СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 03.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сравнительная характеристика функционального состояния учащихся 10-11х классов

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлены результаты учебно - исследовательской работы по физической культуре.

Просмотр содержимого документа
«Сравнительная характеристика функционального состояния учащихся 10-11х классов»

Сравнительная характеристика функционального состояния учащихся 10-11х классов  Выполнили: ученики 11 «А» класса  МОУ Гимназии №5  Валов Егор и Кочкина Любовь  Учитель физической культуры:  Княжеченко Оксана Юрьевна

Сравнительная характеристика функционального состояния учащихся 10-11х классов

Выполнили: ученики 11 «А» класса

МОУ Гимназии №5

Валов Егор и Кочкина Любовь

Учитель физической культуры:

Княжеченко Оксана Юрьевна

Функциональное состояние – это совокупность физиологических и психофизиологических качеств человека, напрямую влияющих на его способность к деятельности. Если индивид изможден или болен, его функциональное состояние сильно ухудшается. Мы решили исследовать функциональное состояние подростков, обучающихся в 10х и 11х классах, с помощью функциональных проб и сравнить полученные данные между собой. Функциональная проба – неотъемлемая часть комплексной методики врачебного контроля лиц, занимающихся физической культурой. Применение таких проб необходимо для полной характеристики функционального состояния организма занимающегося.
  • Функциональное состояние – это совокупность физиологических и психофизиологических качеств человека, напрямую влияющих на его способность к деятельности. Если индивид изможден или болен, его функциональное состояние сильно ухудшается.
  • Мы решили исследовать функциональное состояние подростков, обучающихся в 10х и 11х классах, с помощью функциональных проб и сравнить полученные данные между собой.
  • Функциональная проба – неотъемлемая часть комплексной методики врачебного контроля лиц, занимающихся физической культурой. Применение таких проб необходимо для полной характеристики функционального состояния организма занимающегося.
Цель: провести сравнительную характеристику функционального состояния  учащихся 10-11х классов    Задачи:  1.Проанализировать научную литературу по вопросу функционального состояния учащихся 10 – 11-х классов.  2.Определитьс помощью проб функциональное состояние учащихся в исследуемых группах по следующим параметрам: показатели системы дыхания (проба Штанге, проба Генчи, ЖЕЛ), восстановление после нагрузки (проба Мартине), реакция ЧСС на изменение положения тела (ортостатическая проба) и показатели состояния сердечнососудистой системы организма (ЧСС и АД).  3.Дать сравнительную характеристику функционального состояния школьников, обучающихся в 10-11-х классах.   Объектом данного исследования явились обучающиеся 10-11-х классов МОУ Гимназии №5 Ворошиловского района Волгограда

Цель: провести сравнительную характеристику функционального состояния учащихся 10-11х классов Задачи: 1.Проанализировать научную литературу по вопросу функционального состояния учащихся 10 – 11-х классов. 2.Определитьс помощью проб функциональное состояние учащихся в исследуемых группах по следующим параметрам: показатели системы дыхания (проба Штанге, проба Генчи, ЖЕЛ), восстановление после нагрузки (проба Мартине), реакция ЧСС на изменение положения тела (ортостатическая проба) и показатели состояния сердечнососудистой системы организма (ЧСС и АД). 3.Дать сравнительную характеристику функционального состояния школьников, обучающихся в 10-11-х классах. Объектом данного исследования явились обучающиеся 10-11-х классов МОУ Гимназии №5 Ворошиловского района Волгограда

Ортостатическая проба

Ортостатическая проба

Проба Штанге

Проба Штанге

 Проба Генчи

Проба Генчи

Проба Мартине

Проба Мартине

Измерение ЖЕЛ

Измерение ЖЕЛ

Сравнительный анализ результатов девушек Анализируя данные девушек, мы увидели, что показатели проб Штанге, Генчи, пробы Мартинэ, ЖЕЛ и АД у представителей 10-х и 11-х классов практически идентичны. Однако в показателях ортостатической пробы и ЧСС покоя результаты девушек отличаются. Так девушки 10-х классов демонстрируют статистически достоверное отставание в ортостатической пробе. Их реакция при изменении положения тела из горизонтального в вертикальное значительно хуже, чем у девушек 11 класса. Это позволяет говорить о том, что их общий уровень функциональности организма не очень хороший.

Сравнительный анализ результатов девушек

Анализируя данные девушек, мы увидели, что показатели проб Штанге, Генчи, пробы Мартинэ, ЖЕЛ и АД у представителей 10-х и 11-х классов практически идентичны. Однако в показателях ортостатической пробы и ЧСС покоя результаты девушек отличаются.

Так девушки 10-х классов демонстрируют статистически достоверное отставание в ортостатической пробе. Их реакция при изменении положения тела из горизонтального в вертикальное значительно хуже, чем у девушек 11 класса. Это позволяет говорить о том, что их общий уровень функциональности организма не очень хороший.

В показателях ЧСС покоя худший результат показывают девушки 11 класса – 82,0 уд/мин против 72,8 уд/мин у девушек 10 класса (рисунки 1-2).

В показателях ЧСС покоя худший результат показывают девушки 11 класса – 82,0 уд/мин против 72,8 уд/мин у девушек 10 класса (рисунки 1-2).

Сравнительный анализ результатов юношей Анализируя результаты юношей, можно увидеть, что здесь больше проб, где результаты 10 и 11 классов рознятся. Так наблюдается статистически достоверное отставание юношей 11 класса в таких пробах как: – проба Штанге (70сек. против 89,4сек.); – проба Генчи (42,5сек. против 61,6 сек.); – ЧСС покоя (82,5 уд/мин против 76,2 уд/мин).

Сравнительный анализ результатов юношей

Анализируя результаты юношей, можно увидеть, что здесь больше проб, где результаты 10 и 11 классов рознятся. Так наблюдается статистически достоверное отставание юношей 11 класса в таких пробах как:

– проба Штанге (70сек. против 89,4сек.);

– проба Генчи (42,5сек. против 61,6 сек.);

– ЧСС покоя (82,5 уд/мин против 76,2 уд/мин).

 Выводы    1. Функциональное состояния старшеклассников можно считать удовлетворительным. 2. Как мы и предполагали, функциональное состояние организма у юношей 11-х классов несколько хуже, чем у юношей 10-х классов. 3. Кардинальных различий между функциональным состоянием организма девушек 10-11х классов не обнаружено. Тем не менее, мы можем рекомендовать испытуемым вести здоровый образ жизни и повысить уровень своей двигательной активности как в 10-х, так и в 11-х классах.

Выводы

1. Функциональное состояния старшеклассников можно считать удовлетворительным.

2. Как мы и предполагали, функциональное состояние организма у юношей 11-х классов несколько хуже, чем у юношей 10-х классов.

3. Кардинальных различий между функциональным состоянием организма девушек 10-11х классов не обнаружено.

Тем не менее, мы можем рекомендовать испытуемым вести здоровый образ жизни и повысить уровень своей двигательной активности как в 10-х, так и в 11-х классах.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!