Просмотр содержимого документа
«ССловосочетание»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Школа № 2» г. Пласта
Конспект открытого урока в 3 «в» классе в рамках проведения для открытых дверей по теме «Словосочетание».
Бахарева А.С.,
учитель начальных классов.
Пласт
2018 г.
ТЕМА УРОКА: Словосочетание
ТИП УРОКА: Открытие нового знания.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ЦЕЛЬ: создание условий для овладения учащимися умения выделять словосочетания в предложении.
Планируемые результаты:
Предметные
ввести понятие «словосочетание»;
формировать умение устанавливать связь слов в предложении, задавая вопрос от одного слова к другому;
закрепить знания о простых и сложных предложениях, об однокоренных словах.
Личностные
Метапредметные
работать над развитием памяти, внимания, мышления учащихся;
работать над развитием устной и письменной речь.
ХОД УРОКА
Мотивирование к учебной деятельности.
Раздача учащимся листочков со смайликами. Учащиеся раскрашивают тот смайлик, который соответствует их настроению в начале урока.

Актуализация знаний и фиксация затруднений.
Проверка домашнего 54 упр, разбор трудных случаев.
- Скажите, что такое сложное предложение?
- Как сложное предложение отличить от простого?
- Из каких сказок А.С. Пушкина эти отрывки?
-Дайте характеристику предложения последнего предложения из упражнения (по цели высказывания, по интонации, но количеству грамматических основ, по наличию второстепенных членов предложения)
Работа со «светофорчиками»
Я зачитаю вам высказывания, вы должны определить, верное оно или нет. Если верно, показываете зелёный сигнал, если неверно – красный.
Предложения бывают простые и непростые.
По наличию (отсутствию) второстепенных членов делятся на распространённые и нераспространённые.
Между частями сложного предложения ставится запятая.
По цели высказывания предложения бывают восклицательными / невосклицательными.
Для соединения частей сложного предложения используются союзы.
Словарно-орфографическая работа.
Запись числа. Выделение орфограмм.
На слайде иллюстрации к словарным словам щавель, яблоко, банан, свёкла, груша, огурец.
На какие 2 группы можно разделить эти слова? К каким частям речи они относятся? Придумайте к данным именам существительным прилагательные.
Знакомство с новым словарным слово пшеница, загадка. Подберите однокоренные слова, что можно приготовить из пшеницы и пшеничной муки?
Открытие новых знаний
Посмотрите на слайд, чем отличаются друг от друга слова 1 и 2 группы?
Дорога, цветок, грядке.
Долгая дорога, душистый цветок, растёт на грядке.
Физкультминутка.
Развитие умений
Что такое словосочетание? (работа с правилом в учебнике)
Выполнение упр. 57 (отличие словосочетания от грамматической основы)
Выполнение упр. 58.
Рефлексия
Раскрасьте смайлик, соответствующий вашему настроению в конце урока.
Выберите одно из предложение и продолжите его.
Сегодня я узнал…
Мне было интересно…
Я понял, что…
Теперь я могу…
Я научился…
Меня удивило…