СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Становление индустриального общества"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

В тесте представлены задания разного уровня сложности

Просмотр содержимого документа
«"Становление индустриального общества"»

Тест по разделу «Становление индустриального общества» 9 класс

Вариант 1

Задание 1. Выберите правильный ответ

1.Общество, в котором преобладают товарно-денежные отношения, называется

А) Феодальным Б) Аграрным В) Капиталистическим Г) Традиционным

2. Итогом модернизации является: А) Обновление всех сторон жизни общества Б) Переход от индустриального общества к традиционному В) Создание огромных колониальных империй Г) Устранение неравномерности в экономическом развитии стран

3. Зависимость человека от природы, преимущественное развитие земледелия и скотоводства характерны для … общества: А) Традиционного Б) Постиндустриального В) Индустриального Г) Информационного

4. К странам 2 эшелона модернизации относятся: А) Испания, США, Великобритания Б) Россия, США, Германия В) Великобритания, Италия, Франция Г) Германия, Япония, Великобритания

5. В Англии в 1893 году был принят закон, который запрещал привлекать к труду детей младше:

А) 8 лет Б) 13 лет В) 11 лет Г) 16 лет

6. Эмигрантов из Старого Света манили новые земли, больше всего их привлекали территории в:

А) Австралии Б) США В) Бразилии Г) Канаде


Задание 2. Выберите верные утверждения

А. Дворяне, буржуазия и пролетариат составляют классовую структуру общества

Б. Радикалы – это сторонники спокойных действий, компромиссов

В. Конкуренция стимулирует производство, увеличивает ассортимент и качество товаров

Г. Единственной страной Востока, которая успешно осуществила модернизацию, была Индия.

Д. Цехи, картели и синдикаты – формы монополистических объединений

Е. Социалисты выступали за уничтожение частной собственности и всеобщее равенство


Задание 3. Соотнесите понятия:

Деятель

Область

Достижение

1. Вильгельм Рентген

А. изобразительное искусство

И. «Собор Парижской Богоматери»

2. Виктор Гюго

Б. музыка

К. Х-лучи

3. Жорж Бизе

В. естествознание

Л. «Кармен»

4. Эдуард Мане

Г. кинематограф

М. прививка от бешенства

5. Луи Пастер

Д. наука (физика)

Н. «Происхождение видов»

6. Чарльз Дарвин

Е. наука (биология)

О. «Завтрак на траве»

7. братья Люмьер

Ж. литература

П. «Ожидание поезда»


Задание 4. По какому принципу образованы ряд. Определите лишний элемент.

А) Дж. Г. Байрон, А. Сен-Симон, В.Гюго, К. Моне, О. Ренуар, Э. Мане

Б) Дж. Стефенсон, К. Бенц, братья Люмьер, Т. Эдисон , А. Бэлл, У. Райт

В) Р. Оуэн, К. Маркс, Ш. Фурье, Ф. Энгельс, Луи Пастер, А. Сен-Симон


Задание 5. Соотнесите определение и термин:

Термин

Определение

1. эмансипация

А. обновление объекта, приведение его в соответствие с новыми требованиями и нормами, техническими условиями

2. модернизация

Б. Направление в литературе и искусстве, ставящее основной целью правдивое воспроизведение объективной действительности в её типических чертах.

3. реформа

В. освобождение от любой зависимости, угнетения, подчиненности, опеки...

4. реализм

Г. преобразование, вводимое законодательным путём.

Задание 6. Определите, о ком идет речь?

Немецкий философ, социолог, экономист, писатель, поэт, политический журналист, лингвист, общественный деятель. В соавторстве с другом написал «Манифест коммунистической партии». Автор классического научного труда по политической экономии «Капитал. 

Задание 7. Выберите утверждения либералов:

А) Путь преобразования – революция Б) Безвластие В) Сохранение традиционных ценностей

Г) Сохранение классовых и сословных различий Д) Государство не вмешивается в

экономическую сферу Е) Путь преобразования – реформы


Задание 8. Найди те предметы, которые появились в 19 веке

А) Б) В) Г)



Д) Е) Ж )






























Тест по разделу «Становление индустриального общества» 9 класс

Вариант 2

Задание 1. Выберите правильный ответ

1. Первой страной, завершившей промышленный переворот, была:

А) Англия          Б) Германия В) Франция        Г) Италия

2. Выберите лишнее: к чертам индустриального общества НЕ относится:

А) Преобладание промышленности Б) Машинный труд В) Господство товарно-денежных отношений

Г) Господство сельского хозяйства

3. К странам 1 эшелона модернизации относятся: А) Испания, США, Великобритания Б) Голландия, Россия, Германия В) Великобритания, Голландия, Франция Г) Германия, Франция, Великобритания

4. Преимущественное развитие промышленного производства и индивидуализма характерны для … общества: А) Традиционного Б) Постиндустриального В) Индустриального Г) Информационного

5. В Англии в 1893 году был принят закон, который запрещал привлекать к труду детей младше:

А) 8 лет Б) 13 лет В) 11 лет Г) 16 лет

6. Анархизм –это идейное течение отрицающее: А) законы Б) государство В) социальные нормы Г) права и свободы


Задание 2. Выберите верные утверждения

А. Монополии вели к ослаблению конкуренции

Б. Среди стран востока успешно провела модернизацию только Япония

В. Для стран западной цивилизации характерно господство традиционного общества

Г. За сохранение частной собственности выступали и либералы и консерваторы

Д. Картель, синдикат, трест, концерн – это формы монополистических объединений предприятий

Е. В XIX веке женщины стремятся уравнять себя в правах с мужчинами


Задание 3. Соотнесите понятия:

Деятель

Область

Достижение

1. Ван Гог

А. изобразительное искусство

И. «Летучий голландец»

2. О. де Бальзак

Б. музыка

К. радиоактивность

3. Чарльз Дарвин

В. естествознание

Л. «Звездная ночь»

4. Р. Вагнер

Г. кинематограф

М. изучение возбудителя туберкулеза

5. Роберт Кох

Д. наука (химия)

Н. «Происхождение видов»

6. П. Кюри

Е. наука (биология)

О. «Блеск и нищета куртизанок»

7. братья Люмьер

Ж. литература

П. «Ожидание поезда»


Задание 4. По какому принципу образованы ряд. Определите лишний элемент.

А) Дж. Г. Байрон, Дж. Верди, А. Сен-Симон, В.Гюго, К. Моне, О. Ренуар.

Б) Г. Форд, Дж. Стефенсон, К. Бенц, братья Люмьер, Т. Эдисон, Г. Даймлер

В) Р. Оуэн, К. Маркс, Ш. Фурье, Ф. Энгельс, Р. Кох, А. Сен-Симон

Задание 5. Соотнесите определение и термин:

Термин

Определение

1. суфражистки

А. Обновление объекта, приведение его в соответствие с новыми требованиями и нормами, техническими условиями

2. модернизация

Б. Направление в литературе и искусстве, проникнутое оптимизмом и стремлением показать в ярких образах высокое назначение человека и его жизнь.

3. романтизм

В. процесс ускоренного социально-экономического перехода от традиционного этапа развития к индустриальному, с преобладанием промышленного производства

4. индустриализация

Г.  участницы движения за предоставление женщинам избирательных прав. 

Задание 6. Определите, о ком идет речь?

Немецкий философ, социолог, экономист, писатель, поэт, политический журналист, лингвист, общественный деятель. В соавторстве с другом написал «Манифест коммунистической партии». Автор классического научного труда по политической экономии «Капитал. 

Задание 7. Выберите утверждения консерваторов:

А) Путь преобразования – революция Б) Безвластие В) Сохранение традиционных ценностей

Г) Сохранение классовых и сословных различий Д) Государство не вмешивается в

экономическую сферу Е) Путь преобразования – реформы


Задание 8. Найди те предметы, которые появились в 19 веке

А) Б) В) Г)



Д) Е) Ж )