СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Старшая группа. Планирование на неделю. Тема: "Транспорт. ПДД"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Старшая группа. Планирование на неделю. Тема: "Транспорт. ПДД"»



Содержание работы, формы проведения

Образовательная область

Инвариантная часть

Вариативная часть

ПР

Беседа: «Улица города»

Цель: Формировать представление дошкольников о безопасности дорожного движения; ознакомление с понятиями: проезжая часть, тротуар, газон, обочина.

Д/и «Собери картинку»
Цель: закреплять умение собирать из разрезных картинок различные виды транспорта.

Наблюдение за движением транспорта на улице.
Цель: Закрепить названия машин. Отметить особенности грузового и легкового транспорта. Активизировать в словаре детей обобщающее слово транспорт.

Беседа «Кто людям добра желает, тот сам его добывает»

Цель: учить понимать себя через познание своих чувств, способствовать развитию умения угадывать чувства и настроение другого человека, воспитывать чувство сострадания, милосердия.

Наблюдение за небом.

Цель: Предложить детям рассмотреть небо, рассказать о нем, отвечая на вопросы воспитателя о цвете неба, плывущих по нему облаках.

Д/И «Да или нет»

Цель: Закрепить знание запрещающих дорожных знаков

Опыты и экспериментирование: 

«КОГДА ЛЬЁТСЯ, КОГДА КАПАЕТ»

 Цель: продолжать знакомить со свойствами воды; развивать наблюдательность; закреплять знание правил безопасности при обращении с предметами из стекла.

Наблюдение    за одеждой прохожих.

Цель: Активизировать в речи детей и уточнить понятия, связанные с названиями предметов и деталей одежды, учить детей сравнивать результаты своих наблюдений в разные времена года.


Наблюдение за передвижением велосипедиста по улице.
Цель: закрепление правил передвижения на велосипеде по пешеходным дорожкам и проезжей части.

РР

Артикуляционные упражнения  «Домик открывается»

Цель: научиться, спокойно, открывать и закрывать рот, расслабляя мышцы языка.

Д/и «Закончи предложение»
Цель: Учить заканчивать предложение словом, словосочетанием. Закрепить правила дорожного движения.

Артикуляционные упражнения

Цель: укреплять мышцы языка, развивать его подвижность.

Артикуляционные упражнения  «Улыбка»

Цель: вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние передние зубы. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность.


ХЭР

Рисование Фрукты (Рисование гуашью)

Цель: продолжать знакомить детей с жанром натюрморта и репродукциями натюрмортов. 


Рисование мелками на асфальте «Машина едет по улице»
Цель: Закрепление умения рисовать грузовой и легковой транспорт.

ФР

Подвижная игра «Воробышки и автомобили»
Цель: Развитие быстроты реакции. Воспитание целеустремленности.

Труд на участке: «Какие мы помощники»

Цель: подметем на веранде. Приучать соблюдать порядок и чистоту.

П/ игра: «Автоинспектор и водители» Цель: развивать умение действовать по сигналу, двигаться в определенном направлении, соблюдать правила.

Подвижные игры: «Найди себе пару».

 Цель: учить быстро двигаться по сигналу, меняя направление движения.

«Зажги светофор»

Цель: Закреплять знания сигналов светофор, навыки передачи мяча, обучать действовать в командной игре.



СКР

Настольно - печатная игра: «Перекресток»
Цель: Закрепить знания о грузовых и легковых машинах. Учить двигаться на машине на зеленый сигнал светофора.

Чтение художественной литературы:  А.Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»

Чтение художественной литературы:  Азбука дорожной безопасности Анатолия Линёва «Если Емеля едет на печке…»


Самостоятельная деятельность дошкольников

Индивидуальная работа с детьми: «Нарисуй пешеходный переход»   (Родион, Максим, Аня Б.)

Цель: развитие графо моторных навыков, закрепление ПДД.

Воспитательная работа с детьми: Беседа «Зачем нужны дорожные знаки?»

Цель: Воспитывать желание всегда выполнять правила дорожного движения.