СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сравнение целых чисел, 6 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сравнение целых чисел, 6 класс»

Тема урока: Сравнение целых чисел

Цели урока:

Изучить правило сравнения рациональных чисел, формировать умение сравнивать положительные и отрицательные числа с помощью правил сравнения.

Развивать у учащихся представление о взаимосвязи расположениянатуральных и целых чисел в ряду целых чисел;развитие поисковой, творческой, познавательной деятельности.

Воспитывать познавательную активность, самостоятельность, инициативу, математическую культуру речи.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Оборудование: компьютер, презентация.

Формы учебной работы: фронтальная, групповая, ролевая, индивидуальная.
Методы работы на уроке: дидактическая игра, проблемно – поисковая задача.
Используемые технологии: проблемное обучение.

Ход урока

1Х30

Цель: Повторить:

1.понятия отрицательных чисел, противоположных чисел определение модуля целого числа;

2. нахождение числа, противоположное данному, целых чисел, расположенных между двумя другими, модули целых чисел.

І. Организационный момент.

Подготовка рабочих мест учащихся.

ІІ. Актуализация опорних знаний.

Домашнее задание на доске. (Выдаются 3 карточки 3 участникам разных групп)

1 карточка

  1. Утром температура воздуха была + 9˚ и к 12:00 понизилась на 10˚. Какая стала температура воздуха?

  2. Какое число является противоположным числу 37

  3. Найдите значение модуля:  |−16|, |271|, |10004|, |34∣, ∣94∣, ∣−27∣

2 карточка

  1. Утром температура воздуха была + 7˚ и к 12:00 понизилась на 4˚. Какая стала температура воздуха?

  2. Какое число является противоположным числу 25.

  3. Найдите значение модуля:  |−10|, |2710|, |106|, |347∣, ∣943∣, ∣−2734∣

3 карточка

  1. Утром температура воздуха была + 8˚ и к 12:00 понизилась на 10˚. Какая стала температура воздуха?

  2. Какое число является противоположным числу 46.

  3. Найдите значение модуля:  |−1457|, |27|, |104|, |378∣, ∣90001∣, ∣−787∣

Записываем число, классная работа.

Мы отправимся с вами в путешествие к вершинам самого высокого вулкана в мире, что это за вулкан вы узнаете из математического диктанта, но для того чтобы добраться к его вершине, нам необходимо повторить предыдущий материал и рассмотреть новый, сделать выводы, и конечно же получить хорошие оценки в конце урока.

Вперед в путь. У любой горы есть платформа на которой эта гора стоит, у нас же с вами платформа это знания полученные на предыдущих уроках, давайте их повторим и напишем небольшой опрос.

1 платформа

За каждый правильный ответ 1 балл. (каждой группе свои вопросы)

1.Мы с вами рассмотрели ряд целых чисел. Какие числа туда входят?

2.Дайте определение положительных и отрицательных чисел.

3.Дайте определение противоположные числа.

4.Какое число противоположно самому себе?

5.Чему равен модуль положительного числа?

6.Чему равен модуль отрицательного числа?

2 платформа

Устный счёт.(распределить по колонкам,самопроверка)

Из чисел -4; 8; 9; 0; -16; 100; -7; 120; -150; -9; -8; 1; 27; -159.

Назвать:

а) натуральные числа

б) отрицательные числа;

в) положительные числа;

г) противоположные числа.


3 платформа

Записать с помощью рациональных чисел:

1.Сегодня утром было 150 мороза (-15)

2. Зимой в бывает 200мороза (-200)

3.А летом доходит до 350 (+350)

4. Высота горы Казбек 5033 м (+5033)

5. Самое глубокое места Тихого океана 11022м (-11022)

6. Мама получила премию 1000 руб. (+1000)

Заполните лист самооценивания

2Х30

Предлагается задание на сравнение чисел

6 и 4; 59 и 56; 113 и 112

-8 и 6 -2 и -8 -2 и 0 6 и 0.

Почему не смогли сравнить последние четыре пары чисел?

Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?

ІІІ. Сообщение темы и цели урока.

Записываем тему урока.

Мы рассмотрим правила сравнения целых чисел, будем решать выражения. Но мы будем не только покорителями вершин, но и исследователями. Вы самостоятельно выведите правило сравнения целых чисел, для этого необходимо будет поработать в группах.

IV. Работа по теме.

Работа с учебником и карточками.

Сейчас рассмотрим три ситуации изменения температуры воздуха. Работая с карточками, находите правила в учебнике и записывайте их.

Первая ситуация.

СРАВНИМ −4 и 0 ; 0 и 8

Вчера термометр показывал −4°С, а сегодня температура повысилась до 0°С.

Вчера было холоднее, чем сегодня.  Число −4 меньше числа  0  или −4.

Нуль  больше любого отрицательного числа, но меньше любого положительного числа.

Вторая ситуация. СРАВНИМ −7 и 3

Вчера термометр показывал −7°С, а сегодня температура повысилась до 3°С.

Вчера было холоднее, чем сегодня.  Число −7меньше числа 3   или −7.

Любое отрицательное число меньше любого положительного числа.

Третья ситуация .

СРАВНИМ −27 и −20

Вчера на улице было −27°С, а сегодня термометр показывает −20°С.

Вчера было холоднее, чем сегодня.  Число −27меньше числа −20 или−27.

Заметим, что если сравнивать модули чисел, то знак будет наоборот .

|−27||−20|2720

Из двух отрицательных чисел меньше то, модуль которого больше.

Теперь каждая группа поделится своими выводами и еще раз расскажет правило соседям по группе. Учитель подводит итог.

Каждая группа рассказывает правила других групп.

Физкультминутка.

Ребята если число положительное, то поднимаете руки вверх, если отрицательное, то руки в стороны.

Итак, начали. -8; 8; -69; 47; -3; 80; -5; 78; -849.

4 платформа

Выполнить задания, предложенные на слайде:

Сравните числа:

10 и 5

10 и 0

10 и – 5

– 5 и – 10

– 7 и – 700

– 7 и 700

Итог: Мы рассмотрели правила сравнения целых чисел.

3Х30

Цель: закрепить умение сравнивать положительные и отрицательные числа с помощью правил сравнения

5 платформа

Закрепление

выполнить задания № 238(абв), № 239(абв), №241(а), №242 (а) – выполняют у доски поочерёдно, проговаривают правила сравнения чисел.

Самостоятельная работа с самопроверкой.

И вот мы добрались к вершине, теперь только от вас зависит результат этого восхождения.


Дополнительные задания.

1.Укажите наибольшее из чисел -12, -30, -10. Ответ_____

2.Расположите в порядке возрастания числа 47, -50, -22, 5. Ответ ______________

3. Определите, какое число предшествует числу -5?Ответ ______

4. Выберите наименьшее число: -135; -402; -17. Ответ ______

5. Выберите наибольшее число: -124; -228; -435.Ответ ________

6. Сравните:

1028 …-1028

2602 …-107

302 …0

7.Домашнее задание

П. 2.3. № 240(1, 2 строка), 242 (б), доп. № 247

Итоги урока

Вспомните начало урока. Посмотрите, справились ли с проблемной ситуацией, открыли ли новые знания?

Узнали ли для себя что-нибудь нового и полезного?

Что, на ваш взгляд, мешало вам в работе?

Что помогло преодолеть эти трудности?

Достигли ли поставленных целей. А почему, как думаете? Каковы результаты?

Как вы думаете, мы уже все изучили о положительных и отрицательных числах. А чего мы еще не умеем? Значит, будем учиться.

Подсчитываем баллы, выставляем оценки.






















ЛИСТ САМООЦЕНИВАНИЯ

Ф.И.________________________

КЛАСС_____________________

НОМЕР ПЛАТФОРМЫ

МАКСИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ

НАБРАННОЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ

1 ПЛАТФОРМА

2


2 ПЛАТФОРМА

14


3 ПЛАТФОРМА

6


4 ПЛАТФОРМА

5


5 ПЛАТФОРМА

8


ВЕРШИНА

13


ВСЕГО

48


Дополнительные задания

5


Всего с баллами за дополнительные задания

52



Шкала оценивания

Количество баллов

Оценка

40-52

5

30-39

4

17-29

3

7-16

2

1-6

1










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!