СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ССловосочетание

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок открытия нового знания, в ходе урока учащиеся знакомятся с понятием "словосочетание", учатся отличать его грамматической основы предложения. 

Просмотр содержимого документа
«ССловосочетание»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Школа № 2» г. Пласта













Конспект открытого урока в 3 «в» классе в рамках проведения для открытых дверей по теме «Словосочетание».










Бахарева А.С.,

учитель начальных классов.










Пласт

2018 г.




ТЕМА УРОКА: Словосочетание

ТИП УРОКА: Открытие нового знания.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ЦЕЛЬ:   создание условий для овладения учащимися умения выделять словосочетания в предложении.



Планируемые результаты:

  1. Предметные

  • ввести понятие «словосочетание»;

  • формировать умение устанавливать связь слов в предложении, задавая вопрос от одного слова к другому;

  • закрепить знания о простых и сложных предложениях, об однокоренных словах.

  1. Личностные

  • воспитывать положительную мотивацию к учению;

  • развивать коммуникативные способности.

  1. Метапредметные

  • работать над развитием памяти, внимания, мышления учащихся;

  • работать над развитием устной и письменной речь.


ХОД УРОКА

Мотивирование к учебной деятельности.

Раздача учащимся листочков со смайликами. Учащиеся раскрашивают тот смайлик, который соответствует их настроению в начале урока.






Актуализация знаний и фиксация затруднений.

Проверка домашнего 54 упр, разбор трудных случаев.

- Скажите, что такое сложное предложение?

- Как сложное предложение отличить от простого?

- Из каких сказок А.С. Пушкина эти отрывки?

-Дайте характеристику предложения последнего предложения из упражнения (по цели высказывания, по интонации, но количеству грамматических основ, по наличию второстепенных членов предложения)

Работа со «светофорчиками»



Я зачитаю вам высказывания, вы должны определить, верное оно или нет. Если верно, показываете зелёный сигнал, если неверно – красный.

    1. Предложения бывают простые и непростые.

    2. По наличию (отсутствию) второстепенных членов делятся на распространённые и нераспространённые.

    3. Между частями сложного предложения ставится запятая.

    4. По цели высказывания предложения бывают восклицательными / невосклицательными.

    5. Для соединения частей сложного предложения используются союзы.


Словарно-орфографическая работа.

Запись числа. Выделение орфограмм.

На слайде иллюстрации к словарным словам щавель, яблоко, банан, свёкла, груша, огурец.

На какие 2 группы можно разделить эти слова? К каким частям речи они относятся? Придумайте к данным именам существительным прилагательные.


Знакомство с новым словарным слово пшеница, загадка. Подберите однокоренные слова, что можно приготовить из пшеницы и пшеничной муки?

Открытие новых знаний

Посмотрите на слайд, чем отличаются друг от друга слова 1 и 2 группы?

Дорога, цветок, грядке.

Долгая дорога, душистый цветок, растёт на грядке.


Физкультминутка.


Развитие умений

Что такое словосочетание? (работа с правилом в учебнике)

Выполнение упр. 57 (отличие словосочетания от грамматической основы)

Выполнение упр. 58.


Рефлексия

Раскрасьте смайлик, соответствующий вашему настроению в конце урока.

Выберите одно из предложение и продолжите его.

Сегодня я узнал…

Мне было интересно…

Я понял, что…

Теперь я могу…

Я научился…

Меня удивило…