СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Средства выразительности языка. Фразеологизмы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок по внеурочной деятельности (риторика, технология). Работа над фразеологическими оборотами. Уместность использования в повседневной речи.Выполнение трафарета.

Просмотр содержимого документа
«Средства выразительности языка. Фразеологизмы.»

РИТОРИКА/ ТЕХНОЛОГИЯ 4 КЛАСС

РИТОРИКА/ ТЕХНОЛОГИЯ

4 КЛАСС

Григорий Остер

Григорий Остер

    Море по колено Как две капли воды Мухи не обидит Тянуть кота за хвост Витать в облаках Не разлей вода

Море по колено

Как две капли воды

Мухи не обидит

Тянуть кота за хвост

Витать в облаках

Не разлей вода

ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ Фразеологизм (фразеологический оборот) - лексически неделимое, устойчивое, целостное по значению словосочетание, воспроизводимое в виде готовой речевой единицы

ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ

Фразеологизм (фразеологический оборот) - лексически неделимое, устойчивое, целостное по значению словосочетание, воспроизводимое в виде готовой речевой единицы

Я учу уроки как придётся. Когда на меня находит, я готов горы свернуть и учить с утра до вечера.  Иногда у меня руки опускаются, я впадаю в депрессию и могу часами смотреть в потолок.  Тогда мне бывает трудно взять себя в руки, но, когда сможешь перебороть свою лень, обычно, врабатываешься, входишь в колею, и всё опять идёт как по маслу.

Я учу уроки как придётся. Когда на меня находит, я готов горы свернуть и учить с утра до вечера. Иногда у меня руки опускаются, я впадаю в депрессию и могу часами смотреть в потолок. Тогда мне бывает трудно взять себя в руки, но, когда сможешь перебороть свою лень, обычно, врабатываешься, входишь в колею, и всё опять идёт как по маслу.

Играть в кошки-мышки Как кошка с собакой Считать ворон Не всё коту масленица Кот в мешке Кот наплакал Коту под хвост
  • Играть в кошки-мышки
  • Как кошка с собакой
  • Считать ворон
  • Не всё коту масленица
  • Кот в мешке
  • Кот наплакал
  • Коту под хвост

Молодцы!

Молодцы!

 Правила совместного общения на уроке 1. Не произносить резких категоричных суждений.  2. Не подчеркивать интеллектуальное превосходство кого-либо  3. Не пренебрегать мнением других.  4. Не перебивать выступающего, но и самому быть лаконичным и чётким в высказываниях.  5. Не допускать фамильярности по отношению к кому-либо.  6. Отмечать индивидуально-ценностное в работе каждого.  7. Выражать благодарность в адрес присутствующих.

Правила совместного общения на уроке

1. Не произносить резких категоричных суждений. 2. Не подчеркивать интеллектуальное превосходство кого-либо 3. Не пренебрегать мнением других. 4. Не перебивать выступающего, но и самому быть лаконичным и чётким в высказываниях. 5. Не допускать фамильярности по отношению к кому-либо. 6. Отмечать индивидуально-ценностное в работе каждого. 7. Выражать благодарность в адрес присутствующих.

Закончи предложение:  Надо самому отвечать за свои поступки, а не прятаться за чужие… Ребята работали дружно, старались не ударить… Бросились искать приезжего, а его и след… У мальчиков дружба крепкая, их водой… Ты всегда преувеличиваешь, делаешь из мухи… Мы его расспрашиваем, а он словно воды…

Закончи предложение:

  • Надо самому отвечать за свои поступки, а не прятаться за чужие…
  • Ребята работали дружно, старались не ударить…
  • Бросились искать приезжего, а его и след…
  • У мальчиков дружба крепкая, их водой…
  • Ты всегда преувеличиваешь, делаешь из мухи…
  • Мы его расспрашиваем, а он словно воды…
Исправь ошибки: Вася красиво, как курица лапой написал заглавие.  Котёнок был очень некрасивым, глаз не оторвать.  Яшка сломя голову остановился.  Мы дружно работали сложа руки.

Исправь ошибки:

  • Вася красиво, как курица лапой написал заглавие.

  • Котёнок был очень некрасивым, глаз не оторвать.

  • Яшка сломя голову остановился.

  • Мы дружно работали сложа руки.
Мы сегодня не переливали из пустого в порожнее, а работали не покладая рук. И хоть к концу урока немного устали, но не вышли из себя, а взяли себя в руки и продолжили работу. И в классе не было ни одного, кто бы смотрел на работу одноклассников сквозь пальцы.

Мы сегодня не переливали из пустого в порожнее, а работали не покладая рук. И хоть к концу урока немного устали, но не вышли из себя, а взяли себя в руки и продолжили работу. И в классе не было ни одного, кто бы смотрел на работу одноклассников сквозь пальцы.

Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим.   Вы считаете, что научились применять свои знания, но вам ещё нужна помощь.   Вы считаете, что было трудно на уроке.
  • Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим.

  • Вы считаете, что научились применять свои знания, но вам ещё нужна помощь.

  • Вы считаете, что было трудно на уроке.