СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сравнительный анализ платформ для дистанционного обучения, по специальности «Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Видеоконференции и звонки за короткое время вынужденного карантина в 2022 году стали новой реальностью. В таких условиях поговорить с коллегами, наладить бизнес и даже сходить на заочное свидание можно и порой нужно исключительно онлайн.

Просмотр содержимого документа
«Сравнительный анализ платформ для дистанционного обучения, по специальности «Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования»»


Видеоконференции и звонки за короткое время вынужденного карантина в 2022 году стали новой реальностью. В таких условиях поговорить с коллегами, наладить бизнес и даже сходить на заочное свидание можно и порой нужно исключительно онлайн. За несколько недель люди привыкли к своему отражению на экране, а стиль одежды "только верх" заменил полноценные костюмы.

Тема работы выбрана не случайно. Ведь удивительно, но именно платформы для видеосвязи били все рекорды по скачиваниям. В марте 2021 года рост клиентской базы популярного сейчас приложения Zoom и Сферум составил 18% - 20%. Каждый день их скачивали около 700 тысячи раз. Поэтому тема проекта является актуальной. Давайте разберемся, в чем феномен таких платформы, безопасны ли они и как их правильно установить на примере платформ Zoom и Сферум.

Цель: произвести сравнительный анализ платформ и создать методические рекомендации по лучшей из платформ.

Задачи: 1. Определить вид и форму конечного результата (технологическая карта)

2. Изучить имеющиеся литературные источники по данному вопросу.

3. Определить необходимый материал для выполнения проекта.

4. Распределить обязанности.

5. Наметить план, последовательность деятельности ( найти информацию, подготовить схему-рисунок, рассмотреть возможности программы)

Объект: платформы Zoom и Сферум.

Предмет: функциональные возможности программы Zoom и Сферум.

Реальная ситуация: У нас в колледже используется лишь одна программа для дистанционного обучения — это Zoom, но она не удовлетворяет всем запросам студентов и преподавателей.

Идеальная ситуация: Найдена платформа для дистанционного обучения, которая удовлетворяет всем потребностям студентов и преподавателей.

Проблема: существует множество программ для дистанционного обучения, но не все из них достаточно удобны для использования в процессе обучения.

Чтобы разобраться, какая из этих двух платформ лучше подходит для обучения и может ли один продукт заменить другой, мы подробно рассмотрим обе программы, их возможности и достоинства, проведем сравнительный анализ.

Начнем с Zoom .

Zoom — программа для организации видеоконференций, разработанная компанией Zoom Video Communications. Она предоставляет сервис видеотелефонии, который позволяет подключать одновременно до 100 устройств бесплатно, с 40-минутным ограничением

Что может предложить программа Zoom для системы образования:

  • Проведение онлайн уроков и индивидуальных занятий с аудио- и видеосвязью.

  • Регулирование количества участников.

  • Широкий набор инструментов.

  • Демонстрация экрана.

  • Интерактивная доска и др.

Немного о режиме демонстрации экрана. Это очень полезная функция для преподавателей, особенно, когда она представляют классу новую тему, объясняют решения и др. Если пользователь демонстрирует свой экран, он все равно при этом видит остальных участников встречи, может слышать их и у самого участника звук не исчезает. При стандартных настройках, делиться экраном могут все пользователи, только не одновременно. При желании, организатор встречи может настроить возможность демонстрации экрана только для отдельных пользователей. Также, есть возможность быстро переключиться с демонстрации на интерактивную доску, если надо что-то подробнее объяснить и наглядно продемонстрировать.

У участников есть чат для обмена текстовыми сообщениями – тоже полезный инструмент. С его помощью можно задать вопрос и не перебивать преподаватели, а в последствии он на него ответит.

Еще одно достоинство – урок можно записать. Запись урока можно сохранить как на облачное хранилище, так и на сам компьютер. Запись при необходимости можно поставить на паузу.

Перейдем к «Сферум».

Сферум — это совершенно особенный формат образовательной платформы. Этот проект не может быть использован для коммерции – он предназначен строго для обучения, для школ, колледжей и университетов.

«Сферум» — это платформа, где регистрируются не отдельные пользователи, а все учреждение целиком. После подачи заявки на регистрацию, в базу данных вносятся все ученики и учителя, которые в последствии создадут свой аккаунт благодаря номеру телефона.

Какие возможности предлагает пользователям «Сферум»?

У данной платформы масса преимуществ для преподавателей, студентов и родителей.

Вот основные из них:

Удобный формат проведения аудио- и видеоконференций.

Можно проводить родительские собрания и совещания в удобное для всех время.

Студенты могут сдавать домашнее задание в электронном формате – это облегчает труд преподавателей. Гораздо проще разобрать, что хотел донести студент, проще указать на наличие ошибок и дать по ним пояснения, проще проверять и хранить результаты.

Создание электронного расписания для преподавателей и студентов – в любой момент можно зайти и обновить в памяти, какой урок и с кем предстоит.

Ведение отчетности. Благодаря тому, что перед преподавателем сразу все его группы и студенты с домашними заданиями, контрольными и оценками, расписанием, гораздо проще составлять отчеты, а также создавать программу дальнейшего обучения.

Для каждой группы преподаватель может создать отдельную страницу, где будет публиковать материалы, дополнительные статьи и изображения. Файлы, которые были загружены преподавателями или студентами, хранятся в системе неограниченное время – лимитируется лишь размер файлов. Данная платформа была запущено под руководством Министерства Просвещения и поддержке крупных предприятий, что свидетельствует о серьезности подхода к реформированию системы образования и надежности платформы.

Сферум и Zoom – это две разные программы с разными целями. У них похожие функции, но методы их исполнения совершенно разные.

Проведем небольшой сравнительный анализ.

Критерии

Различия

Сферум

Zoom

Стоимость программы

Полностью бесплатная.

Есть бесплатная версия, но с ограниченной функциональностью. Стоимость подписки зависит от количества предлагаемых функций и количества участников.

Количество участников

До 50 участников единовременно.

До 50 участников одновременно, в платной версии – от 100 и более.

Длительность конференции

Не ограничена.

Бесплатная версия – до 40 минут, в платной – время не ограничено.

Сдача и проверка домашнего задания

Есть.

Отсутствует.

Публикация материалов для публичного доступа

Предусмотрена. Можно публиковать объявления для всех преподавателей и студентов или только для отдельных групп.

Отсутствует.

Как мы видим, с целью использования платформы в образовательных целях, Zoom значительно уступает Сферум. У этих программ есть и сходства, но различия доказывают, что Сферум был создан с учетом всех требований современной образовательной системы. Интерфейс Сферум проще и доступнее, им будет легче пользоваться студентам и преподавателям в возрасте. Помимо этого, на платформе Сферум предусмотрен родительский контроль, что также является немаловажным критерием в пользу Сферум.

Благодаря Сферум, студенты и преподаватели могут получить доступ к информации или отчетности в любое время и из любого уголка мира.

Достаточно лишь помнить свои данные для входа в аккаунт. Преподавателям легче планировать учебный процесс и составлять отчеты, а руководителям легче предоставлять данные по учреждению и успеваемости в государственные структуры.