Цель: проверить знания, умения и навыки учащихся на конец 3-й четверти по теме "Обособленные определения и обстоятельства ".
Содержание контрольного диктанта направлено на выявление качества усвоения учебного материала за 8-й класс и направлено на повторение предыдущего:
- правописание проверяемых безударных гласных;
- правописание непроверяемых безударных гласных;
- написания и-ы после ц;
- правописание окончаний прилагательных и причастий;
- гласные в приставках пре- и при;
- написание не с наречиями и глаголами;
-правильное написание наречий;
- написание н-нн в причастиях и наречиях;
- дефисное написание сложных прилагательных.
Знаки препинания:
- запятая при однородных членах предложения;
- запятая в сложном предложении;
-обособленных определениях, обстоятельствах, дополнениях с предлогом;
Просмотр содержимого документа
«Срезовый контрольный диктант по русскому языку в 8 классе.»
«Утверждаю»
И.О. директора
МКОУ Мировской ООШ
_______ Данилова М.В.
Срезовый контрольный диктант
по русскому языку в 8 классе с грамматическим заданием.
07.04. 2017 года.
Диктант
В то утро впервые в жизни я услышал поразившую меня игру на пастушьем рожке.
Я смотрел в открытое окно, лежа в постели, подрагивая от холодка зари.
Улица была залита розовым светом встававшего за домами солнца. Открылись ворота, и пастух-хозяин, в новой синей поддевке, в помазанных дегтем сапогах и высокой шляпе, похожей на цилиндр, вышел на середину пустынной улицы, поставил у ног своих шляпу и приложил обеими руками длинный рожок к губам. Рожок заиграл так громко, что даже в ушах задребезжало. Но это только сначала. Потом он стал забирать выше, жальче. И вдруг заиграл что-то радостное, и мне стало весело. Замычали вдали коровы, подбираясь понемногу ближе. А пастух все играл, казалось, забыв про все. Играл, запрокинув голову, играл как бы в небо. Когда пастух переводил дыхание, раздавались восхищенные голоса: «Вот это мастер! И откуда в нем столько духу!» (140 слов). (По И. Шмелеву).
Грамматическое задание
1. Сделать фонетический разбор слова:
Рожке - 1-й вариант
холодка - 2-й вариант
2. Разобрать слова по составу:
Подрагивая, встававшего, открылись - 1-й вариант
Подбираясь, помазанных, услышал - 2-й вариант
3. Синтаксический разбор предложения.
Я смотрел в открытое окно, лёжа в постели, подрагивая от холодка
зари. - 1-й вариант
А пастух играл, казалось, забыв про всё. - 2-й вариант
Критерии оценки знаний учащихся
Диктант
• «5» – за работу, в которой нет ошибок.
• «4» – за работу, в которой допущено 1 – 2 ошибки.
• «3» – за работу, в которой допущено 3 – 4 ошибки.
• «2» – за работу, в которой допущено более 5 ошибок.
Грамматическое задание
«5» - безошибочное выполнение всех заданий;
«4» - если учеником выполнено 3 задания с небольшими погрешностями;
«3» - правильно выполнил не менее 2-х заданий с небольшим недочетами;
«2» - если ученик не справляется с большинством грамматических заданий.