СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"СССР в 1945-первой половине 1960-х гг."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа содержит два варианта заданий с частями А и В

Просмотр содержимого документа
«"СССР в 1945-первой половине 1960-х гг."»

Вариант I

1. Потери населения СССР в войне составили:

А) 13 млн человек Б) 20 млн человек В) 27 млн человек

2. Движение «скоростников» в промышленности в послевоенные годы было инициировано:

А) А.Г. Сахаров Б) П.Н. Ангелиной В) Г.С. Борткевич

3. Для послевоенного сельского хозяйства нехарактерно:

А) нехватка рабочей силы

Б) роспуск части колхозов и совхозов

В) сокращение посевных площадей

4. За годы четвертой пятилетки было восстановлено и заново построено крупных предприятий:

А) 6200 Б) 1580 В) 8700

5. Денежная реформа 1947 г заключалась в:

А) замене старых купюр новыми в отношении 10:1

Б) выпуске юбилейных монет в честь победы в Великой Отечественной войне

В) дополнительном выпуске денежных знаков

6. В СССР в 1945-1953 гг.:

А) были проведены частичные демократические реформы

Б) продолжились массовые репрессии

В) была провозглашена новая цель развития страны

7. Спецпереселенцы-это:

А) репрессированные лица, сосланные в отдаленные районы страны

Б) лица, осваивающие новые территории

В) специалисты, направленные на новостройки в отдаленные районы страны

8. Писатели, которых критиковали власти в постановлении «О журналах «Звезда» и «Ленинград»:

А) А.А. Фадеев и М.А. Шолохов

Б) О.Э. Мандельштам и М.А. Булгаков

В) А.А. Ахматова и М.М. Зощенко

9. Причина «Ленинградского дела» конца 1940-х гг.:

А) борьба за власть в стране и в партии

Б) поддержка ленинградским руководством позиции Югославии

В) подготовка ленинградскими партийными руководителями военного переворота в стране

10. Главный идеолог страны в послевоенный период:

А) А.А. Жданов

Б) В.М. Молотов

В) Н.С. Хрущев

11. Послевоенное устройство мира было окончательно определено на :

А) Ялтинской (Крымской) конференции

Б) Потсдамской (Берлинской) конференции

В) конференции в Сан-Франциско, принявшей Устав ООН

12. Первая атомная бомба в СССР появилась в :

А) 1945 г. Б) 1949 г. В) 1953 г.

13. В фултонской речи Черчилля говорилось о (об):

А) экономической помощи Великобритании странам Восточной Европы

Б) необходимости борьбы западных стран с военно-политическим влиянием СССР

В) заключении военно-политического союза Великобритании и США с СССР для сохранения мира

14. К причинам «холодной войны» нельзя отнести:

А) борьбу США и СССР за мировое господство

Б) раскол послевоенного мира на социалистическую и капиталистическую системы

В) создание Организации Объединенных Наций

Часть В

1. По «Ленинградскому делу» были репрессированы:

А) А.Н. Косыгин Г) А.А. Кузнецов

Б) Н.А. Вознесенский Д) М.И. Родионов

В) А.А. Жданов

2. Укажите термины, соответствующие следующим определениям, запишите в таблицу:

А) высшая точка, расцвет

Б) система мер, направленных на изоляцию СССР от других стран и народов

В) карательные меры, наказание

1) репрессии, 2) апогей, 3) «железный занавес»

А

Б

В





3. Кто из кинорежиссеров был подвергнут критике в специальных партийных постановлениях?

А) Л.Д. Луков Д) В.И. Пудовкин

Б) Г.М. Козинцев Е) И.А. Пырьев

В) А.П. Довженко Ж) Л.З. Трауберг

Г) С.М. Эйзенштейн З) Г.В. Александров

4. Что ставилось в вину представителям науки и культуры в послевоенные годы? А) космополитизм Б) преклонение перед Западом

В) безыдейность

Г) декаденство

Д) формализм

Е) преувеличение заслуг Сталина

5. Перечислите положения «доктрины Трумена»:

А) широкомасштабная экономическая помощь СССР и восточноевропейским странам

Б) образование военно-политического союза США с бывшими союзниками по антигитлеровской коалиции, в том числе и СССР

В) оказание США широкомасштабной экономической помощи странам Центральной и Западной Европы

Г) создание военно-политического союза стран Запада под эгидой США

Д) размещение американских военных баз по периметру границ с СССР и его союзниками

Е) поддержка внутренней оппозиции в странах народной демократии и в СССР

6. Приведите в соответствие события и даты, ответ занесите в таблицу:

А) требование СССР о совместном с Турцией контроле над черноморскими проливами

Б) создание Информационного Бюро (Коминформ)

В) разрыв СССР с Югославией

Г) установление сухопутной блокады западных секторов Берлина

Д) создание СЭВ

Е) начало войны в Корее

Ж) начало переговоров о мирном урегулировании в Корее

З) предложение СССР о мирном объединении Германии

а) 1953 г.; б) 1948 г.; в) 1951 г.; г) 1945 г.; д) 1949 г.; е) лето 1948 г.; ж) 1947 г.; з) 1950 г.

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З










Вариант II

Часть А

1. Общие материальные потери страны в результате гитлеровской агрессии составили:

А) четвертую часть национального богатства

Б) третью часть национального богатства

В) половину национального богатства

2. В экономических дискуссиях второй половины 1940-х гг. одержала верх точка зрения:

А) Н.С. Хрущева

Б) Н.А. Вознесенского

В) И.В. Сталина

3. Главный источник быстрого восстановления хозяйства страны:

А) использования труда заключенных

Б) репарации с Германии и ее союзников

В) трудовой героизм и самопожертвование советских людей

4. Довоенный уровень в сельскохозяйственном производстве был достигнут в :

А) 1948 г.

Б) 1949 г.

В) начале 1950-х гг.

5. Найдите верное высказывание

А) К началу 1950-х гг. так и не удалось достичь довоенного уровня развития экономики.

Б) К началу 1950-х гг. развитие сельского хозяйства значительно обгоняло развитие промышленного производства

В) К началу 1950-х гг. развитие сельского хозяйства значительно отставало от развития промышленного производства

6. Импульс к демократизации общества, который дала война, проявился в:

А) изменении общественно политической атмосферы

Б) массовых антиправительственных выступлениях

В) брожении в военной среде

7. Разгром школы советской генетики возглавил:

А) Н.И. Вавилов

Б) Т.Д. Лысенко

В) М.В. Молотов

8. В послевоенное десятилетие репрессиям подверглись:

А) представители научной и творческой интеллигенции

Б) побывавшие в немецком плену советские граждане

В) крупные государственные и партийные деятели

Г) все вышеперечисленные

9. «Дело врачей-вредителей» 1953 г.:

А) способствовало общей стабилизации послевоенного общества в СССР

Б) дестабилизировало обстановку в советском обществе

В) явилось последним политическим публичным судебным процессом в СССР

10. Создатель первой атомной бомбы в СССР:

А) И.В. Курчатов

Б) А.Д. Сахаров

В) А.Н. Туполев

11. Началом «холодной войны» считается:

А) атомная бомбардировка Хиросимы и Нагасаки в 1945 г.

Б) речь Черчилля в Фултоне в 1946 г.

В) Берлинский кризис в 1949 г

12. К сфере политического влияния СССР в послевоенном мире относят страны:

А) Центральной и Юго-Восточной Европы

Б) Центральной и Западной Европы

В) Северной Европы

13. После Второй мировой войны в мире возникли два противоборствующих военно-политических союза:

А) Тройственный союз и Антанта

Б) Лига наций и ООН

В) НАТО и организация Варшавского договора

14. Найдите неверное высказывание:

А) В послевоенный период СССР оказывал экономическую помощь Китаю.

Б) В послевоенный период между СССР и Китаем развиваются отношения дружбы и сотрудничества

В) Развитие дружеских отношений между СССР и Китаем было прервано из-за территориальных споров

Часть В

1. Причины расширения масштабов репрессий после окончания войны:

А) проявление сущности политического режима Сталина

Б) попытки создать новый «железный занавес», отгораживающий СССР от остального мира

В) происки западных спецслужб против советского руководства

Г) наличие в СССР организованной массовой оппозиции режиму

Д) проведение в стране массовых акций протеста против существующего строя

2. Установите соответствие между датами и событиями, ответ занесите в таблицу:

А) 14 августа 1946 г.

Б) август 1948 г.

В) 5 марта 1953 г.

Г) январь 1953 г.

Д) 1948-1949 гг.

1. Разгром советской школы генетики; 2) постановление «О журналах «Звезда» и «Ленинград»»; 3) «Ленинградское дело»; 4) «Дело врачей-вредителей»; 5) Смерть Сталина

А

Б

В

Г

Д







3. Назовите советских музыкантов, подвергшихся критике со стороны партийного руководства в первые послевоенные годы:

А) С.С. Прокофьев Д) Н.Я. Мясковский

Б) А.И. Хачатурян Е) Г.В. Свиридов

В) В.И. Мурадели Ж) М.И. Блантер

Г) Д.Д. Шостакович З) Д.Б. Кабалевский

4. Укажите выдающиеся открытия и технические достижения советских ученых и конструкторов первых послевоенных лет.

А) создание ядерной бомбы

Б) запуск первого искусственного спутника Земли

В) Создание реактивного самолета

Г) разработка лазера

5. Установите соответствие между датами и событиями, записав ответ в таблицу:

А) 29 августа 1949 г.

Б) 4 апреля 1949 г.

В) 5 марта 1946 г.

Г) 1955 г.

Д) 1950 г.

1) речь Черчилля в Фултоне; 2) создание в СССР атомной бомбы; 3) начало войны в Корее; 4) образование ОВД; 5) создание НАТО


А

Б

В

Г

Д







6. Основные принципы и направления внешней политики СССР после войны:

А) расширение сферы своего влияния

Б) борьба за обретение статуса мировой державы

В) расширение военного присутствия в странах Восточной Европы и Азии

Г) укрепление позиций мирового коммунистического движения в странах Запада

Д) курс на сближение и сотрудничество СССР с Западом

Е) всемерная поддержка национально-освободительных движений

Ж) курс на разоружение

З) курс на мирное сосуществование

И) развитие равноправного сотрудничества со странами народной демократии





































Вариант 1 Вариант 2

1

В

1

Б

2

В

2

В

3

А

3

В

4

А

4

В

5

А

5

В

6

Б

6

А

7

А

7

Б

8

В

8

Д

9

А

9

Б

10

А

10

А

11

Б

11

Б

12

Б

12

А

13

Б

13

В

14

В

14

В



Часть В

1

Б, г, д

1

А,б

2

А2, б3, в1

2

А2, б1, в5, г4, д3

3

А б г д ж

3

Б в г д

4

А б в г д

4

А в

5

В г д е

5

А3, б1, в5, г4, д2

6

Аг, бж, вб, ге, дд, ез, жа, зв

6

А б в г е