Тест по разделу «Становление индустриального общества» 9 класс
Вариант 1
Задание 1. Выберите правильный ответ
1.Общество, в котором преобладают товарно-денежные отношения, называется
А) Феодальным Б) Аграрным В) Капиталистическим Г) Традиционным
2. Итогом модернизации является: А) Обновление всех сторон жизни общества Б) Переход от индустриального общества к традиционному В) Создание огромных колониальных империй Г) Устранение неравномерности в экономическом развитии стран
3. Зависимость человека от природы, преимущественное развитие земледелия и скотоводства характерны для … общества: А) Традиционного Б) Постиндустриального В) Индустриального Г) Информационного
4. К странам 2 эшелона модернизации относятся: А) Испания, США, Великобритания Б) Россия, США, Германия В) Великобритания, Италия, Франция Г) Германия, Япония, Великобритания
5. В Англии в 1893 году был принят закон, который запрещал привлекать к труду детей младше:
А) 8 лет Б) 13 лет В) 11 лет Г) 16 лет
6. Эмигрантов из Старого Света манили новые земли, больше всего их привлекали территории в:
А) Австралии Б) США В) Бразилии Г) Канаде
Задание 2. Выберите верные утверждения
А. Дворяне, буржуазия и пролетариат составляют классовую структуру общества
Б. Радикалы – это сторонники спокойных действий, компромиссов
В. Конкуренция стимулирует производство, увеличивает ассортимент и качество товаров
Г. Единственной страной Востока, которая успешно осуществила модернизацию, была Индия.
Д. Цехи, картели и синдикаты – формы монополистических объединений
Е. Социалисты выступали за уничтожение частной собственности и всеобщее равенство
Задание 3. Соотнесите понятия:
Деятель | Область | Достижение |
1. Вильгельм Рентген | А. изобразительное искусство | И. «Собор Парижской Богоматери» |
2. Виктор Гюго | Б. музыка | К. Х-лучи |
3. Жорж Бизе | В. естествознание | Л. «Кармен» |
4. Эдуард Мане | Г. кинематограф | М. прививка от бешенства |
5. Луи Пастер | Д. наука (физика) | Н. «Происхождение видов» |
6. Чарльз Дарвин | Е. наука (биология) | О. «Завтрак на траве» |
7. братья Люмьер | Ж. литература | П. «Ожидание поезда» |
Задание 4. По какому принципу образованы ряд. Определите лишний элемент.
А) Дж. Г. Байрон, А. Сен-Симон, В.Гюго, К. Моне, О. Ренуар, Э. Мане
Б) Дж. Стефенсон, К. Бенц, братья Люмьер, Т. Эдисон , А. Бэлл, У. Райт
В) Р. Оуэн, К. Маркс, Ш. Фурье, Ф. Энгельс, Луи Пастер, А. Сен-Симон
Задание 5. Соотнесите определение и термин:
Термин | Определение |
1. эмансипация | А. обновление объекта, приведение его в соответствие с новыми требованиями и нормами, техническими условиями |
2. модернизация | Б. Направление в литературе и искусстве, ставящее основной целью правдивое воспроизведение объективной действительности в её типических чертах. |
3. реформа | В. освобождение от любой зависимости, угнетения, подчиненности, опеки... |
4. реализм | Г. преобразование, вводимое законодательным путём. |
Задание 6. Определите, о ком идет речь?
Немецкий философ, социолог, экономист, писатель, поэт, политический журналист, лингвист, общественный деятель. В соавторстве с другом написал «Манифест коммунистической партии». Автор классического научного труда по политической экономии «Капитал.
Задание 7. Выберите утверждения либералов:
А) Путь преобразования – революция Б) Безвластие В) Сохранение традиционных ценностей
Г) Сохранение классовых и сословных различий Д) Государство не вмешивается в
экономическую сферу Е) Путь преобразования – реформы
Задание 8. Найди те предметы, которые появились в 19 веке
А)
Б)
В)
Г)
Д)
Е)
Ж )
Тест по разделу «Становление индустриального общества» 9 класс
Вариант 2
Задание 1. Выберите правильный ответ
1. Первой страной, завершившей промышленный переворот, была:
А) Англия Б) Германия В) Франция Г) Италия
2. Выберите лишнее: к чертам индустриального общества НЕ относится:
А) Преобладание промышленности Б) Машинный труд В) Господство товарно-денежных отношений
Г) Господство сельского хозяйства
3. К странам 1 эшелона модернизации относятся: А) Испания, США, Великобритания Б) Голландия, Россия, Германия В) Великобритания, Голландия, Франция Г) Германия, Франция, Великобритания
4. Преимущественное развитие промышленного производства и индивидуализма характерны для … общества: А) Традиционного Б) Постиндустриального В) Индустриального Г) Информационного
5. В Англии в 1893 году был принят закон, который запрещал привлекать к труду детей младше:
А) 8 лет Б) 13 лет В) 11 лет Г) 16 лет
6. Анархизм –это идейное течение отрицающее: А) законы Б) государство В) социальные нормы Г) права и свободы
Задание 2. Выберите верные утверждения
А. Монополии вели к ослаблению конкуренции
Б. Среди стран востока успешно провела модернизацию только Япония
В. Для стран западной цивилизации характерно господство традиционного общества
Г. За сохранение частной собственности выступали и либералы и консерваторы
Д. Картель, синдикат, трест, концерн – это формы монополистических объединений предприятий
Е. В XIX веке женщины стремятся уравнять себя в правах с мужчинами
Задание 3. Соотнесите понятия:
Деятель | Область | Достижение |
1. Ван Гог | А. изобразительное искусство | И. «Летучий голландец» |
2. О. де Бальзак | Б. музыка | К. радиоактивность |
3. Чарльз Дарвин | В. естествознание | Л. «Звездная ночь» |
4. Р. Вагнер | Г. кинематограф | М. изучение возбудителя туберкулеза |
5. Роберт Кох | Д. наука (химия) | Н. «Происхождение видов» |
6. П. Кюри | Е. наука (биология) | О. «Блеск и нищета куртизанок» |
7. братья Люмьер | Ж. литература | П. «Ожидание поезда» |
Задание 4. По какому принципу образованы ряд. Определите лишний элемент.
А) Дж. Г. Байрон, Дж. Верди, А. Сен-Симон, В.Гюго, К. Моне, О. Ренуар.
Б) Г. Форд, Дж. Стефенсон, К. Бенц, братья Люмьер, Т. Эдисон, Г. Даймлер
В) Р. Оуэн, К. Маркс, Ш. Фурье, Ф. Энгельс, Р. Кох, А. Сен-Симон
Задание 5. Соотнесите определение и термин:
Термин | Определение |
1. суфражистки | А. Обновление объекта, приведение его в соответствие с новыми требованиями и нормами, техническими условиями |
2. модернизация | Б. Направление в литературе и искусстве, проникнутое оптимизмом и стремлением показать в ярких образах высокое назначение человека и его жизнь. |
3. романтизм | В. процесс ускоренного социально-экономического перехода от традиционного этапа развития к индустриальному, с преобладанием промышленного производства |
4. индустриализация | Г. участницы движения за предоставление женщинам избирательных прав. |
Задание 6. Определите, о ком идет речь?
Немецкий философ, социолог, экономист, писатель, поэт, политический журналист, лингвист, общественный деятель. В соавторстве с другом написал «Манифест коммунистической партии». Автор классического научного труда по политической экономии «Капитал.
Задание 7. Выберите утверждения консерваторов:
А) Путь преобразования – революция Б) Безвластие В) Сохранение традиционных ценностей
Г) Сохранение классовых и сословных различий Д) Государство не вмешивается в
экономическую сферу Е) Путь преобразования – реформы
Задание 8. Найди те предметы, которые появились в 19 веке
А)
Б)
В)
Г)
Д)
Е)
Ж )