СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Средства повышения грамотности на уроках русского языка

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья предназначена для учителя русского языка и литературы

 

Просмотр содержимого документа
«Средства повышения грамотности на уроках русского языка»

Средства повышения грамотности на уроках русского языка


Для формирования грамотности необходимо формировать интуицию, т.к. абсолютная грамотность – это работа интуиции. Чтобы привить грамотность, нужно моделировать диалогическое взаимодействие (ситуации выбора, проблемные вопросы); формировать умения видеть смысловые различия слов; формировать внутреннюю мотивацию учащихся в овладении орфографической культурой, нужно научить видеть слово на разных этапах его становления. Особо необходимо остановиться на исключениях. Как правило, это исторически объяснимые словоформы.

Ученик становится грамотным только в результате многократных упражнений в письме и систематического повторения теоретических сведений. Этому способствуют разнообразные формы работы на уроке: орфографические зарядки, дуэли, словарные диктанты по блочным темам, диктанты, составленные учащимися и т.д. Большое внимание надо уделять работе над ошибками во всех видах работы: домашних, классных, контрольных, творческих. Значительно повысить уровень грамотности учащихся помогают алгоритмы. Алгоритм на уроке русского языка – это способ действия, развёрнутое предписание, схема, указывающий, что и в какой последовательности следует выполнить ученику. Алгоритмы на уроках следует вводить после знакомства с правилом. После введения алгоритма необходимо закрепление на многократном повторении действий.

Список литературы

1.Граник, Г. Г. Секреты орфографии : книга для учащихся / Г. Г. Граник, С. М. Бондаренко, Л. А. Концевая. – Москва : Просвещение, 2001.

2.Диленко, А. Г. Использование алгоритмов при изучении орфографии / А. Г. Диленко // Русская словесность, 2003. №4