Предмет | Математика | Класс | 5 |
Тема урока | Сравнение дробей. |
Тип урока | Изучение нового материала |
Цели | Образовательная: Создать условия для актуализации и усвоения знаний осравнении разных дробей, формирования умений применять эти знания для сравнения дробей, с разными знаменателями и числителями. Воспитательная: Создать условия для формирования коммуникативной культуры - умения работать в группах, выслушивать и уважать мнения других. Способствовать формированию умения аккуратно вести рабочие записи. Развивающая: Создать условия для развития логического мышления, речи, интеллектуальных умений. Развивать потребность и навыки совместного поиска ответа на вопрос. Формирование исследовательских умений: способности анализировать условия задачи, результаты опыта, формулировать выводы, аргументировать собственную позицию, способствовать дальнейшему росту интереса к процессу познания. |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Знать свойства сравнения дробей с разными и одинаковыми знаменателями, уметь сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, с разными знаменателями. | Развивать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; формировать умение работать в группах. | Развивать умение слушать; ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; развивать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач; формировать представления о математике как способе познания, сохранения и гармоничного развития мира, как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества. |
Организационная структура урока |
№ | Этап урока | УУД | Деятельность | ЭОР | Время |
учителя | учащихся |
1 | Организационный | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности Личностные: мотивация учения. | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. | Включаются в деловой ритм урока. | | 1 мин |
2 | Мотивация и актуализация | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Логические: – формулирование проблемы | Математический диктант. (2 ученика на переносных досках) 1) Запишите дроби: пять седьмых, восемь одиннадцатых. 2) Запишите дробь, у которой числитель 4, а знаменатель 9. 3) Запишите дробь, у которой знаменатель 5, а числитель 2. 4) Какую из дробей называют четвертью? 5) Запишите дробь, у которой числитель 1, а знаменатель в 6 раз больше 6) Запишите дробь, у которой числитель 2, а знаменатель на 7 больше. Проверка (парами, соседи меняются тетрадями). Критерии оценки: «5» - без ошибок «4» - 1-2 ошибки «3» - 3 ошибки Молодцы! Продолжаем нашу работу. | Записывают, самопроверка
| | 5 мин |
3 | Открытие нового знания | Коммуникативные: использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; Познавательные: анализ, логические рассуждения, выбор наиболее эффективных способов решения задач. |      Поставьте знак между дробями 1/7 и 1/4 | 4/9 и 2/9 | 1/6 и 1/2 | 7/16 и 3/16 | 1/5 и 1/10 | 1/5 и 1/10 | 1/8 и 3/8 | 30/40 и 5/40 | 6/10 и 7/10 | 8/50 и 28/50 | 1/4 и 1/5 | 1/100 и 1/1000 | 1/21 и 1/10 | 13/28 и 20/28 | 1/17 и 1/15 | 1/9 и 1/13 | |  | Записывают, обсуждают, комментируют | | 15 мин |
4 | Закрепление знаний и навыков | Познавательные: анализ, логические рассуждения, выбор наиболее эффективных способов решения задач. Регулятивные: проявляют познавательную инициативу Коммуникативные: использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге. | № 812 Решение: а) ½ 1/3; б) 1/7; в)2/5 г) 3/53/7; д) 7/137/15; е) 8/78/11 № 814 Решение: а) ½ 1, ½ д) 17/131, 7/8, 17/137/8 № 815 Решение: а) 1/31/2, ¾1/3; д) 4/51/2, 3/7, 4/53/7 Задание: Отметьте на координатном луче точки, координаты которых равны: 1/5; 2/5; 3/5;4/5 .Вопрос для размышления в группе: сколько клеток можно взять за единицу и почему??(5, 10, 15…). Обозначьте А(1/5), В(2/5), С(3/5), Д(4/5)      | 1 ученик у доски, стальные решаю самостоятельно. | | 20 мин |
5 | Подведение итогов. Домашнее задание. | Личностные: проводят самооценку Познавательные: сформирован навык для правильного выполнения домашнего задания Коммуникативные: планируют сотрудничество, определяют кому нужна помощь | Дает краткое пояснение каждого номера домашнего задания. № 814 (2,3,4 ст.), 815 (2,3 ст.) | Записывают домашнее задание в дневник, делая необходимые пометки. | | 1 мин |
6 | Рефлексия | Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха) Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений | Задает вопросы: На уроке - Было трудно … - Было интересно … - Я научился … - Меня удивило | Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения Выражают свои мысли | | 2 мин |