СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сравнение дробей.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Если ты захочешь делить единицу, математики высмеют тебя и не позволят это делать», -

 писал основатель афинской Академии  Платон.

Но не все древнегреческие математики соглашались с Платоном. С дробями свободно обращались  Архимед и Герон Александрийский.

Просмотр содержимого документа
«Сравнение дробей.»

Технологическая карта урока.

Предмет

Математика

Класс

5

Тема урока

Сравнение дробей.

Тип урока

Изучение нового материала

Цели

Образовательная: Создать условия для актуализации и усвоения знаний осравнении разных дробей, формирования умений применять эти знания для сравнения дробей, с разными знаменателями и числителями.

Воспитательная: Создать условия для формирования коммуникативной культуры - умения работать в группах, выслушивать и уважать мнения других. Способствовать формированию умения аккуратно вести рабочие записи.

Развивающая: Создать условия для развития логического мышления, речи, интеллектуальных умений. Развивать потребность и навыки совместного поиска ответа на вопрос. Формирование исследовательских умений: способности анализировать условия задачи, результаты опыта, формулировать выводы, аргументировать собственную позицию, способствовать дальнейшему росту интереса к процессу познания.


Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Знать свойства сравнения дробей с разными и одинаковыми знаменателями, уметь сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, с разными знаменателями.


Развивать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; формировать умение работать в группах.


Развивать умение слушать; ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; развивать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач; формировать представления о математике как способе познания, сохранения и гармоничного развития мира, как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества.


Организационная структура урока

Этап урока

УУД

Деятельность

ЭОР

Время

учителя

учащихся

1

Организационный

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация учения.

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.


Включаются в деловой ритм урока.













1 мин

2

Мотивация и

актуализация


Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Познавательные:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Логические: – формулирование проблемы

Математический диктант. (2 ученика на переносных досках)

1) Запишите дроби: пять седьмых, восемь одиннадцатых.

2) Запишите дробь, у которой числитель 4, а знаменатель 9.

3) Запишите дробь, у которой знаменатель 5, а числитель 2.

4) Какую из дробей называют четвертью?

5) Запишите дробь, у которой числитель 1, а знаменатель в 6 раз больше

6) Запишите дробь, у которой числитель 2, а знаменатель на 7 больше.

Проверка (парами, соседи меняются тетрадями).

Критерии оценки:

«5» - без ошибок

«4» - 1-2 ошибки

«3» - 3 ошибки

Молодцы!

Продолжаем нашу работу.


Записывают, самопроверка










5 мин









3

Открытие нового знания

Коммуникативные:

использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге;

Познавательные: анализ, логические рассуждения, выбор наиболее эффективных способов решения задач.


Поставьте знак между дробями

1/7 и 1/4

4/9 и 2/9

1/6 и 1/2

7/16 и 3/16

1/5 и 1/10

1/5 и 1/10

1/8 и 3/8

30/40 и 5/40

6/10 и 7/10

8/50 и 28/50

1/4 и 1/5

1/100 и 1/1000

1/21 и 1/10

13/28 и 20/28

1/17 и 1/15

1/9 и 1/13




Записывают, обсуждают, комментируют


15 мин


4

Закрепление знаний и навыков

Познавательные: анализ, логические рассуждения, выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Регулятивные: проявляют познавательную инициативу

Коммуникативные:

использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге.

812

Решение:

а) ½ 1/3; б) 1/7; в)2/5

г) 3/53/7; д) 7/137/15; е) 8/78/11


814

Решение:

а) ½ 1, ½

д) 17/131, 7/8, 17/137/8


815

Решение:

а) 1/31/2, ¾1/3;

д) 4/51/2, 3/7, 4/53/7


Задание: Отметьте на координатном луче точки, координаты которых равны:
1/5; 2/5; 3/5;4/5 .Вопрос для размышления в группе: сколько клеток можно взять  за единицу и почему??(5, 10, 15…).

Обозначьте А(1/5), В(2/5), С(3/5), Д(4/5)



1 ученик у доски, стальные решаю самостоятельно.




20 мин





5

Подведение итогов. Домашнее задание.

Личностные: проводят самооценку

Познавательные: сформирован навык для правильного выполнения домашнего задания

Коммуникативные: планируют сотрудничество, определяют кому нужна помощь


Дает краткое пояснение каждого номера домашнего задания.

814 (2,3,4 ст.), 815 (2,3 ст.)


Записывают домашнее задание в дневник, делая необходимые пометки.


1 мин




6

Рефлексия

Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха)

Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий

Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений

Задает вопросы:

На уроке

- Было трудно …

- Было интересно …

- Я научился …

- Меня удивило

Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Выражают свои мысли



2 мин