СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Срезовый контрольный диктант по русскому языку в 8 классе.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: проверить  знания,  умения  и  навыки  учащихся  на  конец  3-й  четверти  по  теме  "Обособленные определения и обстоятельства ". 

Содержание  контрольного  диктанта  направлено  на  выявление  качества  усвоения  учебного  материала  за  8-й класс  и   направлено  на  повторение  предыдущего:

- правописание  проверяемых  безударных  гласных;

- правописание  непроверяемых  безударных  гласных;

-  написания  и-ы  после  ц;

- правописание окончаний  прилагательных  и  причастий;

-  гласные  в  приставках  пре-  и  при;

- написание  не  с  наречиями  и  глаголами;

-правильное  написание  наречий;

- написание  н-нн  в  причастиях  и   наречиях;

- дефисное  написание  сложных  прилагательных.

Знаки  препинания:

- запятая  при  однородных  членах  предложения;

- запятая в  сложном  предложении;

-обособленных  определениях,  обстоятельствах,  дополнениях  с  предлогом;

Просмотр содержимого документа
«Срезовый контрольный диктант по русскому языку в 8 классе.»

«Утверждаю»

И.О. директора

МКОУ Мировской ООШ

_______ Данилова М.В.





Срезовый контрольный диктант

по русскому языку в 8 классе с грамматическим заданием.

07.04. 2017 года.

Диктант

В то утро впервые в жизни я услышал поразившую меня игру на пастушьем рожке.

Я смотрел в открытое окно, лежа в постели, подрагивая от холодка зари.

Улица была залита розовым светом встававшего за домами солнца. Открылись ворота, и пастух-хозяин, в новой синей поддевке, в помазанных дегтем сапогах и высокой шляпе, похожей на цилиндр, вышел на середину пустынной улицы, поставил у ног своих шляпу и приложил обеими руками длинный рожок к губам. Рожок заиграл так громко, что даже в ушах задребезжало. Но это только сначала. Потом он стал забирать выше, жальче. И вдруг заиграл что-то радостное, и мне стало весело. Замычали вдали коровы, подбираясь понемногу ближе. А пастух все играл, казалось, забыв про все. Играл, запрокинув голову, играл как бы в небо. Когда пастух переводил дыхание, раздавались восхищенные голоса: «Вот это мастер! И откуда в нем столько духу!» (140 слов). (По И. Шмелеву).

Грамматическое  задание

1. Сделать  фонетический  разбор  слова:

Рожке  -  1-й  вариант       

холодка  -  2-й  вариант

2.  Разобрать  слова  по  составу:

Подрагивая,  встававшего,  открылись  -  1-й  вариант

Подбираясь,  помазанных,  услышал  -  2-й  вариант

3. Синтаксический разбор  предложения.

Я  смотрел  в  открытое  окно,  лёжа  в  постели,  подрагивая  от  холодка 

зари.  -  1-й  вариант

А  пастух   играл,  казалось,  забыв  про  всё.  -  2-й  вариант

Критерии оценки знаний учащихся

Диктант

• «5» – за работу, в которой нет ошибок.

• «4» – за работу, в которой допущено 1 – 2 ошибки.

• «3» – за работу, в которой допущено 3 – 4 ошибки.

• «2» – за работу, в которой допущено более 5 ошибок.

Грамматическое задание

«5» - безошибочное выполнение всех заданий;

«4» - если учеником выполнено 3 задания с небольшими погрешностями;

«3» - правильно выполнил не менее 2-х заданий с небольшим недочетами;

«2» - если ученик не справляется с большинством грамматических заданий.