Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад 3»
Конспект проведения образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе на тему:
« Птицы – зимующие и перелетные»
Воспитатель:
Сусойкина Е.Н.
Рязань
2017 г.
Цель: учить составлять рассказ по картинке, продолжать развивать диалогическую речь, упражнять детей в словообразовании, активизировать и обогащать словарный запас, учить четко произносить слова и фразы с разной силой голоса.
Материал : картинки с изображением перелетных и зимующих птиц.
Обогащение словаря: зимующие, перелетные.
Ход занятия:
Воспитатель читает детям стихотворение А.Кондратьева:
Доброе утро! Птицы запели.
Добрые люди, вставайте с постели!
Прячется вся темнота по углам,
Солнце взошло и идет по домам.
(Дети стоят в кругу)
Педагог предлагает детям сказать «Доброе утро!»
-Как нужно говорить эту фразу? (радостно, улыбаясь, весело)Почему?
Педагог еще раз читает это стихотворение, а затем спрашивает:
-Скажите ребята, а какое сейчас время года?(весна) В стихотворении есть фраза: Птицы запели! Для весны подходит эта фраза? Почему? (Птицы рады приходу весны, они прилетают из теплых стран) А для осени подходит эта фраза? Почему? ( наступают холода, птицы улетают на юг). Все ли птицы улетают на юг осенью, а возвращаются весной? Как называются птицы которые улетают на юг? (Перелетные) А птицы которые остаются зимовать ? (зимующие)
(Дети повторяют несколько раз определения)
Педагог проводит физкультурную минутку.
-Ой-ой-ой, ой-ой-ой.
К нам пришел волшебник злой.
Он руками замахал,
Всех детей заколдовал.
Дети руки вверх подняли
И деревьями вдруг стали.
(Дети поднимают руки вверх, каждый придумывает, каким деревом он стал).
-Как много деревьев – мы попали в лес. Шумит лес от ветра : фу-фу-фу, качаются деревья, шелестят молодыми весенними листочками и шуршат ветками. Как деревья шуршат, шелестят?(Ш-ш-ш, с-с-с, су-су-су-крксиво весной в лесу. Произносят тихо, громче, громко.
-В весеннем лесу слышно пение птиц?
На фланнелеграфе иллюстрации с изображением птиц. Возвращаются, ласточки, стрижи, скворцы, дикие утки и гуси, чибисы, пеночки, кукушки соловьи и многие другие птицы. А остаются воробьи, вороны, голуби, свиристели, синицы. Одна из рода синиц -
Гаичка (пухляк)
Синичка серо- бурого цвета, брюшко светлое, на голове черное пятно, такое же под клювом.(Показывает картинку).Птичка питается в основном гусеницами, пауками, может делать запасы на зиму. Гаичка зимующая птица.
(Тети повторяют рассказ)
Воспитатель предлагает поиграть в игру; «Что за птица?»
Дети делятся на ведущих и отгадывающих.
Ведущие выбирают иллюстрации с изображением птиц.
Ведущие по очереди, не называя птиц, рассказывают о ней ( величина, окраска, среда обитания, чем питаются).Затем дети меняются местами.
На этом занятие заканчивается, можно предложить нарисовать птиц и организовать выставку