СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Стаи птиц улетают прочь за синее море.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство детей с зимующии и перелетными птицами.

Просмотр содержимого документа
«Стаи птиц улетают прочь за синее море.»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад 3»













Конспект проведения образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе на тему:

« Птицы – зимующие и перелетные»



















Воспитатель:

Сусойкина Е.Н.



Рязань

2017 г.



Цель: учить составлять рассказ по картинке, продолжать развивать диалогическую речь, упражнять детей в словообразовании, активизировать и обогащать словарный запас, учить четко произносить слова и фразы с разной силой голоса.



Материал : картинки с изображением перелетных и зимующих птиц.

Обогащение словаря: зимующие, перелетные.

Ход занятия:

Воспитатель читает детям стихотворение А.Кондратьева:

Доброе утро! Птицы запели.

Добрые люди, вставайте с постели!

Прячется вся темнота по углам,

Солнце взошло и идет по домам.

(Дети стоят в кругу)

Педагог предлагает детям сказать «Доброе утро!»

-Как нужно говорить эту фразу? (радостно, улыбаясь, весело)Почему?

Педагог еще раз читает это стихотворение, а затем спрашивает:

-Скажите ребята, а какое сейчас время года?(весна) В стихотворении есть фраза: Птицы запели! Для весны подходит эта фраза? Почему? (Птицы рады приходу весны, они прилетают из теплых стран) А для осени подходит эта фраза? Почему? ( наступают холода, птицы улетают на юг). Все ли птицы улетают на юг осенью, а возвращаются весной? Как называются птицы которые улетают на юг? (Перелетные) А птицы которые остаются зимовать ? (зимующие)

(Дети повторяют несколько раз определения)

Педагог проводит физкультурную минутку.

-Ой-ой-ой, ой-ой-ой.

К нам пришел волшебник злой.

Он руками замахал,

Всех детей заколдовал.

Дети руки вверх подняли

И деревьями вдруг стали.

(Дети поднимают руки вверх, каждый придумывает, каким деревом он стал).

-Как много деревьев – мы попали в лес. Шумит лес от ветра : фу-фу-фу, качаются деревья, шелестят молодыми весенними листочками и шуршат ветками. Как деревья шуршат, шелестят?(Ш-ш-ш, с-с-с, су-су-су-крксиво весной в лесу. Произносят тихо, громче, громко.

-В весеннем лесу слышно пение птиц?

На фланнелеграфе иллюстрации с изображением птиц. Возвращаются, ласточки, стрижи, скворцы, дикие утки и гуси, чибисы, пеночки, кукушки соловьи и многие другие птицы. А остаются воробьи, вороны, голуби, свиристели, синицы. Одна из рода синиц -

Гаичка (пухляк)

Синичка серо- бурого цвета, брюшко светлое, на голове черное пятно, такое же под клювом.(Показывает картинку).Птичка питается в основном гусеницами, пауками, может делать запасы на зиму. Гаичка зимующая птица.

(Тети повторяют рассказ)

Воспитатель предлагает поиграть в игру; «Что за птица?»

Дети делятся на ведущих и отгадывающих.

Ведущие выбирают иллюстрации с изображением птиц.

Ведущие по очереди, не называя птиц, рассказывают о ней ( величина, окраска, среда обитания, чем питаются).Затем дети меняются местами.

На этом занятие заканчивается, можно предложить нарисовать птиц и организовать выставку