Презентация к уроку : "Среднее арифметическое" в 5 классе
Просмотр содержимого документа
«Среднее арифметическое»
«Рано или поздно
всякая правильная
математическая идея
находит применение
в том или ином виде»
Алексей Николаевич Крылов
1863-1945
1 задание «Выполните действие»
0,6
1,8 : 3 =
0,94
0,34 + 0,6 =
0,04
0,12 : 3 =
3,7 + 0,24 =
3,94
4,8 : 4 =
1,2
0,7
0,42 : 6 =
5 + 0,35=
5,35
25,5 : 5 =
5,1
2 задание «Округлите числа»
1) до десятых :
8,283
( 8,3 )
5,115
( 5,1 )
2) до сотых :
( 3,27 )
3,272
( 6,29 )
6,289
3) до единиц :
35,04
( 35 )
45,71
( 46 )
«Решение задач
на нахождение среднего арифметического»
Кот Матроскин в письме сообщил дяде Федору, что его корова Мурка в среднем за неделю дает 11,2 литра молока. И пояснил, что в понедельник – 10,2 л., во вторник – 11,5 л., в среду – 10,7 л., в четверг- 12,1 л., в пятницу – 9,9 л., в субботу – 11,6 л., в воскресенье – 12,4 л. Дядя Федор был болен и пропустил занятие в школе по теме «Среднее арифметическое», поэтому он не смог проверить правильно ли Матроскин нашел среднее количество литров молока за неделю.
Физкультминутка.
Поднимает руки класс – это «раз», Повернулась голова – это «два», Руки вниз, вперед смотри – это «три», Руки в стороны пошире развернули на - «четыре», С силой их к плечам прижать – это «пять», Всем ребятам надо сесть – это «шесть».
1 задание
1 вариант
2 задание
2 вариант
3 задание
3 вариант
4 вариант
5 вариант
1 задание
1 вариант
2 задание
2 вариант
19,24
3 задание
25,77
3 вариант
4
10,3
6
25,64
4 вариант
13,6
5
28,42
5 вариант
15,1
4
28,79
19,9
7
16,8
Критерии оценки
3 – «+» оценка « 5 »
2 – «+» оценка « 4 »
1 – «+» оценка « 3 »
«Рано или поздно всякая правильная математическая идея находит применение в том или ином деле»
Домашнее задание
№ 1525, придумайте задачу по теме урока, сюжет которой, взят из жизни.
Молодцы!
Спасибо за урок!