Освоить основные этапы построения сайта
Освоить основные методы создания сайта
Иметь представление об особенностях оформления информационных блоков страницы
Освоить требования к созданию сайта
Познакомиться с инструментальными средствами создания сайтов
Научиться создавать HTML – файлы
Дисциплина | Информатика |
Тема | Средства создания и сопровождения сайта. Разработка Web-страницы с использованием Web-редакторов |
Цели: дидактическая | дать начальное представление о методах создания и сопровождения сайта; рассмотреть основные понятия языка программирования HTML |
развивающая | развить умение анализировать и обобщать информацию, работать с теоретическим и практическим материалом самостоятельно, формулировать вопросы и грамотно отвечать на них |
воспитательная | формирование положительного отношения к обучению; развитие интереса к дисциплине «Основы Web-дизайна» |
Вид занятия | изучение нового материала |
Организационные формы обучения | фронтальная форма обучения в сочетании с индивидуальной |
Методы обучения | объяснительно-иллюстративные методы (лекция), презентация на тему: «Знакомство с этапами создания сайтов», репродуктивный метод |
Средства обучения | конспект лекций, презентация |
Вид контроля | устный опрос, игра |
Средства контроля | тестовые задания, контрольные вопросы по теме лекции |
Внутрипредметные связи | внутрипредметные связи с темой «Типы сайтов» |
Межпредметные связи | межпредметные связи с общеобразовательными дисциплинами («Математика») |
Вид самостоятельной работы | сообщение «История создания HTML» |
Домашнее задание | выучить лекционный материал, подготовиться к тестированию |
№ п/п | Деятельность преподавателя | Деятельность студентов | Время |
1. Организационный момент | 3 мин. |
1.1. | Взаимное приветствие студентов и преподавателя. | | |
1.2. | Проверка присутствующих, отметка в журнале. | |
1.3. | Сообщение темы и цели занятия | |
2. Актуализация опорных знаний | 7 мин. |
2.1. | Что такое сайт? | Сайт, или веб-сайт, также веб-узел, — одна или несколько логически связанных между собой веб-страниц; также место расположения контента сервера. Обычно сайт в Интернете представляет собой массив связанных данных, имеющий уникальный адрес и воспринимаемый пользователями как единое целое | |
2.2. | Какие по типу бывают сайты | Типы сайтов по: целям: сайты делятся на коммерческие и некоммерческие доступности: без регистрации, с регистрацией, закрытые по приглашениям функциональности: обновляемые и статичные объему контента: узкая тематика и крупные порталы типу контента: преимущественно текстовый, графический, фото или видео контент авторству: личные, коллективные, корпоративные |
2.3. | Какие вы знаете способы создания сайтов? | «ручное» написание кода на языке разметки гипертекста HTML с помощью конструкторов сайтов (движков), размещенных в Интернете и доступных в режиме on-line использование специальных программных продуктов |
3. Объяснение нового материала | 15 мин. |
3.1. | Профессия web-дизайнера появилась с возникновением мировой компьютерной сети World Wide Web, в которой стало возможным создание web-сайтов в рекламных целях. Цель работы web-дизайнера – оформление сайтов, разработка макетов сервера. Web-дизайнер обеспечивает наилучшее восприятие web-документов на экране монитора с учетом времени загрузки сайта, пропускной способности канала передачи данных, размера графических файлов документа, качества цветовой палитры. Web-дизайнер определяет правила компоновки web-страниц, выбирает формат, фон, количество и качество элементов оформления, создает стилевые образцы web-документов. Изучает состояние и динамику спроса на продукцию фирмы, проводит информационную политику фирмы в сети Internet. Устанавливает и работает со средствами подготовки и проверки wed-страниц. Создает интерактивные web-приложения. Обновляет, модернизирует web-документы | |
3.2. | При выборе профессии веб-дизайнера человек должен знать: методы и средства выполнения художественно-оформительских работ, действующие стандарты и технические условия, методики оформления различных проектов, основы психологии человека, цветовосприятия, включая протоколы и принципы функционирования Интернета, браузеры, HTML. Графические программы (Adobe PhotoShop, Adobе Illustrator, CorelDraw) и программы для разработки и проверки сайтов (Dreamweaver, FrontPage и пр.), а также грамматику и стилистику русского языка, и английский язык. | |
3.3. | Просмотр видео | 7 мин. |
3.4. | Основное, что требуется от людей этой профессии чутье художника и эстетический вкус. Однако креативность веб-дизайнера должна сдерживаться четкими представлениями о том, какого рода информация будет представлена на заказанном ему сайте. Умение находить общий язык с коллегами также важно, ведь кроме него над сайтом трудятся и другие специалисты. Но существуют и профессионально важные качества: навыки делового общения большой объем оперативной и долговременной памяти сочетание технической и художественной одаренности хороший уровень концентрации, объема и распределения внимания развитые наглядно-образное мышление и воображение хороший эстетический вкус самоорганизованность | |
3.5. | Презентация «Этапы создания сайта» | |
4. Закрепление материала (практическая работа) | 15 мин. |
4.1. | Работа в командах. Разработка сайта | |
5. Подведение итогов занятия | 5 мин. |