СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Стачивание деталей юбки.Обработка застежки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Научить учеников правильно сметывать и стачивать детали юбки. Показать и научить какими способами можно выполнить застежку на юбке.

Просмотр содержимого документа
«Стачивание деталей юбки.Обработка застежки.»

Технология 6 класс

Тема: ПР Стачивание деталей юбки. Обработка застежки.(2ч)

Цели урока:

Обучающая: научить учащихся правильной обработке застежки- молнии в боковом шве, соблюдая технологию обработки;

Развивающая: прививать навыки культуры труда и аккуратности; развивать координацию движений рук, исполнительские умения.

Воспитывающая: воспитывать эстетический вкус, вниматель

Планируемая деятельность учащихся (УУД)

Личностные УУД:

Выражение желания трудиться;

Самооценка умственных и физических способностей для труда;

Личная ответственность за качество своей деятельности.

Регулятивные УУД:

Принятие учебной цели;

Выбор способов деятельности;

Организация рабочего места

Познавательные УУД:

Использование знаково-символических средств, в том числе технологическую карту.

Коммуникативные УУД:

Умение отвечать на вопросы

Тип урока: комбинированный.

Форма организации познавательной деятельности на уроке:

 Фронтальная;

 Индивидуальная.

Методы обучения:

1) словесные: беседа, объяснение;

2) практические: упражнение.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, изделие (юбка)

тесьма-молния дли­ной 14—16 см, нитки, набор ручных инструментов, линейка, мелок.

Ход урока

I. Организация урока.

Проверка готовности учащихся к уроку.

II. Повторение пройденного материала.

Устный опрос. Вопросы для повторения:

  1. Из каких деталей состоит юбка?

  2. Как обрабатывают боковые срезы?

  3. Какая ткань больше подходит для юбки «полусолнце»?

III. Изучение нового материала.

Рассказ и показ учителем правил при сметывании в ручную, припосаживается верхняя деталь, при стачивании на машине – очень часто нижняя, значит стачивать шов нужно по той же детали, по которой сметывали. Кроме того, при соеди­нении однородных прямолинейных срезов в соединительном шве неприпо­саженная деталь тянет (перетягивает) припосаженную.

Чтобы избежать возможной нежелательной посадки при соединении однородных срезов двух деталей или сторон вытачки и складок, необходимо соблюдать следующие правила:

- учитывать свойство ткани на растяжение, сметывать на столе;

- совмещать и скалывать контрольные линии и точки, вкалывая булавки пер­пендикулярно срезам;

- сметывать и стачивать по одной и той же детали (стороне).

При соединении неоднородных срезов деталей, например: односто­ронней складки, сметывать следует по более кассой стороне, а стачивать по прямой. Исключением могут составлять ткани в полоску или клетку, их сметывают и стачивают по полосе.

Правила обработки застежки в боковом шве юбки тесьмой-молнией I и II способами.

Объяснение сопровождается демонстрацией анализом таблицы, разбором образцов обработки за­стежки-молнии различными способами. (Эта операция у учащихся часто вызывает затруднения.)

В юбке молния может быть расположена в ле­вом боковом шве, шве на заднем или переднем полотнище юбки.

«Молния» состоит из тесьмы, к которой прикреплены мелкие зубчики (звенья или спираль), замка с кольцом и трех металличе­ских заклепок, расположенных вверху и внизу.

Застежка-молния заменяет застежку на пуговицах, кнопках или крючках и служит декоративной отделкой в некоторых видах одежды.

Для втачивания застежки – молнии, применяется лапка с одним рожком

Рассмотрим обработку застежки тесьмой-молнией, так как она имеет больше преимуществ в сравнении с другими вида­ми застежек и наиболее удобна в носке.

Преимущества застежки тесьмы-молнии:

  • сокращение времени на обработку;

  • красивый внешний вид;

  • быстрота и удобство в использовании.

Обрабатывают застежку юбки в верхней части левого бо­кового шва или среднего шва заднего полотнища. При подборе тесьмы-молнии необходимо, чтобы ее цвет совпадал с цветом ткани юбки (изделия).

Закрепляют тесьму-молнию отделочной строчкой по ли­цевой стороне изделия нитками в цвет ткани. Если застежка рас­положена в боковом шве юбки, то ее звенья смещают под перед­нее полотнище. Если же она расположена в среднем шве заднего полотнища, то края переднего и заднего полотнищ закрывают звенья посередине).

Чтобы правильно обработать застежку тесьмой-молнией, необходимо различить основные детали юбки. Для этого их нужно маркировать.


Учитель показывает и рассказывает, как обработать застеж­ку на изделии, учащиеся записывают в рабочей тетради последователь­ность выполнения работы или пользуются инструкционными картами:

Заметывание боковых срезов юбки

  1. Отогнуть нестаченные боковые срезы юбки на изнаночную сторону по копировальным стежкам или по боковым линиям стачивания, заметать и приутюжить.

Приметывание застежки – молнии

  1. Раскрыть застежку – молнию: Наложить одну ее сторону лицевой стороной на изнаночную сторону юбки, совместив край звеньев молнии с подогнутым краем бокового среза. Приметать.

  2. Нало­жить левую сторону образца на застежку-молнию так, чтобы
    закрыть зубчики, заколоть булавками края сгибов, приметать с лицевой стороны детали.

Настрачивание застежки – молнии

  1. Настрочить подогнутый край застежки на застежку – молнию ( с лицевой стороны). Строчить на расстоянии 0, 1- 0,2 см от звеньев молнии. Строчка в конце застежки должна проходить перпендикулярно боковому шву или под углом, на 0,2- 0,5 см от последних звеньев молнии.

  2. Удалить наметку, проутюжить.

Самоконтроль: закрытая застежка-молния не должна быть видна в шве, строчка должна быть ровной, аккуратной.

IV. Практическая работа.

При выполнении практической работы учащиеся пользуются рабочей тетрадью, или инструкционными картами.

В конце работы самоконтроль: закрытая застежка-молния не должна быть видна в шве, строчка должна быть ровной, аккуратной.

V. Целевой обход учителя.

Во время обхода учитель контролирует выполняемую уча­щимися работу, проводит индивидуальную консультацию и помо­гает учащимся. Контролирует соблюдение технологии и техники безопасности.

VI. Закрепление изученного материала.

Вопросы для закрепления:

  1. Что заменяет застежка-молния?

  2. Где может быть расположена застежка-молния в юбке?

  3. Как проверить качество обработанной застежки-молнии?

  4. Какое преимущество в сравнении с другими видами за­стежек
    имеет застежка-молния?

VII. Анализ и оценка урока.

Учитель подводит итог урока, отмечает лучшие работы и ти­пичные ошибки при обработке застежки, разбирает на примерах причины ошибок и способы их исправления.




Инструкционная карта


Обработка застежки в боковом шве юбки тесьмой-молнией



Заметывание боковых срезов юбки

  1. Отогнуть нестаченные боковые срезы юбки на изнаночную сторону по копировальным стежкам или по боковым линиям стачивания, заметать и приутюжить.


Приметывание застежки – молнии

  1. Раскрыть застежку – молнию: Наложить одну ее сторону лицевой стороной на изнаночную сторону юбки, совместив край звеньев молнии с подогнутым краем бокового среза. Приметать.

  2. Нало­жить подогнутый край переднего полотнища на застежку-молнию так, чтобы закрыть зубчики, заколоть булавками края сгибов, приметать с лицевой стороны детали.


Настрачивание застежки – молнии

  1. Настрочить подогнутый край застежки на застежку – молнию ( с лицевой стороны). Строчить на расстоянии 0, 1- 0,2 см от звеньев молнии. Строчка в конце застежки должна проходить перпендикулярно боковому шву или под углом, на 0,2- 0,5 см от последних звеньев молнии.


5.Удалить наметку, проутюжить. Самоконтроль: закрытая застежка-молния не должна быть видна в шве, строчка должна быть ровной, аккуратной.




5