СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сравнение ИКТ компетенции педагога с ИКТ компетенциями ученика

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сравнение ИКТ компетенции педагога с ИКТ компетенциями ученика

Просмотр содержимого документа
«Сравнение ИКТ компетенции педагога с ИКТ компетенциями ученика»

ИКТ компетенции педагога

Икт компетенции ученика

Общепользовательский компонент:


 Использование приемов и соблюдение правил начала, приостановки, продолжения и завершения работы со средствами ИКТ, устранения неполадок, обеспечения расходуемых материалов, эргономики, техники безопасности и другие вопросы, входящие в результаты освоения

ИКТ в основной школе.

 Соблюдение этических и правовых норм использования ИКТ (в том числе недопустимость неавторизованного использования и навязывания

информации).

 Видеоаудиофиксация процессов в окружающем мире и в образовательном процессе.

 Клавиатурный ввод.

 Аудиовидиотекстовая коммуникация (двусторонняя связь, конференция, мгновенные и отложенные сообщения, автоматизированные коррекция текста и перевод между языками).

 Навыки поиска в Интернете и базах данных.

 Систематическое использование имеющихся навыков в

повседневном и профессиональном контексте.



соединять устройства ИКТ с использованием проводных и беспроводных технологий;

правильно включать и выключать устройства ИКТ, входить в операционную систему и завершать работу с ней, выполнять базовые действия с экранными объектами;

осуществлять информационное подключение к локальной сети и глобальной сети Интернет;

размещать в информационной среде различные информационные объекты;

выводить информацию на бумагу;

соблюдать требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения

Общепедагогический компонент:


 Педагогическая деятельность в информационной среде (ИС) и

постоянное ее отображение в ИС в соответствии с задачами:

 Планирования и объективного анализа образовательного

процесса.

 Прозрачности и понятности образовательного процесса

окружающему миру (и соответствующих ограничений доступа).

 Организации образовательного процесса: o выдача заданий учащимся,o проверка заданий перед следующим занятием, рецензирование и фиксация промежуточных и итоговых результатов, в том числе в соответствии с заданной системой критериев, o составление и аннотирование портфолио учащихся и своего

собственного, о дистанционное консультирование учащихся при выполнении задания, поддержка взаимодействия учащегося с тьютором.

 Организация образовательного процесса, при которой учащиеся систематически в соответствии с целями образования: o ведут деятельность и достигают результатов в открытом контролируемом информационном пространстве, o следуют нормам цитирования и ссылок (при умении учителя использовать системы антиплагиата),o используют предоставленные им инструменты информационной деятельности.

 Подготовка и проведение выступлений, обсуждений, консультаций с компьютерной поддержкой, в том числе в телекоммуникационной среде.

 Организация и проведение групповой (в том числе межшкольной) деятельности в телекоммуникационной среде.

 Использование инструментов проектирования деятельности (в том числе коллективной), визуализации ролей и событий.



создавать различные геометрические объекты;

создавать диаграммы различных видов;

создавать специализированные карты и диаграммы: географические, хронологические;

создавать графические объекты проведением рукой произвольных линий.

выступать с аудио-видео-поддержкой, включая выступление перед дистанционной аудиторией;

участвовать в обсуждении (аудиовидео-форум, текстовый форум) с использованием возможностей Интернета;

использовать возможности электронной почты;

вести личный дневник (блог) с использованием Интернета;

Предметно-педагогический компонент:


 Постановка и проведение эксперимента в виртуальных лабораториях своего предмета (естественные и математические науки,

экономика, экология, социология).

 Получение массива числовых данных с помощью автоматического считывания с цифровых измерительных устройств (датчиков) разметки видеоизображений, последующих замеров и накопления экспериментальных данных (естественные и математические науки, география).

 Обработка числовых данных с помощью инструментов компьютерной статистики и визуализации (естественные и математические

науки, экономика, экология, социология).

 Геолокация. Ввод информации в геоинформационные системы. Распознавание объектов на картах и космических снимках, совмещение карт и снимков (география, экология, экономика, биология).

 Использование цифровых определителей, их дополнение (биология).

 Знание качественных информационных источников своего предмета, включая:

o литературные тексты и экранизации,o исторические документы, включая исторические карты

(все предметы).



вводить результаты измерений и другие цифровые данные для их обработки, в том числе статистической и визуализации;

строить математические модели;

проводить эксперименты и исследования в виртуальных лабораториях по естественным наукам, математике и информатике.

моделировать с использованием виртуальных конструкторов;

конструировать и моделировать с использованием материальных конструкторов с компьютерным управлением и обратной связью;

моделировать с использованием средств программирования;

проектировать и организовывать свою индивидуальную и групповую деятельность, организовывать своё время с использованием ИКТ.