1 урок | Воды Мирового океана | К концу урока учащиеся смогут сформировать представление о свойствах вод Мирового океана и очертаниях океанов, смогут создать и презентовать свою работу (кластер) | Эмоциональный настрой На этапе вызова Просмотр презентации 1.После просмотра презентации исследовательская беседа по вопросам высокого порядка (ДО), требующим умения наблюдать, выделять главное, анализировать, (КМ, ИКТ) На этапе осмысления 1.Работа в группах по изучению текста. Защита в виде кластеров. КМ, ОдО) На этапе рефлексии Индивидуальная работа. Составление синквейна со словом «океан» (КМ, ИКТ) Итог урока. Д.З № 9 стр | В начале урока каждый ученик получает лист самооценки, который заполняется в течение всего урока (в ходе выполнения заданий). Заполнение листа самооценки по критериям, вытекающим из целей урока: Критерии: 1.Участие в общем обсуждении проблемы -1балл (1 жетон – ОДО) 2.Выступления и защита кластеров– 2балла (2 жетона- ОДО 3.Оценивание синквейнов (3 жетона - ОДО) | Описывают свойства вод Мирового океана по плану, отображают на контурных картах очертания океанов, работают с текстом, составляют кластеры, формируют навыки КМ, понимают ОДО | Презентация по теме урока Интерактивное оборудование Учебный текст Атлас Контурные карты |
2 урок | Поверхностные течения, жизнь в океане | К концу урока учащиеся смогут сформировать представление о течениях, смогут классифицировать живых организмов в океанах, смогут создать и презентовать свою работу (постер) | Эмоциональный настрой Проверка д/з: выполнение разноуровневых тестовых заданий (индивидуальная работа), взаимопроверка в парах, заполнение листа оценивания (СО) На этапе вызова: показ видеоролика «Мировой океан». Диалогическая беседа по увиденному (ОдО) На этапе осмысления: 1.Дидактическая игра «Знаете ли вы, кто живет в океане?» Познавательный интерес, осмысление (КМ, ДО, ИКТ). 2. Работа в группах, составление постеров «Классификация живых организмов океана» (защита) – ДО 3. Анализ работы в группах (КМ). На этапе рефлексии: С целью демонстрации понимания пройденного – тонкие и толстые вопросы (ДО, КМ) Д/З.№9-10 стр | В начале урока каждый ученик получает лист самооценки, который заполняется в течение всего урока (в ходе выполнения заданий). Заполнение листа самооценки по критериям, вытекающим из целей урока: Критерии оценивания тестов (СО) 5 правильных ответов –«5» 4 – «4» 3 – «3» Участие в общем обсуждении проблемы (ДБ) -1балл (1 жетон – ОДО) 2.Выступления и защита кластеров– 2балла (2 жетона- ОДО На этапе рефлексии (ОДО – СО) правильный ответ- 1 жетон | Различают океанические течения и течение воды в реках по различным категориям, сравнивают и классифицируют жизнь в океане, анализируют текст учебника, составляют и презентуют постеры, отвечают на толстые и тонкие вопросы, владеют навыками самооценивания и взаимооценивания | Тестовые инди-видуальные задания Видеоролик Карточки и задания к д/и Учебный текст Атлас материков и океанов |
3 урок | Северный Ледовитый океан, Атлантический океан | К концу урока учащиеся сравнивают и описывают океаны по различным признакам | Проверка д/з- выполнение разноуровневых заданий (работа с одаренными- задания повышенной трудности) На этапе вызова: кроссворд по океанам (КМ, ИКТ) На этапе осмысления: работа в парах по теме урока, самостоятельное заполнение таблицы по самостоятельно выделенным признакам (КМ) Включение всех учащихся в активную деятельность через работу с текстом, составление таблицы На этапе рефлексии: на основе таблицы и текста учебника составляют рассказ- описание одного из океанов. | СО- оценивание выполнения заданий Отгадывание кроссворда- ОдО Взаимооценивание работы в парах (ОдО, СО) Критерии оценивания задания: Последовательный рассказ, аргументирование, анализ (оценка «5») СО | Сравнивая океаны по различным признакам, составляют и заполняют таблицу, составляют рассказ с подробным описанием океанов, работают в парах | Разноуровневые задания Проверочные листы Кроссворд Учебный текст Карта океанов |
4 урок | Индийский океан, Тихий океан | К концу урока учащиеся сравнивают и описывают океаны по различным признакам, обобщают знания об океанах, дополняя таблицу, обозначают и показывают изученные объекты на контурных картах | Географический диктант по предыдущей теме На этапе вызова: презентация по теме урока После просмотра презентации исследовательская беседа по вопросам высокого порядка (ДО), требующим умения наблюдать, выделять главное, анализировать, (КМ, ИКТ Включение всех учащихся в активную деятельность через: диалогическое обучение (вопросы разного порядка) На этапе осмысления: Работа в группах по теме урока. На этапе рефлексии: работа с контурными картами | Критерии оценивания диктанта (СО): 9-10 правильных оценка «5»; 7-8 правильных ответов –«4» 5-4 правильных ответов – «3» СО- оценивание выполнения заданий ОдО Взаимооценивание работы в парах | Работая в парах, заполняют таблицу, обобщают полученные знания, выделяют океаны на контурных картах Владеют навыками самооценивания и взаимооценивания | Презентация Учебный материал Контурные карты океанов |