнение трёхзначных чисел новое

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сравнение трёхзначных чисел новое»

Этап

Ход урока

1. Орг. Момент

Здравствуйте, ребята. Проверьте свою готовность к уроку. На рабочем месте должен быть учебник, рабочие карточки и ручка. Садитесь. Напоминаю о правилах правильной посадки. Хочешь ответить - подними руку. Если на уроке, что-то будет не получаться, я протяну вам руку помощи. Улыбнёмся друг другу – пусть улыбка станет утренней зарядкой.

2. Мотивация

Хочу начать урок с мудрой пословицы: учеба и труд рядом идут

Как вы ее понимаете?

(верно, без труда учеба результата не принесет)

3.Актулизация

Основа хорошего результата – крепкие знания. Давайте проверим их. Возьмите карточки для индивидуальной работы и выполните задание.

Давайте проверим задание вместе: Ребята, тему прошлого урока «Запись трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых» вы усвоили отлично, но не смогли выполнить второе задание, так как оно у вас вызвало затруднение. Посмотрите на экран и назовите причину вашего затруднения.

  • Есть несколько вариантов, не знаю, какой выбрать

  • Предполагаю, как выполнить задание, но боюсь ошибиться

  • Мне не хватает знаний и умений

Ребята, я услышала ваши мнения о том, что у вас есть несколько вариантов, но не знаете…

Ребята, я услышала ваши мнения о том, что вы боитесь ошибиться, и неправильно…

Ребята, я услышала ваши мнения о том, что вам не хватает знаний и умений для того, чтобы…

4. Целеполагание

Предположите, какой будет тема урока?

Сформулируйте цель урока. Хотите ли вы…

Что необходимо сделать для достижения цели?

Давайте составим план урока, Расположите пункты в правильном порядке

1. Узнать, как сравнивать трёхзначные числа

2. Научиться сравнивать трёхзначные числа

3. Оценить свою работу на уроке

Чтобы не забыть выполнить намеченное, разместим план урока перед глазами

5. ОНЗ

Первый пункт плана – узнать, как сравнивать трёхзначные числа

Ребята, я уверена, что эти знания пригодятся вам на следующих уроках математики.

Поднимите руку, кто хочет узнать, как сравнивать трёхзначные числа.

Отлично, приступим к работе.

Где мы можем найти информацию о том, как сравнивать трёхзначные числа? Обратимся к учебнику. Страница 50.

Прочитай первый приём.

Сколько сотен в числе 700? ( 7 сотен). А сколько сотен в числе 698? (6) Теперь сравниваем сотни. (7 сотен больше, чем 6 сотен). Какой знак поставили? (больше).

Какой вывод можно сделать? (Сначала нужно сравнивать число сотен. Где сотен больше, то число и будет больше).

Кирилл, прочитай второй приём.

829 меньше 832, так как 2 десятка меньше чем 3.

Что вы можете сказать про число сотен? (Число сотен одинаковое). На какой разряд будем смотреть? (на десятки). Сколько десятков в числе 829? (2). Сколько десятков в числе 832? (3). Сравните. Какой знак поставим? (меньше). Почему? (потому что, 2 десятка меньше чем 3).

Верно. Какой вывод можем сделать? (Если число сотен одинаковое, сравнивать число десятков. Где десятков больше, то число и будет больше).

Настя, прочитай третий прием сравнения.

346 больше 342, так как 6 больше 2.

В каких разрядах числа одинаковые? (сотен и десятков). Как будем сравнивать? (по числу единиц). Сколько единиц в числе 346? (6). А сколько единиц в числе 342? (4). Сравните числа. Какое знак поставим? (больше). Почему? (потому что 6 больше чем 4).

Давайте оформим новое знание в виде кластере. Напомню, кластер – это кластер – это схема, раскрывающее какое-либо понятие.

Ребята, во втором классе мы с вами познакомились с видами транспорта на уроках окружающего мира, и узнали, что они развивают разную скорость, а сегодня мы поработаем с этой темой на уроках математики.

Ребята, дружный труд – залог хороших результатов. Предлагаю поработать в парах. Напомню основные правила:

  • Работать сообща

  • Помогать друг другу

  • Учитывать мнение товарища

В карточках для парной работы нужно прочитать текст и ответить на поставленные вопросы.

Высокоскоростной поезд едет со скоростью 244 км/ч. Самолёт летит со скоростью 344 км/ч. У какого транспорта скорость больше? У какого транспорта скорость меньше? Объясни своё решение.

Высокоскоростной поезд едет со скоростью 334 км/ч. Самолёт летит со скоростью 344 км/ч. У какого транспорта скорость больше? У какого транспорта скорость меньше? Объясни своё решение.

Высокоскоростной поезд едет со скоростью 343 км/ч. Самолёт летит со скоростью 345 км/ч. У какого транспорта скорость больше? У какого транспорта скорость меньше? Объясни своё решение.

Уверена, что у вас все получится, но хочу напомнить, что мы с вами - сотрудники, при затруднениях я с радостью помогу вам….

Выполняют (следить за посадкой)

Кто желает ответить первым?

Итак, каков первый результат вашей совместной работы? (узнали, сравнивать трёхзначные числа ).

Итак, как сравнивать трёхзначные числа?

Маша, отметь первый пункт плана как выполненный и прочти следующий (научиться сравнивать трёхзначные числа)

6. Закрепление

Ребята, я считаю, что эти умения будут полезными и пригодятся в жизни. Поднимите руку, кто согласен со мной? Отлично, продолжаем трудиться

В народе говорят: много голов — много умов. Эта пословица поможет вам выполнить групповое задание с хорошим результатом. Напомню общие правила работы в группе с интерактивным оборудованием.

1. Аккуратно передвигайтесь вдоль напольной стойки панели

2. Пользуйтесь стилусом

3. Помните, что вы одна команда, работайте согласованно

4. Оценивайте работу другой группы справедливо

Приглашаю М,С А пройти к интерактивной панели , С А Н –к интерактивной доске

По завершению работы осуществите проверку по эталону и взаимооценку по предложенным критериям и озвучьте результат.

Какое полезное умение вы приобрели? (научились сравнивать трёхзначные числа)

Маша, отметь второй пункт плана как выполненный и прочти третий

7. Самостоятельная работа

Два важных шага для достижения хорошего результата сделаны.

Остался еще один – задание, которое вызвало затруднение в начале урока.

Примените знание, которое вы изучили.

Выполняют (следить за посадкой)

Чтобы оценить свою работу, сначала сверьте ее с эталоном, а затем оцените по предложенным критериям

Поднимите руку, кто оценил свою работу на 5,на 4,на 3?

Хорошие знания привели к хорошему результату. Потому что учение и труд рядом идут! Я оцениваю труд и приобретенные знания Маши на оценку 5, потому что она сегодня принимала активное участие и правильно выполняла задания!

Второй ребёнок… третий ребёнок… (проговорить)

Отмечу третий пункт плана как выполненный

8. Подведение итогов урока

Подведем итоги урока. Все задачи урока выполнены. Достигли ли мы цели?

Будут ли знания и умения вам полезны?

Назовите первый способ, второй, третий…

9. Рефлексия

В конце урока прошу вас поделиться мнением о своем труде на уроке по шкале «10 баллов»

Оцените свою самостоятельную работу от 1 до 10, оцените работу в паре от 1 до 10, оцените свою работу в группе от 1 до 10. Суммируйте баллы и напишите результат в ячейку.

Поделитесь своим количеством баллов, которое у вас получилось.

Ребята, спасибо, что поделились. Вы все сегодня показали отличный результат.

Спасибо. Урок окончен.

































Имя _______________________________

Карточка для индивидуальной работы

1. Представьте число в виде суммы разрядных слагаемых

425= ______ + ______ + ______

2. Сравните трехзначные числа

860 680

725 735

101 110

Имя _______________________________

Карточка для индивидуальной работы

1. Представьте число в виде суммы разрядных слагаемых

425= ______ + ______ + ______

2. Сравните трехзначные числа

860 680

725 735

101 110

Имя _______________________________

Карточка для индивидуальной работы

1. Представьте число в виде суммы разрядных слагаемых

425= ______ + ______ + ______

2. Сравните трехзначные числа

860 680

725 735

101 110




Имя _______________________________

Карточка для индивидуальной работы

1. Представьте число в виде суммы разрядных слагаемых

425= ______ + ______ + ______

2. Сравните трехзначные числа

860 680

725 735

101 110

Имя _______________________________

Карточка для индивидуальной работы

1. Представьте число в виде суммы разрядных слагаемых

425= ______ + ______ + ______

2. Сравните трехзначные числа

860 680

725 735

101 110

Имя _______________________________

Карточка для индивидуальной работы

1. Представьте число в виде суммы разрядных слагаемых

425= ______ + ______ + ______

2. Сравните трехзначные числа

860 680

725 735

101 110







Карточка для парной работы

Высокоскоростной поезд едет со скоростью 244 км/ч. Самолёт летит со скоростью 344 км/ч. У какого транспорта скорость больше? У какого транспорта скорость меньше? Объясни своё решение.

Карточка для парной работы

Высокоскоростной поезд едет со скоростью 334 км/ч. Самолёт летит со скоростью 344 км/ч. У какого транспорта скорость больше? У какого транспорта скорость меньше? Объясни своё решение.

Карточка для парной работы

Высокоскоростной поезд едет со скоростью 343 км/ч. Самолёт летит со скоростью 345 км/ч. У какого транспорта скорость больше? У какого транспорта скорость меньше? Объясни своё решение.

Эталон:

Сравните трехзначные числа

346 364

634 643

436  463

Критерии оценки:

0 ошибок – «5»

1 ошибка – «4»

2 ошибки и более – требуется повторить правило

Мы оцениваем работу группы на оценку …, так как задание (в задании) нет (есть …) ошибок(-ка, -ки)




Эталон:

Сравните трехзначные числа

456 356

245 254

634  635

Критерии оценки:

0 ошибок – «5»

1 ошибка – «4»

2 ошибки и более – требуется повторить правило

Мы оцениваем работу группы на оценку …, так как задание (в задании) нет (есть …) ошибок(-ка, -ки)