Просмотр содержимого документа
«Срез знаний по всемирной истории в 9 классе»
Срез по всемирной истории для 9 класса
ЦЕЛИ:
9.3.1.2 анализировать пути становления конституционно-правовой идеологии (Всеобщая
Декларация прав человека, Европарламент, Международный суд в Гааге) в ведущих странах Европы и Азии
9.3.2.4 выделять интеграционные и дезинтеграционные процессы в мире после окончания холодной войны
9.3.2.8 обобщать и оценивать изменения на политической карте мира во второй половине ХХ века
1.На основе указанных исторических событий выполните задания.
A) Карибский кризис
B) Корейская война
C) Берлинский кризис
Расположите указанные исторические события по хронологической последовательности 1 2 3
2. Прочитайте текст из Всеобщей декларации прав человека и определите личные, гражданские, политические, экономические права и свободы человека.
Каждый человек должен обладать всеми правами и всеми свободами,
провозглашенными настоящей Декларацией. Каждый человек имеет право на жизнь, на
свободу и на личную неприкосновенность. Каждый человек имеет право на труд, на
свободный выбор работы, на справедливые и благоприятные условия труда и на защиту от безработицы. Каждый человек имеет право на свободу убеждений и на свободное выражение их; это право включает свободу беспрепятственно придерживаться своих убеждений и свободу искать, получать и распространять информацию и идеи любыми средствами и независимо от государственных границ. Каждый человек имеет право на свободу мирных собраний и ассоциаций. Каждый человек имеет право свободно передвигаться и выбирать себе местожительство в пределах каждого государства.
1) Личные права и свободы:
a)______________________________________________________________________________
b)______________________________________________________________________________
2) Гражданские права и свободы:
a)______________________________________________________________________________
b)______________________________________________________________________________
3) Политические права и свободы:
a)______________________________________________________________________________
b)______________________________________
4) экономические права и свободы:
а)_________________________________________________________________________
б)________________________________________________________________________
3. Рассмотрите изображение и выполните задания.
а) Эмблема какой организации изображена на рисунке?
в) Опишите причины образования данной организации.
1.______________________________________________________________________________
2.______________________________________________________________________________
с) Определите сферу деятельности указанной организации.
4. Рассмотрите рисунок и выполните задания.
Какое историческое событие изображено на рисунке?
Схема выставления баллов
№ | Ответ | Балл | Дополнительная информация |
1 | 1 С 2 В 3 А | 3 | 1 балл за каждый правильный ответ |
2 | Личные: право на жизнь, право на свободу Гражданские: право на гражданство, право свободно передвигаться Политические: свобода мысли, совести и религии Экономические: право на труд и свободный выбор работы | 8 | 1 балл за каждый правильный ответ |
3 | А) ЕС –Европейский Союз В) 1 – Послевоенное стремление европейских стан к миру и стабильности 2 – Экономические интересы и политическое единство С) Экономика: единый рынок, сельское хозяйство, транспорт Политика: безопасность, правосудие Культура: образование, наука. | 1 2 3 | 1 балл за каждый правильный ответ |
4 | Холодная война: США и СССР | 1 | |
| Всего | 18 | |