Сравнительная характеристика функционального состояния учащихся 10-11х классов
Выполнили: ученики 11 «А» класса
МОУ Гимназии №5
Валов Егор и Кочкина Любовь
Учитель физической культуры:
Княжеченко Оксана Юрьевна
- Функциональное состояние – это совокупность физиологических и психофизиологических качеств человека, напрямую влияющих на его способность к деятельности. Если индивид изможден или болен, его функциональное состояние сильно ухудшается.
- Мы решили исследовать функциональное состояние подростков, обучающихся в 10х и 11х классах, с помощью функциональных проб и сравнить полученные данные между собой.
- Функциональная проба – неотъемлемая часть комплексной методики врачебного контроля лиц, занимающихся физической культурой. Применение таких проб необходимо для полной характеристики функционального состояния организма занимающегося.
Цель: провести сравнительную характеристику функционального состояния учащихся 10-11х классов Задачи: 1.Проанализировать научную литературу по вопросу функционального состояния учащихся 10 – 11-х классов. 2.Определитьс помощью проб функциональное состояние учащихся в исследуемых группах по следующим параметрам: показатели системы дыхания (проба Штанге, проба Генчи, ЖЕЛ), восстановление после нагрузки (проба Мартине), реакция ЧСС на изменение положения тела (ортостатическая проба) и показатели состояния сердечнососудистой системы организма (ЧСС и АД). 3.Дать сравнительную характеристику функционального состояния школьников, обучающихся в 10-11-х классах. Объектом данного исследования явились обучающиеся 10-11-х классов МОУ Гимназии №5 Ворошиловского района Волгограда
Ортостатическая проба
Проба Штанге
Проба Генчи
Проба Мартине
Измерение ЖЕЛ
Сравнительный анализ результатов девушек
Анализируя данные девушек, мы увидели, что показатели проб Штанге, Генчи, пробы Мартинэ, ЖЕЛ и АД у представителей 10-х и 11-х классов практически идентичны. Однако в показателях ортостатической пробы и ЧСС покоя результаты девушек отличаются.
Так девушки 10-х классов демонстрируют статистически достоверное отставание в ортостатической пробе. Их реакция при изменении положения тела из горизонтального в вертикальное значительно хуже, чем у девушек 11 класса. Это позволяет говорить о том, что их общий уровень функциональности организма не очень хороший.
В показателях ЧСС покоя худший результат показывают девушки 11 класса – 82,0 уд/мин против 72,8 уд/мин у девушек 10 класса (рисунки 1-2).
Сравнительный анализ результатов юношей
Анализируя результаты юношей, можно увидеть, что здесь больше проб, где результаты 10 и 11 классов рознятся. Так наблюдается статистически достоверное отставание юношей 11 класса в таких пробах как:
– проба Штанге (70сек. против 89,4сек.);
– проба Генчи (42,5сек. против 61,6 сек.);
– ЧСС покоя (82,5 уд/мин против 76,2 уд/мин).
Выводы
1. Функциональное состояния старшеклассников можно считать удовлетворительным.
2. Как мы и предполагали, функциональное состояние организма у юношей 11-х классов несколько хуже, чем у юношей 10-х классов.
3. Кардинальных различий между функциональным состоянием организма девушек 10-11х классов не обнаружено.
Тем не менее, мы можем рекомендовать испытуемым вести здоровый образ жизни и повысить уровень своей двигательной активности как в 10-х, так и в 11-х классах.