СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Средства формирования логического мышления у детей дошкольного возраста»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлен  игровой материал на развитие логики дошкольника.

Просмотр содержимого документа
««Средства формирования логического мышления у детей дошкольного возраста»»

«Средства формирования логического мышления у детей дошкольного возраста»     Автор: С.В. Федотова  воспитатель  МБДОУ «Детский сад «Берёзка»

«Средства формирования логического мышления у детей дошкольного возраста» Автор: С.В. Федотова воспитатель МБДОУ «Детский сад «Берёзка»

Виды мышления 2,5-3 года, является ведущим до 4-5 лет. 3,5- 4 года, ведущее до 6-6,5 лет .  5,5 – 6 лет, становится ведущим с 7-8 лет Виды мышления Предметно- действенное мышление Наглядно-образное мышление Словесно-логическое мышление

Виды мышления

2,5-3 года, является ведущим до 4-5 лет.

3,5- 4 года, ведущее до 6-6,5 лет .

5,5 – 6 лет, становится ведущим с 7-8 лет

Виды мышления

Предметно- действенное мышление

Наглядно-образное мышление

Словесно-логическое мышление

 Мыслительные операции Мышление – сложный процесс, включающий несколько видов психической деятельности: Анализ Синтез Сравнение Обобщение Абстрагирование Конкретизация Классификация

Мыслительные операции

Мышление – сложный процесс, включающий

несколько видов психической деятельности:

  • Анализ
  • Синтез
  • Сравнение
  • Обобщение
  • Абстрагирование
  • Конкретизация
  • Классификация
Процесс мышления для формирования личности ребенка С логического мышления начинается формирование мировоззрения ребенка; В процессе развития логического мышления у ребенка формируются умения рассуждать, делать умозаключения в соответствии с законами логики, построение причинно-следственных связей; Развиваются:  любознательность, сообразительность, смекалка, наблюдательность, самостоятельность, память, внимание, речь ребенка, так как он высказывается посредством слова; Овладение логическими формами мышления в дошкольном возрасте способствует развитию умственных способностей, что необходимо для успешного перехода детей к школьному обучению. 2

Процесс мышления для формирования личности ребенка

  • С логического мышления начинается формирование мировоззрения ребенка;
  • В процессе развития логического мышления у ребенка формируются умения рассуждать, делать умозаключения в соответствии с законами логики, построение причинно-следственных связей;
  • Развиваются: любознательность, сообразительность, смекалка, наблюдательность, самостоятельность, память, внимание, речь ребенка, так как он высказывается посредством слова;
  • Овладение логическими формами мышления в дошкольном возрасте способствует развитию умственных способностей, что необходимо для успешного перехода детей к школьному обучению.

2

Предметно-пространственная развивающая среда полифункциональной Для успешного формирования логического мышления у дошкольников необходимо правильно смоделировать предметно - развивающую среду. Согласно требованиям ФГОС она должна быть: доступной вариативной трансформируемой содержательно-насыщенной

Предметно-пространственная развивающая среда

полифункциональной

Для успешного формирования логического мышления у дошкольников необходимо правильно смоделировать предметно - развивающую среду. Согласно требованиям ФГОС она должна быть:

доступной

вариативной

трансформируемой

содержательно-насыщенной

Средства, развивающие логическое  мышление Разгадывание ребусов Игры-головоломки Игры в шашки Игры и упражнения на установление причинно-следственных связей  Игры и упражнение на развитие операций сравнения. Загадки. Задачи – шутки Игры со счетными палочками Моделирование Настольно-печатные игры «Неправильные» сказки, нелепицы

Средства, развивающие логическое мышление

Разгадывание ребусов

Игры-головоломки

Игры в шашки

Игры и упражнения на установление причинно-следственных связей

Игры и упражнение на развитие операций сравнения.

Загадки. Задачи – шутки

Игры со счетными палочками

Моделирование

Настольно-печатные игры

«Неправильные» сказки, нелепицы

Логическое мышление и  дидактическая игра Логическое мышление – это система навыков, позволяющая выражать мысли в ясной и отчетливой форме Привычку «логично думать» лучше всего прививать ребенку с дошкольного возраста, давая возможность найти решение самому. В этом поможет дидактическая игра Дидактическая игра делает процесс обучения легким  и занимательным.

Логическое мышление и дидактическая игра

  • Логическое мышление – это система навыков, позволяющая выражать мысли в ясной и отчетливой форме
  • Привычку «логично думать» лучше всего прививать ребенку с дошкольного возраста, давая возможность найти решение самому. В этом поможет дидактическая игра
  • Дидактическая игра делает процесс обучения легким и занимательным.
Логический прием сравнение

Логический прием сравнение

Формирование аналитико-синтетического процесса  через использование игр геометрического конструктора     «Танграм» «Монгольская игра» «Пифагор» «Волшебный круг» «Колумбово яйцо»

Формирование аналитико-синтетического процесса через использование игр геометрического конструктора

«Танграм»

«Монгольская игра»

«Пифагор»

«Волшебный круг»

«Колумбово яйцо»

Задания на развитие зрительного и пространственного восприятия Найти круги, овалы и квадраты на картинке слева,  ромбы и круги на картинке справа.

Задания на развитие зрительного и пространственного восприятия

Найти круги, овалы и квадраты на картинке слева,

ромбы и круги на картинке справа.

Логический прием - классификация Классификацию с детьми дошкольного возраста можно проводить:   по общему названию; по размеру; по цвету; по форме; по другим признакам.   по общему названию; по размеру; по цвету; по форме; по другим признакам.   не математического характера:   что можно есть и что нельзя; кто летает, кто бегает, кто плавает; кто живет в доме и кто в лесу; что можно есть и что нельзя; кто летает, кто бегает, кто плавает; кто живет в доме и кто в лесу; что можно есть и что нельзя; кто летает, кто бегает, кто плавает; кто живет в доме и кто в лесу;

Логический прием - классификация

Классификацию с детьми дошкольного возраста можно проводить:

  • по общему названию; по размеру; по цвету; по форме; по другим признакам.
  • по общему названию;
  • по размеру;
  • по цвету;
  • по форме;
  • по другим признакам.

не математического характера:

  • что можно есть и что нельзя; кто летает, кто бегает, кто плавает; кто живет в доме и кто в лесу;
  • что можно есть и что нельзя; кто летает, кто бегает, кто плавает; кто живет в доме и кто в лесу;
  • что можно есть и что нельзя;
  • кто летает, кто бегает, кто плавает;
  • кто живет в доме и кто в лесу;
Логические задачи на нахождение пропущенной фигуры

Логические задачи на нахождение пропущенной фигуры

Логический прием - обобщение

Логический прием - обобщение

Логические задачи на поиск недостающих в ряду фигур

Логические задачи на поиск недостающих в ряду фигур

Настольно-печатные игры:

Настольно-печатные игры:

Логико-математические игры

Логико-математические игры

 Работа с родителями Знакомство родителей с содержанием работы по программе  Разработка консультаций для родителей по данной теме  Привлечение родителей к изготовлению наглядного материала (подбор иллюстраций) Рекомендации для родителей по использованию литературы

Работа с родителями

  • Знакомство родителей с содержанием работы по программе
  • Разработка консультаций для родителей по данной теме
  • Привлечение родителей к изготовлению наглядного материала (подбор иллюстраций)
  • Рекомендации для родителей по использованию литературы
 Заключение Развитие логических приемов мышления должно строится в соответствии с дидактическими принципами: сознательности; активности; последовательности; посильности и доступности; наглядности; прочности «опережающих знаний». сознательности; активности; последовательности; посильности и доступности; наглядности; прочности «опережающих знаний». Использование игрового занимательного математического материала ведет к более интенсивному развитию компонентов логического мышления.

Заключение

Развитие логических приемов мышления должно строится в соответствии с дидактическими принципами:

  • сознательности; активности; последовательности; посильности и доступности; наглядности; прочности «опережающих знаний».
  • сознательности;
  • активности;
  • последовательности;
  • посильности и доступности;
  • наглядности;
  • прочности
  • «опережающих знаний».

Использование игрового занимательного математического материала ведет к более интенсивному развитию компонентов логического мышления.