СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Средства создания и сопровождения сайта. Разработка Web-страницы с использованием Web-редакторов

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Основные понятия, изучаемые на уроке:

  • Освоить основные этапы построения сайта
  • Освоить основные методы создания сайта
  • Иметь представление об особенностях оформления информационных блоков страницы
  • Освоить требования к созданию сайта
  • Познакомиться с инструментальными средствами создания сайтов
  • Научиться создавать HTML – файлы

Просмотр содержимого документа
«Средства создания и сопровождения сайта. Разработка Web-страницы с использованием Web-редакторов»

Информатика


Тема урока: «Средства создания и сопровождения сайта. Разработка Web-страницы с использованием Web-редакторов.»


Дата проведения: 24.11.2020 год

Время 10:00 – 10:45, (1 урок 2 пары)

Группа: 19ПК, профессия 43.01.09 «Повар, кондитер»

Оснащение кабинета: компьютер в сборе, мультимедийное оборудование, учебная презентация, раздаточный материал


Основные понятия, изучаемые на уроке:

  • Освоить основные этапы построения сайта

  • Освоить основные методы создания сайта

  • Иметь представление об особенностях оформления информационных блоков страницы

  • Освоить требования к созданию сайта

  • Познакомиться с инструментальными средствами создания сайтов

  • Научиться создавать HTML – файлы


План урока


Дисциплина

Информатика

Тема

Средства создания и сопровождения сайта. Разработка Web-страницы с использованием Web-редакторов

Цели:

дидактическая


дать начальное представление о методах создания и сопровождения сайта; рассмотреть основные понятия языка программирования HTML

развивающая


развить умение анализировать и обобщать информацию, работать с теоретическим и практическим материалом самостоятельно, формулировать вопросы и грамотно отвечать на них

воспитательная

формирование положительного отношения к обучению; развитие интереса к дисциплине «Основы Web-дизайна»

Вид занятия

изучение нового материала

Организационные формы обучения

фронтальная форма обучения в сочетании с индивидуальной

Методы обучения

объяснительно-иллюстративные методы (лекция), презентация на тему: «Знакомство с этапами создания сайтов», репродуктивный метод

Средства обучения

конспект лекций, презентация

Вид контроля

устный опрос, игра

Средства контроля

тестовые задания, контрольные вопросы по теме лекции

Внутрипредметные связи

внутрипредметные связи с темой «Типы сайтов»

Межпредметные связи

межпредметные связи с общеобразовательными дисциплинами («Математика»)

Вид самостоятельной работы

сообщение «История создания HTML»

Домашнее задание

выучить лекционный материал, подготовиться к тестированию

Структура учебного занятия

Этап

Продолжительность (мин.)

1.

Организационный момент

3 мин.

2.

Актуализация опорных знаний

7 мин.

3.

Объяснение нового материала

15 мин.

4.

Закрепление материала (практическая работа)

15 мин.

5.

Подведение итогов занятия

5 мин.

Длительность занятия

45 мин.


Ход урока

п/п

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Время

1. Организационный момент

3 мин.

1.1.

Взаимное приветствие студентов и преподавателя.



1.2.

Проверка присутствующих, отметка в журнале.


1.3.

Сообщение темы и цели занятия


2. Актуализация опорных знаний

7 мин.

2.1.

Что такое сайт?

Сайт, или веб-сайт, также веб-узел, — одна или несколько логически связанных между собой веб-страниц; также место расположения контента сервера. Обычно сайт в Интернете представляет собой массив связанных данных, имеющий уникальный адрес и воспринимаемый пользователями как единое целое


2.2.

Какие по типу бывают сайты

Типы сайтов по:

  • целям: сайты делятся на коммерческие и некоммерческие

  • доступности: без регистрации, с регистрацией, закрытые по приглашениям

  • функциональности: обновляемые и статичные

  • объему контента: узкая тематика и крупные порталы

  • типу контента: преимущественно текстовый, графический, фото или видео контент

  • авторству: личные, коллективные, корпоративные

2.3.

Какие вы знаете способы создания сайтов?

  • «ручное» написание кода на языке разметки гипертекста HTML

  • с помощью конструкторов сайтов (движков), размещенных в Интернете и доступных в режиме on-line

  • использование специальных программных продуктов

3. Объяснение нового материала

15 мин.

3.1.

Профессия web-дизайнера появилась с возникновением мировой компьютерной сети World Wide Web, в которой стало возможным создание web-сайтов в рекламных целях.

Цель работы web-дизайнера – оформление сайтов, разработка макетов сервера. Web-дизайнер обеспечивает наилучшее восприятие web-документов на экране монитора с учетом времени загрузки сайта, пропускной способности канала передачи данных, размера графических файлов документа, качества цветовой палитры.

Web-дизайнер определяет правила компоновки web-страниц, выбирает формат, фон, количество и качество элементов оформления, создает стилевые образцы web-документов. Изучает состояние и динамику спроса на продукцию фирмы, проводит информационную политику фирмы в сети Internet. Устанавливает и работает со средствами подготовки и проверки wed-страниц. Создает интерактивные web-приложения. Обновляет, модернизирует web-документы


3.2.

При выборе профессии веб-дизайнера человек должен знать: методы и средства выполнения художественно-оформительских работ, действующие стандарты и технические условия, методики оформления различных проектов, основы психологии человека, цветовосприятия, включая протоколы и принципы функционирования Интернета, браузеры, HTML.

Графические программы (Adobe PhotoShop, Adobе Illustrator, CorelDraw) и программы для разработки и проверки сайтов (Dreamweaver, FrontPage и пр.), а также грамматику и стилистику русского языка, и английский язык.


3.3.

Просмотр видео

7 мин.

3.4.

Основное, что требуется от людей этой профессии чутье художника и эстетический вкус. Однако креативность веб-дизайнера должна сдерживаться четкими представлениями о том, какого рода информация будет представлена на заказанном ему сайте.

Умение находить общий язык с коллегами также важно, ведь кроме него над сайтом трудятся и другие специалисты. Но существуют и профессионально важные качества:

  • навыки делового общения

  • большой объем оперативной и долговременной памяти

  • сочетание технической и художественной одаренности

  • хороший уровень концентрации, объема и распределения внимания

  • развитые наглядно-образное мышление и воображение

  • хороший эстетический вкус

  • самоорганизованность


3.5.

Презентация «Этапы создания сайта»


4. Закрепление материала (практическая работа)

15 мин.

4.1.

Работа в командах. Разработка сайта


5. Подведение итогов занятия

5 мин.