Стандартизированная работа по русскому языку в 5 классе
Выполнил _________________________________________________________
Вариант 2
Инструкция для обучающегося
На выполнение работы отводится 45 минут.
В работе тебе встретятся разные задания. К каждому заданию 1-17 даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный. Номер
этого ответа обведите кружком. Внимательно читай задания!
Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который считаешь верным.
Желаем успеха!
Часть 1 (базовый уровень)
В каком ряду фамилии стоят в алфавитном порядке
Гвоздев, Дунаев, Родионов, Москалев
Артемьев, Рожков, Некрасов, Щепкин
Колесников, Петухов, Тимохин, Федин
Богодуев, Валяев, Журин, Дятлов
2. В каком слове неверно указано ударение?
1) позвонИт 2) понялА 3) ремЕнь 4) дОговор
3. Укажите слово, в котором количество звуков и букв совпадает
1) ночь 2) подъезд 3) ели 4) солнце
4. В каком ряду все слова однокоренные (родственные) и среди них нет формы одного из слов.
1) слеза, слезинка, слезать, слезиться
2) скворец, скворушка, скворцы, скворечник
3) пух, пушинка, пушистый, пуховой
4) лиса, лисичка, листовой, лисий
5. Укажите слово без окончания.
1) красный 2) окно 3) пальто 4) сантиметр
6. Какое слово состоит из приставки, корня, суффикса и окончания?
1)темнеет 2) пришкольный 3) морской 4) присмотр
7. Укажите строку, в которой во всех словах на месте пропусков пишется буква и.
1) уд…вление, обв…нение 2) в…сна, л…нивый
3) т...мнеет, л...сица 4) в…ршина, уб…жать
8. Выбери ряд слов, в котором на месте пропусков пишется буква О.
1) выр…стить, распол…жить 2) прик…снуться, р…сток
3) пол…гаться, выр…сли 3) р…стительность, изл…жение
9. Укажите строку, во всех словах которой на месте пропусков пишется буква и.
1) демонстрац...я, ц...ркуль, ц...ган 2) ц...рк, милиц...я, ц...трусовые
3) лисиц...н, революц...я, на ц...почках 4) акац...я, ц...плята, ц...фра
10. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) ключ…м, щ…тка, девч...нка 2) огурц…в, ш…рох, за плащ…м
3) расч…ска, удальц…в, в круж…к 4) ш…рстка, с мяч…м, ж…лтый
11. Укажите, слово какой части речи отсутствует в предложении.
Сереже понравилось, что его так назвали, но Вари опять не было целую вечность. 1) союз 2) прилагательное 3) глагол 4) предлог
12. Укажите глагол совершенного вида.
1) рисовала 2) делать 3) расколоть 4) прыгает
13. Укажи предложение с пунктуационной ошибкой.
1) Мы решили провести ночь на берегу речки, но долго не могли уснуть.
2) Чуть забрезжил рассвет и мы выбрались из шалаша.
3) Вот на дереве сидят воробьи, чижи, щеглы.
4) Дима, пиши разборчивее!
14. Укажите предложение с прямой речью (знаки препинания не расставлены).
1) По словам синоптиков погода будет прекрасная.
2) Мишка сказал что не понял вопроса учителя.
3) Я победил воскликнул спортсмен. 4) Почему ты опоздал Дениска?
15. Укажите словосочетание, которое соответствует схеме: глагол + сущ.
1) письменный стол 2) скажу ему
3) пишу письмо 4) читал громко
16. Укажите предложение, в котором нет дополнения.
1) Бойцы вспоминали прошлые встречи.
2) Сердце сильно билось и замирало.
3) Больно было прикасаться к ушибленному месту.
4) Глаза застилает слезами.
17. Укажите ошибку в характеристике данного предложения.
Река заросла высоким камышом, осокой и тростником.
1) это предложение сложное
2) предложение повествовательное
3) подлежащее — река
4) предложение распространённое
18. Выделите главные члены
Она слушала эту удивительную тишину и радовалась ей.
19. Прочитай запись одного телефонного разговора.
В квартире зазвонил телефон. Бабушка сняла трубку.
– Вас беспокоят из авторемонтной мастерской – кратко и без предисловий раздалось из трубки.
Бабушка немного растерялась от такого начала разговора, но это не помешало ей ответить:
- Здравствуйте, - сказала она, а потом добавила: - А кто Вам нужен?
2) - Скажите, это квартира Сидоркиных? – спросили в трубке.
- Вы ошиблись, это квартира Михеевых, - ответила бабушка.
3) – Опять не туда попал! – проговорили на другом конце и положили трубку.
Запиши слова, которые ты считаешь необходимым вставить в реплики
Реплика1 _________________________________________________________________
Реплика 2 _________________________________________________________________
Реплика 3 _________________________________________________________________
Часть 2 (повышенный уровень)
Прочитайте текст и выполните задания 20 - 25. Ответы запишите словами или цифрами
1) Пришла долгожданная весна, и из южных стран вернулись в отеческие края перелётные птицы. 2) Как счастливы теперь поля и леса! 3) Сколько повсюду радостных песен,
свиста! 4) Над полем высоко в синем небе звенели жаворонки. 5) В лесу заливались
пеночки, зяблики, соловьи. 6) Кулик взлетел над болотистой низиной, оттуда – стрелою вниз. 7) Несётся к земле, сам хвост веером растопырил. 8) Перья в хвосте у него жёсткие, колеблет их ветер, будто на струнах играет. 9) Так кулик на собственном
хвосте и разыгрывает в воздухе свою весеннюю песенку. 10) Так разные птицы,
каждая по-своему, но все одинаково радостно приветствовали весну.
(По Г.Скребицкому)
20. В каком предложении наиболее точно раскрывается основная мысль текста? Запишите номер предложения.
Ответ: ___________________________________
21. Какой тип речи представлен в тексте? Запишите.
Ответ: ____________________________________
22. Подберите антоним к прилагательному весёлого из предложения 3. Запишите этот
антоним.
Ответ: ______________________________________
23. Из предложения 5 выпишите грамматическую основу.
Ответ: ______________________________________
24. Напишите номера сложных предложений.
Ответ: ______________________________________
25. Найдите соответствие и запишите ответ в таблицу.
а) но 1) существительное
б) песен 2) глагол
в) отеческие 3) союз
г) взлетел 4) предлог
д) над 5) прилагательное