СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Срез знаний по биологии 9 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Назначение работы – определить уровень знаний обучающихся по биологии по темам, изученным за сентябрь-ноябрь в 9 классе.

2. Содержание экзаменационной работы определяется на основе следующих документов:

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Основное общее образование. Биология (Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004г. №1089).

Просмотр содержимого документа
«Срез знаний по биологии 9 класс»

Спецификация

измерительных материалов

для среза знаний по биологии в 9 классе



1. Назначение работы – определить уровень знаний обучающихся по биологии по темам, изученным за сентябрь-ноябрь в 9 классе.

2. Содержание экзаменационной работы определяется на основе следующих документов:

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Основное общее образование. Биология (Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004г. №1089).

Спецификация подготовлена на основе кодификаторов элементов содержания и требований, составленного на основе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников основной школы.

3. Структура экзаменационной работы:

В состав проверочной работы включены вопросы, направленные на проверку знаний следующих разделов: «Общие закономерности жизни», «Закономерности жизни на клеточном уровне», «закономерности жизни на организменном уровне (до процессов жизнедеятельности)».

Работа состоит из 2 частей.

Часть А содержит 15 заданий, с выбором 1 варианта ответа.

Часть В содержит 3 задания, с выбором нескольких вариантов ответов.

4. Время выполнения работы: 40 минут .

5. Система оценивания.

Верные ответы в заданиях части А оцениваются в 1 балл. Максимальное количество баллов за часть А – 15.

Верные ответы в заданиях части В оцениваются в 2 балла, в 1 балл оценивается выполнение не менее 50% задания части В. Максимальное количество баллов за часть В – 6. Максимальное количество баллов за работу – 21.

Критерии оценки:

Результаты работы оценивают в баллах. За каждое правильно выполненное задание части А - уч-ся получают 1 балл, части В - 2 балла и части С – 3 балла. Всего 22 балла. (Исправления и зачеркивания не являются основанием для снижения оценки.)

«2»- 0 -7 баллов

«3»-8 -13 баллов

«4»-14 -18 баллов

5«»-19-22 баллов

При составлении работы были использованы следующие источники:

  1. Биология: 6-9 классы: тематические и итоговые контрольные работы: дидактические материалы/ [Г.С. Калинова, А.Н. Мягкова, Е.А. Никишова, В.З. Резникова]. – М.: Вентана-Граф, 2009.

  2. Биология. Система заданий для контроля обязательного уровня подготовки основной школы, М. «Вантана-граф»,2004.

  3. Контрольно-измерительные материалы. Биология: 9 класс/ Сост. И.Р. Григорян. – М.: ВАКО, 2010.







































Вариант 1

Часть А

Выбрать один правильный ответ:

1. Мономером молекулы белка служит:

1) азотистое основание 3) аминокислота

2) моносахарид 4) липид

2. Какие пары нуклеотидов образуют комплементарные связи в молекуле ДНК?

1) аденин и тимин 3) гуанин и тимин

2) аденин и цитозин 4) урацил и тимин

3. Организмы животных, растений, грибов, бактерий состоят из клеток, что свидетельствует о

1) единстве живой природы 3) связи организмов со средой обитания

2) разнообразии строения живых организмов 4) сложном строении живых организмов

4. У животных в реакциях пластического обмена

1) происходит расщепление биополимеров 3) синтезируется АТФ

2) используется энергия АТФ 4) происходит денатурация белка

5. При фотосинтезе энергия света запасается в молекуле

1) АТФ; 2) воды; 3) кислорода; 4) углекислого газа

6. Наследственный материал находится в

1) рибосомах 3) ЭПС

2) митохондриях 4) аппарате Гольджи

7. В результате митоза соматической клетки образуются

1) четыре гаметы 3) четыре соматические клетки

2) две соматические клетки 4) клетки с удвоенным числом хромосом

8. Вирусы- это

1)бактерии 4)мельчайшие клетки

2)растения 3)неклеточная форма жизни

9. Определить частоту полива можно, используя метод исследования

1)наблюдения 3)измерения

2)описания 4)эксперимента

10. Гены – это участки молекулы

1) белка; 2) полисахарида; 3) ДНК; 4) АТФ

11.К свойствам живого относится

1) способность выделять кислорода 3) способность поглощать углекислый газ

2)способность перемещаться 4)размножение

12.Каталитическая функция характерна

1)углеводам 3)белкам

2)липидам 4)нуклеиновым кислотам

13.Бактериальная клетка содержит

1)ядро 3)оболочку

2)митохондрии 4)ЭПС

14.Спора растений- это

1)соматическая клетка 3)клетка бесполого размножения

2)половая клетка 4)клетка, служащая для переживания неблагоприятных условий

15.Процесс синтеза и-РНК в ядре называется

1)фотосинтез 3)транскрипция

2)трансляция 4)метаболизм

Часть В

В1 Установите соответствие между характеристикой организма и царством живого.

Царства: А) растения Б) животные

Характеристики:

1) гетеротрофный способ питания 4) имеется нервная ткань

2) автотрофный способ питания 5) относится к прокариотам

3) имеется образовательная ткань 6)относится к эукариотам



В2 Выбрать три ответа из шести

В состав молекулы ДНК входит

А) фосфорная кислота Г) дезоксирибоза

Б) аденин Д) урацил

В) рибоза Е) катион железа



Часть С

Определите, какую среду обитания освоили рыбы? Как они приспособились к этой среде?





































Контрольная работа по биологии за I полугодие в 9 классе

Вариант 2

Часть А

Выбрать один правильный ответ:

1. Какой углевод входит в состав нуклеотидов РНК?

1) рибоза; 2) сахароза, 3) глюкоза; 4) дезоксирибоза

2. Синтез клеточных белков происходит на

1) рибосомах; 3) вакуолях, 2) лизосомах; 4) центриолях

3. У растений в реакциях пластического обмена

1) синтезируется мономер – глюкоза 3) происходит расщепление крахмала

2) образуется углекислый газ 4) формируется вторичная структура молекулы белка

4. В процессе энергетического обмена происходит

1) распад молекул АТФ 3) окисление органических веществ

2) процесс сборки белка из аминокислот 4) образование липидов

5. Кислород при фотосинтезе образуется в процессе

1) темновой фазы 3) образования глюкозы

2) расщепления воды 4) усвоения углекислого газа

6. Функция какого органоида клетки равносильна функции крови в многоклеточном организме?

1) рибосомах 3) ЭПС

2) митохондриях 4) аппарате Гольджи

7.В какую стадию митоза хроиосомы расходятся к полюсам клетки?

1)профаза; 2)метафаза; 3)анафаза; 4) телофаза

8. Какой способ размножения растений создаёт потомство с более разнообразной наследственностью?

1) корневищем; 3) надземными побегами

2) семенами; 4) видоизменёнными корнями



9. Определить количество необходимых удобрений можно, используя метод исследования

1)наблюдения 3)измерения

2)описания 4)эксперимента

10.К свойствам живого относится

1) способность поглощать кислорода 3)выделять углекислый газ

2)способность перемещаться 4)раздражимость

11.Участие в терморегуляции характерно

1)углеводам 3)белкам

2)липидам 4)нуклеиновым кислотам

12.Вирус содержит

1)ядро 3)капсид

2)митохондрии 4)ЭПС

13.Спора бактерий- это

1)соматическая клетка 3)клетка бесполого размножения

2)половая клетка 4)клетка, служащая для переживания неблагоприятных условий

14.Процесс синтеза белка в рибосоме называется

1)фотосинтез 3)транскрипция

2)трансляция 4)метаболизм

15. Хромосомы считают носителями наследственной информации, так как в них располагаются

1) молекулы белка; 2) гены, 3) полисахариды, 4) ферменты

Часть В

В1 Установите соответствие между характеристикой организма и царством живого.

Царства: А) растения Б) грибы

Характеристики:

1) гетеротрофный способ питания 4) имеется нервная ткань

2) автотрофный способ питания 5) относится к прокариотам

3) имеется образовательная ткань 6)относится к эукариотам



В2 Выбрать три ответа из шести:

В темновой фазе фотосинтеза, в отличие от световой, происходит

А) использование в реакциях углекислого газа

Б) расщепление молекул воды

В) синтез молекул АТФ

Г) использование энергии молекул АТФ

Д) образование глюкозы

Е) поглощение энергии света молекулой хлорофилла



Часть С

Определите, какую среду обитания освоили птицы? Как они приспособились к этой среде?