СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Становление и развитие академической системы художественного образования. Рисование как общеобразовательный предмет

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Становление и развитие академической системы художественного образования. Рисование как общеобразовательный предмет

Просмотр содержимого документа
«Становление и развитие академической системы художественного образования. Рисование как общеобразовательный предмет»

Тема урока 5-6. Становление и развитие академической системы художественного образования. Рисование как общеобразовательный предмет

Тема урока 5-6.

Становление и развитие академической системы художественного образования. Рисование как общеобразовательный предмет

Работу по систематизации обучения и воспитанию начали проводить академии художеств, открывшиеся в конце XVI века. С этого времени обучение рисованию начинает проводиться в специальных учебных заведениях.

Работу по систематизации обучения и воспитанию начали проводить академии художеств, открывшиеся в конце XVI века.

С этого времени обучение рисованию начинает проводиться в специальных

учебных заведениях.

Таблицы из пособия Карраччи

Таблицы из пособия Карраччи

Ян Амо́с Комèнский (1592-1670 гг.) – чешский педагог-гуманист, основоположник педагогики как самостоятельной дисциплины, систематизатор и популяризатор классно-урочной системы.

Ян Амо́с Комèнский (1592-1670 гг.) – чешский педагог-гуманист, основоположник педагогики

как самостоятельной дисциплины, систематизатор и популяризатор классно-урочной системы.

Положение о пользе рисования как общеобразовательного предмета было высказано Коменским в его «Великой дидактике». Правда, он еще не решался включить рисование в курс школьного обучения в качестве обязательного предмета. Ценность его мыслей о рисовании состояла в том, что они были тесно связаны с вопросами педагогики.

Положение о пользе рисования как общеобразовательного предмета было высказано Коменским в его «Великой дидактике».

Правда, он еще не решался включить рисование в курс

школьного обучения в качестве обязательного предмета.

Ценность его мыслей о рисовании состояла в том, что они были тесно связаны с вопросами педагогики.

Общеобразовательную ценность рисования стал отстаивать английский педагог и философ Джон Локк (1632-1704 гг.) . Однако, он ограничился только общими рассуждениями о пользе обучения.

Общеобразовательную ценность рисования стал отстаивать английский педагог и философ Джон Локк (1632-1704 гг.) .

Однако, он ограничился только общими рассуждениями о пользе обучения.

В 1735 году был издан на немецком и на русском языке учебник по рисованию Иогана Даниэля Прейслера (1666-1737 гг.) «Основательные правила, или Краткое руководство к рисовальному художеству».

В 1735 году был издан на немецком и на русском языке учебник по рисованию

Иогана Даниэля Прейслера (1666-1737 гг.) «Основательные правила, или Краткое руководство к рисовальному художеству».

Обучение по системе Прейслера: -начинается с рисования прямых и кривых линий, геометрических фигур и объемных тел, -после чего ученик переходит к рисованию частей человеческого тела, затем головы и, наконец, всей фигуры. Как и большинство художников-педагогов, в основу обучения рисунку Прейслер положил геометрию и рисование с натуры.

Обучение по системе Прейслера:

-начинается с рисования прямых и кривых линий, геометрических фигур и объемных тел,

-после чего ученик переходит к рисованию частей человеческого тела, затем головы и, наконец, всей фигуры.

Как и большинство художников-педагогов, в основу обучения рисунку Прейслер положил геометрию и рисование с натуры.

Обстоятельно о рисовании как об общеобразовательном предмете говорил Французский философ энциклопедист Жак Жан Руссо (1712 - 1778 гг.). Он считал, что обучать рисованию нужно исключительно с натуры и что у ребенка не должно быть другого учителя, кроме самой природы.

Обстоятельно о рисовании как об

общеобразовательном предмете говорил

Французский философ энциклопедист Жак Жан Руссо (1712 - 1778 гг.).

Он считал, что обучать рисованию нужно исключительно с натуры и что у ребенка не должно быть другого учителя, кроме самой природы.

Так же большое значение Иоганн Вольфганг Гёте (1749-1832 гг.) придавал рисованию как общеобразовательному предмету. По его мнению, особенно полезно рисование поэту: оно помогает шире и глубже познать мир, наблюдать его красоту. «Рисование и изучение искусства приходят на помощь поэтическому творчеству. писать вообще нужно мало, а рисовать необходимо много ». Сам Гёте много рисовал, известно 2000 его рисунков и акварелей.

Так же большое значение Иоганн Вольфганг Гёте (1749-1832 гг.) придавал рисованию как общеобразовательному предмету.

По его мнению, особенно полезно рисование поэту: оно помогает шире и глубже познать мир, наблюдать его красоту.

«Рисование и изучение искусства приходят на помощь поэтическому творчеству.

писать вообще нужно мало, а рисовать необходимо много ».

Сам Гёте много рисовал, известно 2000 его рисунков и акварелей.

Максимилиан Волошин – поэт, философ, художник.

Максимилиан Волошин – поэт, философ, художник.

Только в начале XIX века рисование начинает входить в круг школьных занятий . Инициатива в этом деле принадлежала швейцарскому педагогу Иоганну Генриху Песталоцци (1746-1827 гг.). Рисование в школе рассматривает как общеобразовательный предмет. Все знания, по его мнению, исходят из числа, формы и слова. Первым шагом к познанию служит созерцание. Чтобы иметь возможность правильно мыслить , необходимо правильно рассматривать окружающую природу. Рисование и есть наисовершеннейший способ приобрести это умение.

Только в начале XIX века рисование начинает входить в круг школьных занятий . Инициатива в этом деле принадлежала швейцарскому педагогу Иоганну Генриху Песталоцци (1746-1827 гг.).

Рисование в школе рассматривает как общеобразовательный предмет.

Все знания, по его мнению, исходят из числа, формы и слова. Первым шагом к познанию служит созерцание.

Чтобы иметь возможность правильно мыслить , необходимо правильно рассматривать окружающую природу. Рисование и есть наисовершеннейший способ приобрести это умение.

Сапожников Андрей Петрович (1795 - 1855 г.г.) художник-любитель, действительный статский советник, отечественный педагог. Система обучения Сапожникова: -сначала изображение простейших геометрических фигур, -затем – формы параллелепипеда, цилиндра конуса, криволинейных форм предметов. Постепенно подводят ученика к рисованию более сложных объектов изображения. Каждая задача обуславливает последующую, а последующая предполагает предыдущую и основывается на ней.

Сапожников Андрей Петрович (1795 - 1855 г.г.)

художник-любитель, действительный статский советник, отечественный педагог.

Система обучения Сапожникова:

-сначала изображение простейших геометрических фигур,

-затем – формы параллелепипеда, цилиндра конуса, криволинейных форм предметов.

Постепенно подводят ученика к рисованию более сложных объектов изображения.

Каждая задача обуславливает последующую, а последующая предполагает предыдущую и основывается на ней.

В конце 19 в. специалисты школьного преподавания рисования разделились на два лагеря: -в одну группу объединились сторонники геометрального метода; -в другую – натурального . При геометральном методе обучение рисунку основывалось на геометрии. По мнению приверженцев этого метода, геометрия способствует правильности и точности рисунка, а также позволяет проверять изображение измерением. Натуральный метод обучения заключался в том, что ученик должен был рисовать предметы сразу так, как он их видит, без каких-либо упрощений формы. Приверженцы этого метода доказывали, что, в отличие от геометрального, он приближает ученика к жизни, к природе.

В конце 19 в. специалисты школьного преподавания рисования разделились на два лагеря:

-в одну группу объединились сторонники геометрального метода;

-в другую – натурального .

При геометральном методе обучение рисунку основывалось на геометрии. По мнению приверженцев этого метода, геометрия способствует правильности и точности рисунка, а также позволяет проверять изображение измерением.

Натуральный метод обучения заключался в том, что ученик должен был рисовать предметы сразу так, как он их видит, без каких-либо упрощений формы. Приверженцы этого метода доказывали, что, в отличие от геометрального, он приближает ученика к жизни, к природе.

В дальнейшем (начало 20 в.) методика преподавания стала еще более искажаться. Некоторые методисты умудрялись перевести геометральный метод на копировальный.  Стали предлагаться методы обучения рисованию по клеткам. Широкое распространение получило стигмографическое рисование , т. е. построение изображения по заранее расставленным точкам. Все это привело к тому, что основная масса преподавателей рисования обратилась к опыту сторонников натурального метода.

В дальнейшем (начало 20 в.) методика преподавания стала еще более искажаться.

Некоторые методисты умудрялись перевести геометральный метод на копировальный. Стали предлагаться методы обучения рисованию по клеткам.

Широкое распространение получило стигмографическое рисование , т. е. построение изображения по заранее расставленным точкам.

Все это привело к тому, что основная масса преподавателей рисования обратилась к опыту сторонников натурального метода.